marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      В Танахе, Яхве творит женщину из ребра первого мужчины, не понятно впрочем почему. Есть гипотеза, что авторы имели ввиду не ребро а бакулюм - кость в пенисе, отсутствующая у человека но присутствующая у всех остальных приматов. Но это предполагает что авторы хорошо разбирались в анатомии приматов и еще как-то понимали, что человек это примат (у травоядных его тоже нет, то есть само по себе отсутствие бакулюм не удивительно, он есть далеко не у всех).
      Не могло ли быть, что в изначальном варианте бог отрезал у Адама крайнюю плоть и сотворил Еву из нее, и это стало обоснованием ритуала обрезания крайней плоти? Или же как вариант, слепил женщину из глины, но потом побрызгал ее кровью Адама от обрезания?
        Разумеется, остается тогда вопрос, почему редакторы Торы поменяли крайнюю плоть на ребро, которое и никак с полом не связано и ничего не символизирует.

Date: 2025-12-18 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] degtyarchuk.livejournal.com
есть какие-то литературные зафиксированные упоминания (источники) в пользу гипотезы?

Date: 2025-12-18 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, чисто бритва Оккама.

Date: 2025-12-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] toncavin-al.livejournal.com
Политкорректность))). Чтобы до детей донести без мата)

Date: 2025-12-18 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] liubopytnyi.livejournal.com

Не могло ли быть, что в изначальном варианте бог отрезал у Адама крайнюю плоть и сотворил Еву из нее, и это стало обоснованием ритуала обрезания крайней плоти?


Аргументы "против":


Аргумент 1: в https://eleven.co.il/judaism/commandments-and-precepts/13031/ говорится, что обряд обрезания восходит к патриарху Аврааму, который в возрасте 99 лет совершил обрезание себе и всем домочадцам мужского пола ... С этим заветом связано обещание Бога отдать Ханаан потомкам Авраама.


Следовательно, не видно связи обрезания с историей про Адама и Еву.


Аргумент 2: в https://aish.com/eves-creation-rib-or-side/ говорится, что Ева была создана из "цела" Адама, а слово "цела" можно перевести как "ребро" или как "бок". Следовательно, возможно речь идёт про "бок" в контексте равенства полов: что Ева не выше и не ниже Адама, а только лишь "рядом", "сбоку".

Edited Date: 2025-12-18 10:02 am (UTC)

Date: 2025-12-18 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com

Второй аргумент весьма хорош: "6оковое" происхождение женщины даёт ясную картину "размножения почкованием" или же "прививки" на манер деревьев в садоводстве.


"Почкование" и невинно и пожалуй... вполне естественно


(представляется хоть 6ы и самопроизвольным... даже и при отсутствии, прости Господи,


лично Творца).

(no subject)

From: [identity profile] roman-rostovcev.livejournal.com - Date: 2025-12-18 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorow.livejournal.com - Date: 2025-12-18 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Аргумент 1"


Ну по аналогии с отмечанием субботы — бог творил 6 дней, потом отдыхал, и в честь этого он приказал израильтянам соблюдать субботу.


"Аргумент 2"


Если Ева из бока Адама — то все равно же ниже, ведь из части же Адама она сделана, не говоря уже о том, что голова Адама находится над боком :)).

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:35 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] metsuyan.livejournal.com
"цела" можно перевести как "ребро" или как "бок"

можно предположить "тень"
Это будет органично

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2025-12-18 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com

Помню давний разговор с писателем Николаем Боковым — 100%-ным верующим христианином,


вполне у6еждённо говорившим именно о ПОДО6ИИ ре6ра фаллосу. К вопросу о су6"ективности воо6ражения у разных людей.

Date: 2025-12-18 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] doctor-sidorov.livejournal.com

Боков — от слова бок. Туда же Ребров. Раз цела можно перевести и как ребро, и как бок. Получается, что Боков и Ребров подобны Фаллосову 😁

Date: 2025-12-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ой! Какая у людей фантазия :)).

Date: 2025-12-18 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] second-path.livejournal.com
Короче, Ева является дочерью Адама и Лилит.

(no subject)

From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com - Date: 2025-12-18 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] second-path.livejournal.com - Date: 2025-12-19 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com

Равенства тут нет - сбоку это не отдельное происхождение, а только плоть от плоти, от Адама произошла Ева, а понятие первородства тогда имело значение. А так да, расшифровка "бок" наполняет другим смыслом, не кость, а часть плоти. Как уже написали, что-то вроде почкования. Не стал Яхве заморачиваться на создание женщины из того же неизвестного материала, из которого слепил Адама, а использовал уже имеющуюся часть от Адама. Потому Ева ниже Адама.

Date: 2025-12-18 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но непонятно, чего он Еву не сделал тогда уж из глины, зачем именно из произвольной части Адама?

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-12-18 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-19 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-12-19 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-19 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-12-19 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-19 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-12-19 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-19 01:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com
Мне кажется, что это все, с одной стороны, слишком сложно, а с другой, слишком пошло для столь возвышенных материй.

Date: 2025-12-18 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"слишком пошло для столь возвышенных материй."


Э... Ну там еще несколько мест есть не хуже :))

Date: 2025-12-18 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Студентка сдает экзамен. Вопрос — мужской половой член.


— Мужской половой член длиной бывает до 40-ка сантиметров.


— Так....


— А внутри у него кость.


— Ну это, голубушка, вам со страху показалось.....



То есть в анекдоте есть зерно истины и у приматов правда "внутри него кость"? Все же эволюция не так быстро идет, чтобы кость, которая была у предков, рассосалась у хомо сапиенс?


(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-12-18 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-gray-rain.livejournal.com

Э? Какое ребро?
" И сотворил Элоhим человека по образу его, отображением (славы) Элоhим сотворил его. Мужчиной и женщиной – сотворил Он их".

Date: 2025-12-18 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я про второе описание сотворения человека.

Date: 2025-12-18 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Присоединяюсь к тем, кто считает, что было не ребро, а какой-то абстрактный кусок плоти (без конкретики). Про ребро последующие интерпретаторы могли придумать по принципу - ребер много, одним больше, одним меньше - какая разница, снаружи даже не заметно. Это более простой и очевидный ход мыслей, чем со всякими там бакулюмами.

Date: 2025-12-18 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но зачем он вообще Еву из Адама творил? Глины ему было мало?

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2025-12-18 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2025-12-18 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2025-12-18 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com - Date: 2025-12-18 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com - Date: 2025-12-18 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com
Хех, есть теория (я даже лично знаком с её автором, он вполне уважаемый университетский профессор, медик и биолог), что библейский рассказ о сотворении Евы - это переложение "простыми словами" того факта, что женский половой гормон эстрадиол отличается от мужского тестостерона лишь отсутствием одной метильной группы. По данной версии, "отрыв одной метильной группы" от молекулы тестостерона и зашифрован в библейском послании "изъяли у Адама одно ребро".

Date: 2025-12-18 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но откуда 2500 лет назад знали о гормонах? :)))

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2025-12-18 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-12-18 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mevamevo.livejournal.com - Date: 2025-12-18 05:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-12-18 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alsa70.livejournal.com
Думается что эта история Адама-Евы просто придуманная галиматья.. А вот бывшее поклонение евреев египетскому Богу Сету гораздо лучше объясняет и обычай обрезания и психологический характер Еврея... Еврей уподобляет себя кастрату Сету — через обрезание отстраняется от чисто животного секса и получает высокую сублимацию и высокое умственное развитие.. А что может объяснить Адам-Ева — а ничего! Сколько не ломай голову..

Date: 2025-12-18 03:18 pm (UTC)

Date: 2025-12-18 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
- Что появилось раньше, курица или яйцо?
- Конечно курица!
- А откуда тогда взялась курица?
- Как откуда? Из ребра петуха - это же очевидно!
- Эм-м-м...
- Ну, у людей прокатило...

Date: 2025-12-19 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, в этом что-то есть.

Date: 2025-12-19 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com

Мокельаджело однозначно подтверждает почкование.


(крайняя плоть явно на своём краю)

Date: 2025-12-19 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, или распадение двуполого существа на мужскую и женскую половины :))

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios