marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
В продолжение https://marigranula.livejournal.com/857254.html
В интересной статье Arrow heads at Obi-Rakhmat (Uzbekistan) 80 ka ago? показывается, что микролиты найденные в Узбекистане были наконечниками стрел, то есть получается, что лук существовал уже 80000 лет назад. Кто изобрел лук - не известно. По современным представлениям, Homo sapiens - предка всех современных не-африканцев в Узбекистане 80000 лет назад еще быть не могло. Возможно, это был представитель предыдущей волны Homo sapiens, в последствии вымершей или же какой-то другой вид, например денисовианцы.

Date: 2026-03-04 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Наличие наконечника стрелы еще не подразумевает наличие лука. Это могла быть и копьеметалка и дротик, бросаемый просто рукой.

Date: 2026-03-04 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну авторы считают, что слишком маленький наконечник для дротика.

Date: 2026-03-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

почему же там сапиенса не было. был. вот даже микролиты нашли

Date: 2026-03-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но костей то его не нашли.

Date: 2026-03-04 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

ну и что. в Авдеево тоже никаких останков не нашли, хотя там сапиенсы жили наверняка и долго

Date: 2026-03-04 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но у нее такой возраст, что неандертальцы уже как 15000 вымерли. Так что просто больше некому, кроме кроманьонцев.

Date: 2026-03-04 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

а кто сказал, что они вообще когда-нибудь вымирали. вон, в Австралии до сих пор живут

Date: 2026-03-04 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В Австралии современный человек живет.

Date: 2026-03-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

все, кто сейчас живет -- все современные

Date: 2026-03-04 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

неандерталец тоже сапиенс, Homo sapiens neanderthalensis

Date: 2026-03-04 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Скажем так, аборигены ближе генетически к другим народам покинувшим Африку чем к неграм. Если Вы не считаете негров и европейцев неандертальцами, то и аборегены — не неандертальцы.

Date: 2026-03-04 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

тут я как то потерял нить. а причем тут вообще современные негроиды?



есть два отчетливо разных вопроса, о зарождении рода Homo и о формировании современной популяции людей. по первому вопросу сомнений вроде бы не осталось, род возник в Африке и расселился по всему Старому Свету на стадии приблизительно Homo erectus, не будем буквоедствовать про локальные вариации. а второй вопрос -- это как из этого уже широкого спектра получилась современная популяция. если говорить о том, какая судьба была у западно-европейских классических неандертальцев, то тут тоже вроде бы никакого спора нет: растворились в более многочисленной волне пришедших с юга популяций. в какой степени были выбиты, а в какой поглощены -- интересно, но не важно в контексте

Date: 2026-03-05 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну если, как я понимаю, ни в какой популяции доля неандертальской ДНК не превышает 2.6%, а так то обычно меньше, то говорить о современных людях как о неандертальцах не приходится.

Date: 2026-03-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

а это очень зависит от того, что мы назовем "неандертальской" примесью. если классических западноевропейских неандертальсцев -- то откуда бы ихним кровям быть у многих, это локальная удаленная группа, которую ледником заперло в Западной Европе. а если про вообще, то посмотрите хотя бы на Костенки-14, просто для например

Date: 2026-03-05 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"посмотрите хотя бы на Костенки-14, просто для например"


А что там такого?

Date: 2026-03-05 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

очень напоминает анекдот про верблюда и его кривую шею: а что там не такое

Date: 2026-03-05 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А конкретнее? :))

Date: 2026-03-05 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

там комбинация очень архаичного фенотипа и генетики с родством ко всем нынешним большим линиям

Date: 2026-03-05 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я так понимаю, там просто первые европейцы мигрировали. Потом они дошли до Мальты, оттуда до восточной Сибири, где смешавшись с идущими с востоуа монглоидами дошли до Чукотки и оттуда — в Америку.

(screened comment)

Date: 2026-03-05 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Минимум 30000 лет взяло на всю миграцию.

Date: 2026-03-06 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

какая миграция? вот в Америку была миграция, и заняла кстати мало лет. а в старом свете люди жили везде и давно

Date: 2026-03-06 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Люди шли на восток из Африки двумя путями, северным (через Европу) и южным. Где-то в Сибири встретились :)).

Date: 2026-03-06 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

при этом ни от того, ни от другого движения следов не осталось. очень удобно



я хотел бы обратить внимания, что концепция будто бы человек современного типа где то возник -- она ничем естественно-научным не подкреплена. это продукт антирасисткой западной мысли второй половины 20го века. а так то нет никаких оснований полагать, что имело место событие какого то качественного перехода/скачка, и что событие было одно, в одном месте и все современные популяции в равной степени результат этого одного скачкообразного события

Date: 2026-03-06 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В каком смысле не осталось? Есть куча находок... Когда-то у меня был пост об этом...

Date: 2026-03-06 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

это какие же находки про движение Южным маршрутом? там все утонуло

Date: 2026-03-07 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

https://www.nature.com/articles/s41586-019-1279-z (https://www.nature.com/articles/s41586-019-1279-z)

Date: 2026-03-07 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

date to between 31,000 and 600 years ago



это все сильно новее, чем гипотетическая миграция Южным путем из Африки

Date: 2026-03-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы имеете ввиду, что китайцы эволюционировали прямо в Китае из панд? :))

Date: 2026-03-07 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

нет. панды -- из китайцев. ленивых

Date: 2026-03-07 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А китайцы из кого?

Date: 2026-03-07 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

не знаю. после извержения в Индонезии азиатская популяция сильно проредилась, из каких остаточных очагов она восстанавливалась -- не очень понятно

Date: 2026-03-08 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Так это же 74000 лет назад было, Homo sapiens в те времена не обнаружен.

Date: 2026-03-08 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

как уже выше говорил не думаю, что был скачкообразный переход. были какие то более или менее прогрессивные "неандертальцы". а во-торых -- да, скелетов нет. но в общем то генетические данные показывают, что лет так 100К назад гибридизация с классическими неандертальцами происходила

Date: 2026-03-08 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, но это была другая волна Homo sapiens, которая впоследствии вымерла.

Date: 2026-03-05 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com
Кажется, Дробышевский по этому поводу сказал: а у вас на кухне много человеческих костей валяется?

Date: 2026-03-05 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно. Но без костей то вид не определить.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios