marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Наташа притащила книжку Таис Афинская. Я её читал в далеком детстве, и стал её сейчас перелистывать. Я про неё в основном помнил, что она описывает Элинистический мир и войска Македонского, с боями пробивающиеся к границам Ойкумены. Но оказывается, что в ней очень много эротики (для СССР, как минимум) и описания различных религиозных обрядов и культов. Интересно, что это прямо противоположное Туманости Андромеды, где не то что эротика, просто взаимная симпатия между людьми выражена очень слабо, и все почти поголовно заняты наукой (а религия вообще не упоминается). С чем связанно это различие? Это точно не противопоставление прошлого и будущего (Ефремов описывает многое из прошлого положительно). Возможно, Таис Афинская была написана в более вегетарианское время, когда уже стала гораздо больше можно писать. Ну или мировоззрение Ефремова поменялось.


UPD [livejournal.com profile] karandash6000 полагает, что Таис Афинскую и читали, во многом, ради эротики и описания плотской любви. Это сейчас всего полно, и в литературу за этим не идут. А тогда, из умного, описывающего эротику не как пошлость, а как часть интеллекта, только Таис.
UPDD [livejournal.com profile] frezzi_grant полагает, что Ефремов делал разницу между мотивациями в элинистическом мире и в мире будущего. В мире будущего секс будет менее важен как мотиватор.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-05-19 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Эротики не помню, помню, что мне очень понравилось и больше всего поразило то, как рабыни щипчиками по всему телу ее волосы выщипывали - это же регулярная пытка!

Date: 2019-05-19 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Ну, Час быка лежит ещё более в стороне от эти двух произведений

Date: 2019-05-19 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com

Собственно, эротики и в Туманности немало, как и в Лезвии бритвы. Ефремов отнюдь не чуждался это стороны человеческой жизни.

Date: 2019-05-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
В Туманости есть, насколько я помню, описание красивого женского тела, но именно без намека на секс.

Date: 2019-05-19 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Там очень много отсылок к сексу: женщины хотят мужчин, мужчины женщин, кого-то шлепают по голой попе, кого то связанного насилуют...

Date: 2019-05-19 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я прочел, что там есть мистика?

Date: 2019-05-19 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Но там есть эротика

Date: 2019-05-19 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pro-bolotce.livejournal.com
Люблю Таис Афинскую

Date: 2019-05-19 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com

Сексуальности там много, но не современной, грубой и завязанной на немедленный половой акт, а... "вот смотри и любуйся, возьмёшь, если получится". Чего стоит один наряд Чары Нанди на Празднике Пламенных Чаш!


Вообще эротизму и разделению мужского и женского начала Иван Антонович уделяет много внимания во всех своих крупных произведениях. И, что меня привлекает, Ефремов не отделяет грубо сексуальность и эротичность от прочих-остальных человеческих функций и способов восприятия, а рассматривает все в куче, системно.

Edited Date: 2019-05-19 04:17 pm (UTC)

Date: 2019-05-19 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ramine-rds.livejournal.com
все почти поголовно заняты наукой (а религия вообще не упоминается).
Самый прекрасный вариант будущего.

А любовная линия там есть - Эрг и Низа, как минимум. А "выражена очень слабо" потому, что на службе; и кругом экстремальности - не до того)). Да и книга вообще не про это - вы же не возмущаетесь, что в "Таис" ни слова про космонавтику?;)
Edited Date: 2019-05-19 04:31 pm (UTC)

Date: 2019-05-19 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
У меня была подруга (в 15-летнем возрасте), которая прямо-таки решила сделать жизнь с этой ефремовской Таис :)

Date: 2019-05-19 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Самый прекрасный вариант будущего. "
Согласен! Но это не реально :(

"А любовная линия там есть "
Я не о любви, а о сексе. Секса нет.

Date: 2019-05-19 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Ничего себе! Я читала в классе пятом и ничего этого не запомнила. Странно, что мне такое позволили читать:).

Date: 2019-05-19 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да? Прикольно! И как ей это удалось?

Date: 2019-05-19 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Так и я абсолютно то же самое. Просто не обратил внимание - были вещи поинтереснее для меня :)))

Date: 2019-05-19 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Понял :))

Date: 2019-05-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ramine-rds.livejournal.com
Согласен! Но это не реально :(
Реально и вполне; только долго и непросто.
Впрочем, верить в обратное конституцией не запрещено.

Я не о любви, а о сексе. Секса нет.
А зачем это вам в "Туманности"? Если вы читали, например, у Санина о полярных экспедициях - в Арктику и Антарктику, вас не смущало что там тоже не описана физическая близость (хотя романтические отношения упоминаются (http://raminae.diary.ru/p217178574.htm))? Сударь, судя по вашим фотографиям, вы существенно старше подростка, обуреваемого желаниями и застенчивостью в равных долях. (Не говоря уже о том, что нынешние подростки в куда более выгодном положении, нежели их сверстники советских времен - у них есть интернет.) И вы женаты, вроде бы...

Вы, сударь, проявляете странные, и, я бы сказала, неожиданные для своего образа претензии к литературе.
Edited Date: 2019-05-19 05:52 pm (UTC)

Date: 2019-05-19 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
1.Если Вы вдруг решите прочитать Туманность Андромеды, то заметите, что больше половины книжки посвящены событиям, происходящим не в экспедиции, а на Земле.
2.Темой поста было сравнение двух книг одного и того же автора, причем в одной секс не упоминается от слова вообще, а во второй упоминаний много.
3.Вы знаете, что увлечение компьютерными играми плохо влияет на внимание? Человеку становится трудно удерживать внимание на чем то одном (например, на теме поста), и фокус внимания уносится на другие вещи.

Date: 2019-05-19 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ramine-rds.livejournal.com
a) Согласна, я про это позабыла. Но в любом случае: описание постельных сцен - не обязательность и не приоритет для художественной литературы. Посему, мои последние слова в комментарии выше остаются в силе)).

b) Верно. И странно, что вы, прочитав обе книги, совершенно не заметили, что они посвящены разному и написаны для разных целей. Потому и средства изложения (включая сценический подбор) неодинаковы. На мой взгляд, тут и спорить не о чем.

c) Я слышала об этом. Но на практике не замечала)).
Edited Date: 2019-05-19 06:12 pm (UTC)

Date: 2019-05-19 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] karandash6000.livejournal.com
Таис Афинскую и читали, во многом, ради эротики и описания плотской любви. Это сейчас всего полно, и в литературу за этим не идут. А тогда, из умного, описывающего эротику не как пошлость, а как часть интеллекта, только Таис.

Date: 2019-05-19 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Спасибо! Добавил в пост.

Date: 2019-05-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Обе книжки - большие романы, описывающие многообразие жизни, один в прошлом, а другой в будущем. Они не посвящены узкой области. Более того, определенные темы присутствуют в обоих романах - ну например стремление к границам неведомого

Date: 2019-05-19 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я уже давно потеряла с ней всякую связь, но знаю, что она очень преуспела профессионально, на ниве литературоведения. Насколько я понимаю, она считает, что ей удалось осуществить этот идеал :)

Date: 2019-05-19 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ramine-rds.livejournal.com
Разумеется. Но только сам писатель (если он, конечно, не автор с СИ, подчиняющийся требованиям комментаторов процесса) решает, о чем непосредственно в данной книге писать и как именно. На мой взгляд, именно "Таис" - совершенно, по меркам пуританского СССР, "неприличная" - подтверждает, что Ефремов был не чужд интимной теме; просто он счел, что в "Туманности" это не главное. И потому не стал, что называется, заострять. Вы можете с ним не соглашаться; я могу его подержать; но в конечном счете решает только сам создатель книги и лишь его мнение - определяющее.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios