marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula

Не могу не вспомнить стихотворение Нестеренко

Ах, какая была держава!
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!
Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!

Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закаленным в боях героям -
Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры...
Ибо в людях жила - идея!
Жажда быть в авангарде мира!

Что же было такого злого
В том, что мы понимали твердо,
Что "товарищ" - не просто слово,
И звучит это слово гордо?
В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства - не доходом,
А иной измеряли мерой?

В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи искусство?
Что мальчишек манило небо?
Что у девушек были чувства?
Ах, насколько все нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна - та же,
Но порыв и идея - где же?

И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!
Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как все это непохоже
На страну, что мы знали прежде!

Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты просторы...
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!

А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни - о главном в жизни:
О свободе, мечте, полете,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,

И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге,
И о верном, надежном друге...

И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.


Как написал сам автор стихотворения:
данное стихотворение является антисоветским, а не пронацистским.
http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml
UPD [livejournal.com profile] chipsem прислал ссылку на критику (во многом справедливую) стихотворения Нестеренко: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2720911064800397&id=100006445905223

Date: 2020-08-23 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] wangden.livejournal.com
Замечательная песня, раньше она мне не попадалась.

Date: 2020-08-23 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] Георгий Ламанов (from livejournal.com)
Нестеренко - ху из ит?

Date: 2020-08-23 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] papalagi.livejournal.com
смотри как тонко стали говнеца подливать в безмятежные души...

Date: 2020-08-23 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com
Да какая там тонкость - громадная куча, и не "стали", а еще 80 лет назад навалили.

Date: 2020-08-23 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] papalagi.livejournal.com
Да вроде песенка-то свежая - в 1988 году вывалена, когда уже можно стало.
А стишки вроде вообще современные...
Никак не угомонятся...

Date: 2020-08-23 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Надо же. Забавное стихотворение знал. Что есть какой-то тронутый нацик, который бегает по интернету с рефреном "каждой руснявой гадине - сдохнуть", тоже где-то видел.

Но что именно сумасшедший нацик написал прикольный стих про нациков был не в курсе. Чудны и ироничны дела твои, Господи.

Date: 2020-08-23 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Нестеренко - прикольный чувак. Больной на всю голову, но очень-очень талантливый... сильно на Алоизыча смахивает, кстати, да.
--------
...чего-то задумался я... наверное, в этом и есть загадочная русская душа - в усердном само- и других художественном бичевании по разным поводам. Ведь, полагаю, про Мюнхенский сговор на Западе не сочиняют стихов и песен, в лучшем случае, пишут статьи, ну еще, может быть, фильмы.

Date: 2020-08-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Как написал сам автор стихотворения:
данное стихотворение является антисоветским, а не пронацистским.
http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml (http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml)

Date: 2020-08-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Как написал сам автор стихотворения:
данное стихотворение является антисоветским, а не пронацистским.
http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml (http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml)

Date: 2020-08-23 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Как написал сам автор стихотворения:
данное стихотворение является антисоветским, а не пронацистским.
http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml (http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0760.shtml)

Date: 2020-08-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
А почему "Больной на всю голову"?
Я его знаю по нескольким хорошим стихотворениям...

Date: 2020-08-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rebeccathatcher.livejournal.com
"русская душа" ?????

нестеренКО

Date: 2020-08-23 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] papalagi.livejournal.com
игра словами из то же оперы как "я просто родину люблю а государство ненавижу"
или просто в масть попал своими переживаниями с внешними запросами, или умный и по найму
не наш человек

Date: 2020-08-23 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com
Моё мнение об авторе, к сожалению, совершенно не зависит от того, что он там сам о себе думает :)

И естественно, это мнение не связано со стихотворением.

Date: 2020-08-23 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
А...
Я просто знаю несколько его стихотворений, и все.

Date: 2020-08-23 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Я не любитель черепомерения, тем более по фамилии. Русский человек для меня - тот, кто вырос и сформировался в русской культуре.

Date: 2020-08-23 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
У него есть совершенно бредовые идеи, типа "вред секса" и т.п., а его нелюбовь к эрефянскому государству зашкаливает в русофобство, причем явное. Да и в стихотворениях (и в прозе) это заметно, местами.
Да, в общем, достаточно поизучать его тексты чуть поглубже самых популярных, и всё становится ясно.
Но, его замечательного таланта это не отменяет, стихи у него местами просто чудесные, особенно если не про политику.

Date: 2020-08-23 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
А....
Ну да, про нелюбовь к сексу стало понятно, я у него читал одно странное стихотворение, где звучало что секс - большая бяка.

Date: 2020-08-23 03:12 pm (UTC)

Date: 2020-08-23 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Справедливая критика, добавлю в пост.

Date: 2020-08-23 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Не, ну критиковать в подобном стиле это стихотворение, это примерно как всерьез обсуждать художественные достоинства и недостатки картин Адольфа Алоизыча. То есть, да, это возможно, но на второй-третьей фразе самому критику станет или смешно, или же, наоборот, очень грустно.

Date: 2020-08-23 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
"аденауэровская Германия со всеми своими прелястями"

Настоящее расставание с нацизмом действительно пришло в ФРГ после Аденауэра - с поколением детей и с «Освенцимскими процессами» 1960ых, о которых рассказывается в художественном фильме “Im Labyrinth des Schweigens”.

Расставание со Сталиным в России, которое, казалось бы, подоспело к концу 1980ых, было затем отмотано назад. Сегодня МИД РФ тупо троллит другие страны в официальном аккаунте в Твиттере: “Signing the pact, a forced and extremely hard decision, was a stern necessity for the #SovietUnion.” “Заключение советско-германского договора о ненападении в 1939 г. стало для #СССР суровой необходимостью...”
Edited Date: 2020-08-23 04:08 pm (UTC)

Date: 2020-08-23 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Интересно, а вот по поводу пакта народ Германии как-то переживает, она же всё-таки и сегодня есть, в отличии от несчастной эсесесеры?

Date: 2020-08-23 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com
Ну да, стало, и чё? Можно подумать, другие страны в этом политическом хороводе не участвовали, оставив двух диктаторов наедине, как в брачном покое.

Date: 2020-08-23 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вот это точно!

Date: 2020-08-23 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Да, кто только не подписывал тайные договоры с Гитлером о разделе других стран, а потом не просился к нему в коалицию.

Из воспоминаний Валентина Бережкова, который был переводчиком Молотова на его встрече с Гитлером в Берлине в ноябре 1940:

В последний день переговоров Гитлер предлагает подключиться к пакту трех. Начал говорить о послевоенном разделе мира. За Германией и Италией останется Европа и Африка, Япония станет хозяином в Тихоокеанском регионе, сферы влияния СССР - район Персидского залива. Молотов ничего не ответил, сказав только, что передаст это предложение Сталину.
Тогда в Берлине мы ничего не решили. После доклада Сталину началась подготовка документа о присоединении к пакту трех. В нем были условия: отвод германских войск от наших границ, создание на побережье Черного моря (Болгария, Турция) советских военных баз, признание советских сфер влияния в Персидском заливе.
Накануне
Я работал первым секретарем советского посольства в Берлине. Деканозов - наш посол - при встречах с Гитлером и Риббентропом напоминает им: советское правительство ждет ответа на свои предложения. Нам каждый раз передают из немецкой канцелярии: Гитлер готовит важный ответ. Эти проволочки длились до начала войны. Сталин, конечно, ждал встречи с Гитлером, надеялся, что она приведет к серьезным переговорам.
21 июня 1941 года получили телеграмму от Сталина. Он опять предлагает встречу с Гитлером. Он понимает: война принесет несчастье двум народам, и, чтобы избежать этого, нужно немедленно начать переговоры, выслушать германские претензии. Он был готов на большие уступки: транзит немецких войск через нашу территорию в Афганистан, Иран, передача части земель бывшей Польши.
Посол поручил мне дозвониться до ставки Гитлера и передать все это. Но меня опередил телефонный звонок: нашего посла просили прибыть в резиденцию Риббентропа. Едем, настроение тревожное.
Риббентроп: «Фюрер решился на упредительную войну против СССР, наши войска уже перешли границу».

Date: 2020-08-24 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Так немецкие начальники и не считают себя приемниками тех, кто подписывал договор.

Date: 2020-08-24 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да ладно, критиковать что угодно можно :)

Date: 2020-08-25 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
Разбор поразительно дебильный.
Отвлекаясь от оценки качества стиха(имхо замечательного, но естественно это недоказуемо), смысл его ясен и прост: Нестеренко тычет в харю ублюдкам, восхваляющим сталинский Союз, что те же самые похвалы в точности годятся и для 3-го рейха. Поскольку для большинства этих ублюдков такое сравнение неприемлемо стих для них пощёчина. Вот и всё. При чём тут ФРГ хоть Аденауэровская хоть какая ...

Date: 2020-08-25 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
Разве Вы не видели его подборку у меня и наши с ним беседы?

Date: 2020-08-25 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Разве Вы не видели его подборку у меня"
Я от Вас про его стихи узнал.

"и наши с ним беседы"
Нет. Сбросте ссылку, пожалуйсто.

Date: 2020-08-25 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
https://niktoinikak.livejournal.com/tag/%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%9D%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE

Беседы м б там, где много комментов. Не всегда, но как правило. В конце концов он раздражился на моё нежелание выслушивать резоны его русофобства и перестал со мной разговаривать :-)

Date: 2020-08-25 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com
Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда людоед
Приглашает На обед.
Людоед ответил: - Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь не в виде блюда!
Б. Заходер

Вы всерьёз думаете, что Рейх, мечтавший о лебенсраум на востоке, и Советы, живущие в ожидании войны со всем капиталистическим миром (в полном соответствии с идеей В.И. Ленина о том, что пока существуют страны с разными типами социально-политического устройства, война между ними неизбежна), могли бы организовать мало-мальски длительную коалицию? В диппредставительствах можно готовить что угодно, если оно поможет лучше подготовиться к неизбежной войне и удачнее в неё вступить и тем более выйти.

Ну и на всякий случай: людоедов в тогдашней Европе было сильно больше двух - примерно по числу глав государств. Тайные договоры о разделе - а что делить, например, Франции или Англии с Рейхом? Австрию? - немцы её и так взяли. Чехословакию? - поделили и не поморщились. Польшу? - даже войну Германии объявили по этому поводу, только не начали.

Date: 2020-08-25 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com
А Лемке тычет в харю Нестеренко тем, что похвалы так подобраны и так тщательно выхолощены, что применимы к любой стране, где сменилась форма правления и доживают свой век престарелые сторонники прежней власти.

Date: 2020-08-25 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
А это совсем неважно. У стиха точная целевая аудитория. Как его воспринимают другие автора не ...

Date: 2020-08-25 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
могли бы организовать мало-мальски длительную коалицию?

Гитлеру Сталин в коалиции был не нужен, он просто проверял партнера на вшивость. Тот теста не прошёл и поддался мечтам про Босфор и Дарданеллы. После чего, как лох, ждал ответа вплоть до 22 июня.

Но и после этого мечты договорится между собой по-людоедски не оставляли. Из рассказа историка и генерал-лейтенанта Николая Павленко:

Обвиняя других, сам Сталин оказался на грани предательства, когда 7 октября 1941 г. при прорыве немцев к Москве, по свидетельству Г.К. Жукова, впал в панику и приказал Берии "по своим каналам позондировать почву для заключения нового Брестского мира с Германией, сепаратного мира. Пойдем на то, чтобы отдать Прибалтику, Белоруссию, часть Украины - на любые условия". На мой вопрос Жукову, что было дальше, он ответил: "Доверенные лица Берии обратились к тогдашнему послу Болгарии в СССР Стотенову. По словам Стотенова, Гитлер отказался от переговоров, надеясь, что Москва вот-вот падет"

людоедов в тогдашней Европе было сильно больше двух - примерно по числу глав государств

И не говорите. А самолеты у них у всех были сделаны из дерьма и соломы.

Date: 2020-08-25 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
+
https://niktoinikak.livejournal.com/1179229.html#comments
Есть и ещё, например о Декaбристах.

Date: 2020-08-25 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
OMG!
Как Вы с ним вообще общались???
Он создает впечатление очень травмированного человека....

Date: 2020-08-25 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Думаю, что не всё так просто. По крайней мере свою историческую ответственноть за деяния предков немцы признавали и признают.

Date: 2020-08-25 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"ответственноть за деяния предков немцы признавали и признают."
Да, в том то и дело, что современные немцы ответственность признают, и не считают себя преемниками третьего рейха. Они осуждают действия тех, кто подписывал пакт (кроме всего прочего)

Date: 2020-08-25 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Да, всё верно.
И дело тут не в преемственности или в её отсутствии, а в том, что Германия есть, а значит немцы умеют себя сохранять.

Date: 2020-08-28 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
Как то я назвал одно его стихотворение средним. Так он мне целую лекцию прочёл как это нехорошо :-)
https://niktoinikak.livejournal.com/1175442.html
Странно, что он не понимает что табу на критику делает ничего не стоящими похвалы :-)

Date: 2020-08-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вот-вот.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios