marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Почему люди любят смотреть фильмы ужасов? Одна из нескольких причин, как мне кажется, заключается в том, что люди могут получать положительные эмоции за счёт перехода от негативного к более позитивному состоянию, например от опасности к безопасности или от голода к сытости. Древний человек, наверное, особенно был счастлив в безопасности пещеры после того как он убежал от пещерного льва. Фильм ужасов приятен потому что он позволяет ощущать людям многократные переходы от ужасов на экране к безопасности реального кресла или дивана на котором они сидят. Эти переходы между страшной иллюзией и безопасной реальностью за счет переноса фокуса внимания от экрана и обратно и дают положительные эмоции.
      Кстати, я помню в пионерлагере рассказы ночью о Пиковой Даме, которая в 12 часов ночи приходит и душит, и тому подобное :)). Я сам то фильмы ужасов не люблю :))

Date: 2026-01-20 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Адреналиновый всплеск и безопасно

Date: 2026-01-20 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну и это тоже!

Date: 2026-01-20 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kryzhovnik.livejournal.com

А у нас в лагере пересказывали "Кошмар на улице Вязов". Мы просто орали от страха))

Date: 2026-01-20 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Тоже страшненько :))

Date: 2026-01-20 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com

Не люблю. Ни фильмы, ни истории ужасов. Проблем и так хватает.

Date: 2026-01-21 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2026-01-20 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com

Как вариант - избавиться от ещё более ужасного страха. Например, ПТСР или что-то подобное

Date: 2026-01-20 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я так понимаю, не помогает :(((

Date: 2026-01-20 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Ночью ужасы особенно сильно работают.

Date: 2026-01-21 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну в пионерлагерях, по ночам ужастики и рассказывают :)).

Date: 2026-01-20 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com

Тут вот что интересно... В детстве я прямо ссался от страха от историй, рассказываемых старшими товарищами. И все остальные, что девочки, что мальчики, тоже ссались. И все равно слушали. И просили, чтобы еще рассказали. А когда я повзрослел и моя нервная система устоялась, я больше никогда не боялся от фильмов. А женщины - боятся. До сих пор. Я смотрю фильмы ужасов как аналог фантастики, не более. Может, дело в каком приятном ощущении от страха у слабых особей, заставляющих их замирать. И убегать, если слишком страшно становится. Норадреналин.

Date: 2026-01-21 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Очень интересно. То есть, возможность ощутить себя смелым?

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2026-01-21 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-21 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2026-01-21 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-22 06:36 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-20 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com
никогда не любила и не понимала, если честно(

(no subject)

From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com - Date: 2026-01-21 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-21 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com - Date: 2026-01-21 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kam-4atka.livejournal.com - Date: 2026-01-21 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-20 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Ни разу не связывала происходящее на экране и свое кресло с безопасностью, я бы сказала, что фильмы ужасов скорее вызывают любопытство, желание посмотреть на срань какую-нибудь, которую в реальной жизни не посмотришь (да и не надо)).


В принципе всякие пугательные моменты мне тоже нравятся, но сознательно я выход из этого ощущения к креслу не фиксирую и не могу назвать это переходом фокуса внимания — он остается в фильме, когда пугалка кончилась. Может, мозг этим сам где-то занимается в духе "мы испугались и не сдохли, круто же".

Date: 2026-01-21 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2026-01-20 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tanya-12-12.livejournal.com
Помню рассказ приятеля. Ходил он с компанией в кино на "Звонок". Весь фильм прохихикали и разошлись по домам. Пришёл он домой, а остальная семья куда-то уехала, и он был один. Повключал в квартире весь свет, так и спал.

Date: 2026-01-21 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Очень интересно... Задним числом дошло :))

(no subject)

From: [identity profile] tanya-12-12.livejournal.com - Date: 2026-01-26 06:02 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-21 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Я думаю это освобождение от отрицательной накопленной энергии. Она выходит вместе со страхом.
Я очень боюсь ролокостера, называю для себя холокостером.
Однажды сын затащил. 2 секунды ужаса и потом эйфория.
Начала смотреть чужие на земле, или как это переводится. Было неприятно смотреть на кровь и мозги на полу. Но не страшно
Edited Date: 2026-01-21 12:19 am (UTC)

Date: 2026-01-21 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я тоже эти аттракционы не люблю.

(no subject)

From: [identity profile] hiperborea.livejournal.com - Date: 2026-01-21 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2026-01-21 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2026-01-21 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hiperborea.livejournal.com - Date: 2026-01-21 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2026-01-21 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hiperborea.livejournal.com - Date: 2026-01-21 11:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-21 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Помню, было лет 10-12, когда смотрел "Вий", из первого ряда в кинотеатре... почему-то стало жутко страшно, прямо пытался закрывать глаза и "отодвинуться-утонуть" в кресле... сейчас вообще непонятно, чего там было бояться.
Да и с другими страхами также: например, высота. Я всё детство лазал по скалам, 20-метровые отвесные скалы без страховки. И вот лезешь-лезешь и всё нормально, но иногда как накатит дикий ужас, до дрожи... а почему, из-за чего? Неясно. И потом было также: то стоишь на краю 200-метрового обрыва, и не страшно. А потом на балкончике 20-го этажа — вдруг дрожь; может, дело в привычности? На обрывы (одни и те же, тем более) ходишь регулярно, а на 20-ом этаже я почти не бывал, непривычно.
...В общем, страхи дело туманное; и да, я тоже не любитель фильмов ужасов как жанра. Впрочем, кино как вид досуга вообще с возрастом превращается в эдакую "жвачку", где уже не особо важен ни жанр, ни актеры, а только ощущение релаксации, "выпадения" из реальности...

Date: 2026-01-21 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com

Высоты жутко боюсь. На работе без страховки на столб не загонишь. На балконе неуютно уже выше третьего этажа.


Но вот парашют или параплан — без проблем, даже с восторгом.

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2026-01-21 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-21 09:16 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-21 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Ровно то же самое 40 лет назад говорил про фильмы ужасов один приятель: "Вот кончится сеанс — и так хорошо, что это было только кино!"

Date: 2026-01-21 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вот-вот!


Это я и имел ввиду.

Date: 2026-01-21 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] levgilman.livejournal.com
Прятаться в пещере от ПЕЩЕРНОГО льва — на слух так себе затея, как бы то ни было по факту (не знаю, есть ли / был ли такой заерь, пещерный лев, вообще).

Date: 2026-01-21 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В пещерах кроме людей и пещерных львов еще и пещерные медведи прятались....

Date: 2026-01-21 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com

Я люблю фильмы ужасов, но предпочитаю европейские, а не американские. Американские либо смешат, либо раздражают своей звериной серьёзностью, с которой американцы верят в то, что их окружает Мир Злых Чужих.


В европейском хорроре сверъестественное, как правило, маркировано как Своё, а не как Чужое. И причина зла обычно человеческий фактор. Это мне ближе.
Страха при просмотре не испытываю, так что все эти игры в опасность/безопасность — мимо. Испытываю эмоциональное напряжение, как от хорошей драмы — это да. Но в драмах обычно любовный сюжет, а я их на дух не переношу. Хоррор — самое то, особенно если европейский.

Date: 2026-01-21 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2026-01-21 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Возможность будучи в безопасности пощекотать нервишки. Очень важно, что сюжет фильмов ужасов обычно фантастический, то есть о событиях, которые с тобой вряд ли случатся. Грубо говоря, если бы ты в реальной жизни пережил пытки, тебе вряд ли было бы интересно смотреть в фильм про пытки. А вот фильм про зомби-апокалипсис, это абсолютно безопасная и приятная штука.

Date: 2026-01-21 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, согласен, то что в знакомом окружении (квартира, поезд), но при этом невероятно (инопланетянин, вампир).

(no subject)

From: [identity profile] hiperborea.livejournal.com - Date: 2026-01-21 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-21 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hiperborea.livejournal.com - Date: 2026-01-21 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-22 06:32 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-21 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] v-strannik.livejournal.com

Я с вами, тоже фильмы ужасов не люблю

Date: 2026-01-21 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2026-01-21 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] bibkniga31.livejournal.com

Да, я согласна, что хорроры помогают понять — не всё так плохо в жизни, у людей вон чо!))

Одно время увлекалась подобным кино, но сейчас уже не смотрю. С возрастом всё меньше хочется кровушки, что на экране, что в жизни).

Date: 2026-01-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2026-01-21 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com

Я фильмы ужасов не люблю. Имхо, любой выпуск новостей сегодня превосходит из по всем статьям. Но думаю, что людям возможно просто не хватает в жизни острых ощущений и сильных чувств.
Моя бабушка, например, как мне кажется именно по этой причине каждые 2-3 недели устраивала дикий скандал. И чем больше времени проходило с предыдущего, тем мизернее был для этого повод.

Date: 2026-01-21 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!


Про бабушку — печально очень :(((

(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-21 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-21 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] Вальдер Валитов (from livejournal.com)
Возможно такие фильмы нравятся тем у кого очень скучная жизнь.

Date: 2026-01-21 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Для них есть комедии и драмы, наверное :)).

Date: 2026-01-21 05:11 pm (UTC)
From: [personal profile] deadkitten
"Фильмы ужасов" любят даже животные (во всяком случае, птицы и млекопитающие): нравится посмотреть на опасность с безопасной позиции. Так что люди здеь не одиноки.

Date: 2026-01-21 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Мы уже как-то этот вопрос обсуждали и я написал в комментарии, что фильмы ужасов не нравятся. Совсем не нравятся
Но напишу ещё:
Году в 1973-м на побывку приехал мой друг и одноклассник, он служил в ВДВ в Литве. Гуляли по Москве и зашли в кинотеатр, там показывали японский фильм "Знамёна самураев". В ту пору у нас такого не показывали. Когда во время сражения главному герою стрела попадает в глаз, весь зал (весь! — я видел) спрятал головы, даже друг-десантник. А я продолжал спокойно смотреть фильм. Сергей поднял голову, посмотрел на меня и сказал: "Ну ты и зверь!"
Как говорила бабушка моей бывшей, донская казачка: "Это всё плёнка!". Правда, в середине 60-х довелось увидеть как грузовик раздавил голову мальчишке, который решил полихачить перед грузовиком, но упал. На улице кого-то из прохожих вырвало. Зрелище, конешно, не для слабонервных. А главное, впервые осознал, что никому ничем помочь не могу. Потом у нас в школе показывали фото с места происшествия — типа, смотрите, что может быть, когда нарушаешь ПДД. Это, к слову, больше запомнилось.
А ещё было такое: https://gubarevan.livejournal.com/2050656.html
Edited Date: 2026-01-21 01:47 pm (UTC)

Date: 2026-01-21 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ой! Ну да, неприятно такое себе представить.

Date: 2026-01-21 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

я не смотрю. могу, но не хочу. предпочитаю в последнее время фильмы про чистых богатых условно культурных людей. для меня вот эта региональная убогость разных категорий и их разборки вообще не привлекательная тема. говорю как человек, посмотревший и фестивального кина и социального кина в достатке. и про чилийских проституток, и про корейских бомжей, и про французских то ли мигрантов, то ли зеков, то ли мигрантов-зеков и наркоманов одновременно. рвота-испражнения-половая распущенность-бедность-убогость-убогость-убогость. про маньяков еще хоть какая-то история ума следователя обычно или и следователя и маньяка. а вот все остальное — зачем в этом вообще ковыряться я не знаю. ну то есть раньше даже было интересно. но наверное тогда мы как постсоветский рабочий класс сами недалеко ушли от этих убогостей и это и была наша жизнь. а сейчас... не знаю. я хочу про красивых чистых умных людей смотреть

Date: 2026-01-21 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я посмотрел за всю жизнь единственный — Horror Express, который кстати понравился, и все

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios