marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Я при бабле, ты на войне,
Ты на войне, а я вполне!
Пусть где-то там грохочет бой,
Мешок с баблом тащу домой.
Ты на войне, я при лове,
И нам обоим тяжело
Ты не скучай, привет вдове!
А мне течет бабло.
     В Израиле на протяжении всей войны обсуждается передача правительством больших денег ультра ортодоксальным общинам, при том что члены этих общин не служат в армии, и семьи призванных в армию получают помощь от государства гораздо меньшую чем большинство учащихся ешив. Это вызывает всеобщее (причем не только у нерелигиозных иммигрантов из бывшего СССР и тель авивцев, но и среди религиозных сионистов) возмущение принципиальной несправедливостью и соответствующие атаки на правительство Нетаниягу.
      Проблема в том, что если правительство перестанет платить ортодоксам, "ультрарелигиозные" партии просто войдут в коалицию с оппозицией, скинут правительство, и уже оппозиция будет платить то же и тем же. Это не проблема конкретной системы выборов или организации парламента. Дело в том, что ортодоксальные сообщества характеризуются высокой сплочённостью и конкретными требованиями - и выбирают в кнессет тех кого прикажут раввины. Более того, по факту, большая часть избирателей "ультрарелигиозных" партий достаточно интегрирована в израильскую жизнь, платят налоги, служат в армии, но тем не менее поддерживают это hardcore core .
      Интересный вопрос: почему США, основанные очень религиозными протестантами, многие из которых и уехали в Америку чтобы избежать религиозных преследований, развивались по совершенно другой траектории. В США, религиозный истеблишмент продвигает религиозные интересы в значительно меньшей степени чем с Израиле.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2026-01-20 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] dozor1933.livejournal.com

В америке свои пираты а в израиле свои

Date: 2026-01-20 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, но в США — не религиозные.

Date: 2026-01-20 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] dozor1933.livejournal.com

Так у них конституция а у нас тора

Date: 2026-01-20 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, у нас тоже набор законов, принятых кнессетом. Тора нигде не фигурирует...

Date: 2026-01-20 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dozor1933.livejournal.com

Ну вот они и приняли законы для себя.
Вспомним кстати ккк слетело правительство за несоблюдение шабата. Вроде в 60х бы

Date: 2026-01-20 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ага, самолеты в шабат из США перегоняли, в 1976 году, и правительство Рабина в конце-концов подало в отставку :))

Date: 2026-01-20 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Есть такое, таки да

Date: 2026-01-20 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] toncavin-al.livejournal.com
Простора для действий изначально в штатах больше). По сути, протестанты - северонемецкие крестьяне и часть (!) горожан, которых поддержали князья. Не столько в качестве религиозных лидеров, но чтобы выйти из налогов католических епископов (мюнстер, клеве...). Получив в америке бОльшую свободу, стали менее религиозные).
К тому же, само течение протестантизма в корне отличное от ортодоксов. Вера внутри, и каждый имеет право верить свободно (сходить с ума по своему, с оглядкой на веру))))

Date: 2026-01-20 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

А у вас кто-нибудь считал, какой процент рожденных в ультраортодоксальном ядре переходит в нормальное общество?


Может быть, это уже такое разделение труда, которое прямо напрашивается вектором развития человечества: кто-то должен быть субстратом для воспроизводства, а его кормить надо, поэтому и денег дают...

Date: 2026-01-20 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Наверное считал, но поскольку их количество резко растет, большинство остается в своем сообществе.


"кто-то должен быть субстратом для воспроизводства, "


А зачем их воспроизводить? От них же пользы остальным никакой.

Date: 2026-01-20 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"само течение протестантизма в корне отличное от ортодоксов. Вера внутри, и каждый имеет право верить свободно (сходить с ума по своему, с оглядкой на веру))))"


Ну Д.Бруно сожгли протестанты....


В те времена они явно не выступали за свободу вероисповедания.

Date: 2026-01-20 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] toncavin-al.livejournal.com
В европе). Бруно, как представитель более прогрессивной католической науки).
Они не за свободу вероисповедания. За внутреннюю свободу веры. Вера должна идти изнутри.
Попав а штаты в 17 веке, селились сначала узкими общинами. Но, страна оказалась больше,чем вера). А основное правило — только личным трудом обретешь спасение привело к погоне за богатствами.
Кроме того: в штаты попадали многие другие по вере. Сложился клубок религиозных противоречий. Однако, хватило пространства не воевать и не делиться).

Date: 2026-01-20 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это да, согласен — в США огромные территории которые было осваивать и осваивать. Разумеется, это наложило свой отпечаток. Но я еще подумал и про протестантскую этику, которой у наших ортодоксов явно нет.

Date: 2026-01-20 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] toncavin-al.livejournal.com
Протестантизм, все таки, развивался с оглядкой на католичество. С трудовой этикой крестьян и ремеслеников. На какой экономической основе развивались иудейские ортодоксы представляю смутно. Не встречал и мало про них читал.

Date: 2026-01-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Чтобы они воспроизводили остальных хоть как.


На самом деле, вопрос нужно задать той части общества, которая интегрирована, платит налоги и т.д., но поддерживает ультраортодоксов — почему они это делают?

Date: 2026-01-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

вообще то церковные общины и религиозные взгляды играют весьма заметную роль в общественной жизни US. просто это наверное не отражается популярными в другом полушарию СМИ и блогах

Date: 2026-01-20 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Возможно, что они все религиозные, и это их объединяет....

Date: 2026-01-20 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] julinona.livejournal.com
Мне кажется, что тема раздута.
Очень много говорят об именно ультраортодоксах (хотя как раз на ортодоксах-вязаных кипах держится армия).
Самое интересное, что говорить "обо всех" тоже нельзя, так как в армии есть подразделения, состоящие из ультраортодоксов.

Если человек по идейным мотивам не хочет в армию — то такой человек в армии не нужен.
А вот так наз прохождение национальной службы как раз можно, я думаю. И разговор должен идти об этом. При этом они не учатся в ешивах полный день.
Надо дать им возможность выбрать удобное время для прохождения службы. Можно договорится с раввинами об этом.

Если же подойти к проблеме шире: есть много ультра леваков, которые "не желают проходить службу в оккупационной армии".
Арабы, которых государство не призывает по "этическим причинам", чтобы они, не дай бог не стали перед выбором убийства единоверцев.
И так далее.

Поэтому надо разработать закон для всех ухилянтов. Включая арабов: пришло время прекратить это разделение.
Потому как у всех в Израиле одно гражданство: и у ультра ортодоксов, и у арабов-мусульман и даже у армян под армянским Каталикосом.
У нас ведь типа правовое государство?
Мы ведь хотим так выглядеть?
Тогда закон должен и применяться ко всем.
Ведь в правовом государстве перед законом все равны.


Date: 2026-01-20 01:12 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
При чём тут США? Израиль основан светскими, в большой мере социалистами, а религиозные ортодоксы как раз заняли позицию защиты от Израиля и шантажа его с целью формирования государства в государстве.

Date: 2026-01-20 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Мне кажется, что тема раздута"


Поведение у части ортодоксов очень провокативное, демонстративное. Ведь ортодоксы, в отличии скажем от мормонов в США не пытаются отделится и жить отделенно в своем анклаве, они отделяются только частично, пилить бюджет они пилят. Это то вообщем-то очень многих и раздражает.


Вы помните спор Авраама с Яхве по поводу Содома и 10 праведников? Вот ортодоксы себя как раз и ощущают теми самыми праведниками которые спасают наш Содом от уничтожения, поэтому небольшие плюшки которые они получают им самим кажутся логичными. А вот налогоплательщикам это так не кажется. Существует разрыв между тем как они воспринимают себя сами и остальные.


"(хотя как раз на ортодоксах-вязаных кипах держится армия)."


Они все таки не совсем ортодоксы. Мне кажется, что они вообще медленно дрейфуют (как и протестанты в сое время) к возвращению к корням. Я могу себе вполне представить, что какая-то часть вязаных кип вообще начнет уменьшать роль устной Торы и начнет возвращаться к корням в смысле к храмовому иудаизму.


Date: 2026-01-20 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вот я и спрашиваю, как так получилось?

Date: 2026-01-20 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"На какой экономической основе развивались иудейские ортодоксы представляю смутно."


На основе паразитирования на государстве и донорах из США, скорее всего.

Date: 2026-01-20 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я в данном случае говорю о законах. Ну представьте себе, что например приняли бы закон что учащиеся в семинариях приравниваются к федеральным служащим, федералы оплачивают их медстраховки.

Date: 2026-01-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Интересно, что в США был похожий расклад с неграми. Негры были в основном очень религиозны и голосовали блоками — как велят пасторы. Поэтому начиная с эмансипации 60х каждый политик думал, как перетащить на свою сторону негритянских пасторов с их паствой. Сейчас это кончается — негры постепенно интегрировались в общую жизнь и голосуют кто во что горазд.
С ранними пуританами такого не было, поскольку сильно религиозными они были сразу по приезде — тогда Штаты были колонией.
Вообще, я думаю важна идеология. Израиль — государство евреев — отсюда почтение к ортодоксам. Америка при своем возникновении об'явила себя страной, где люди могут свободно делать деньги. Это совсем другая установка. Кроме пуритан ехали до фигищи разных людей. В Израиль тоже кто только не едет — но они обязаны об'явить себя евреями.

Date: 2026-01-20 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Израиль создали в основном социалисты из черты оседлости, то есть они были резко анти-религиозные. Влияние религиозных резко подскочило когда привезли евреев из стран Магриба — они как-раз были религиозные. Но опять-таки, не ультро-религиозные, про которых речь в посте идет...

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 10:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios