marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
    Я вот ещё чего подумал, в продолжении предыдущих постов (вот же меня торкнуло :)))
    Вот вспомним Маленького Принца. Маленький принц живет на маленькой планетке, где почти ничего и нет хорошего. И однажды к нему попадает роза, красивая, но с плохим характером. У него с ней сложные отношения, и он отправляется в путешествие, где встречает целый сад роз. Но Маленький Принц уже очень много вложил в свою розу, и она гораздо ценее для него чем любые другие.
    Это все романтично конечно, но вдумайтесь - он привязался к своей розе потому что жил на маленькой планетке. Он строил свою идентичность в привязке к ней. А в это время, в большом мире - полно роз, и некоторые из них наверняка с хорошим характером, а ещё в большом мире есть ирисы и орхидеи и лилии, и еще много чего. Может быть, орхидея ему бы понравилась больше!
    Вот, например, человек строит себе дом. Это его дом, и он в него возвращается, и он к нему привязан, и когда он далеко от него, дом снится ему ночами. Но если когда он этот дом строил, у него не было ничего, кроме гавна и палок? Из чего было, из того и построил... Да, сейчас ему этот дом, им построенный, ценнее любого другого, но мне очень жалко этого человека. Так же как Маленький Принц объясняет про свою розу, наш герой конечно объяснит, чем его дом лучше любого другого. Но боюсь, он с возрастом вынужден тратить все больше и больше сил, что бы не замечать, что дом то сам по себе совсем нехорош... Ему все чаще и чаще придется ходить с закрытыми глазами, что бы не видеть других домов, из стекла и стали. Все чаще и чаще рассказывать себе сказки о том, как этот дом хорош....

Date: 2019-02-13 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] coola.livejournal.com
у меня есть сказка про это: https://coola.livejournal.com/1690650.html

лучше любить свой дом, чем грезить о том, чего у тебя никогда не будет...

Date: 2019-02-13 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
сложный вопрос...

Date: 2019-02-13 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] s-v-olk.livejournal.com
лучше синицей по рукам, чем журавлем.... по физиономии)

Date: 2019-02-13 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Это точно!

Date: 2019-02-14 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] coola.livejournal.com
да )))

Date: 2019-02-13 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] afuchs.livejournal.com
С моей точки зрения именно на этом и построен механизм закономерного преобразования стыда в гордость, в основном в применении к самоопределению, т. е. субстанции менее вещественной, чем роза: чем ущербнее моё самоопределение (с моей собственной или с навязанной обществом точки зрения, то есть от собственной глупости или от злонамеренности среды в моём отношении), тем вероятнее обращение моего стыда в гордость. Этот механизм поддерживается извне мотивационными лозунгами, оперирующими понятием "мы".

Date: 2019-02-13 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Согласен.
Есть бородатый анекдот про энурез и психоаналитика :)
-Ну как, помог тебе психоаналитик?
-Да!
-Ты больше не писаешь в кровать?
-Писаю. Но теперь я этим горжусь.
(deleted comment)

Date: 2019-02-13 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Согласен :)

Date: 2019-02-13 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
а мне не жалко этого человека. потому что любят не за что-то. а если за что-то, то это уже не любят, а потребляют.

Date: 2019-02-13 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Хм... То есть, без разницы кого любить?

Date: 2019-02-13 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
конечно, без разницы. любят же хромых, убогих и горбатых. да вообще-всяких любят. вся эта внешняя атрибутика сама по себе ничего не стоит.
свой дом любят потому, что много труда и усилий в него вложили.
любимое место- пусть и убогое- потому, что с ним многое связано.
и тыды.

Date: 2019-02-13 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"любят же хромых, убогих и горбатых"
Ага
Мама, я безногого люблю,
Мама, за безногого пойду!
Буду от него рожать,
Он не сможет убежать.
Вот за это я его люблю!

:))

"свой дом любят потому, что много труда и усилий в него вложили.
любимое место- пусть и убогое- потому, что с ним многое связано."
Согласен, и в этом то и проблема. Человек вложился во что-то, и теперь стал пленником этих вложений. Что ж в этом хорошего?
Он тебе морду бьет, а ты его любишь. Вроде и больно, но никакой другой тебе не нужен, только этот неадекват, потому что ты в него много вложилась.

Date: 2019-02-13 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
да ладно, ты передергиваешь. я так тоже могу)
представь, что завтра ты встретишь супермодель, которая окажется к тебе благосклонна. и что ты сделаешь? бросишь свою жену, с которой провел много лет и в горе, и в радости, и в прочих не всегда приятных моментах- ради этой супермодели, поняв, что твоя жена- из говна и палок?


Date: 2019-02-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
любят- нечто единственное для тебя. роза для маленького принца была единственной. и его планета- тоже.
а единственным оно для тебя стало в том числе и потому, что ты в него вложился- душой вложился. и в этом ничего плохого нет. наоборот. это по-человечески. а не по-потреблядски.

Date: 2019-02-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Так я ж про это и говорю! Если ты живешь один за высоким забором, то полюбишь и дырку в заборе.
Но это ж для самого человека не очень хорошо... Замечательно, если ты вложилась в человека который любит тебя. А если нет? Не обидно тогда?

Date: 2019-02-14 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
на это я уже ответила:
"представь, что завтра ты встретишь супермодель, которая окажется к тебе благосклонна. и что ты сделаешь? бросишь свою жену, с которой провел много лет и в горе, и в радости, и в прочих не всегда приятных моментах- ради этой супермодели, поняв, что твоя жена- из говна и палок?"

Date: 2019-02-14 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я понял кажется, в чем у нас недопонимание. Если человек выбирает партнера, то партнер не окажется из гавна и палок. Ситуация, в каторой человек выбрал себе "плохого" партнера, а потом в него влюбится супермодель просто не реален.

Date: 2019-02-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] frezzi-grant.livejournal.com
ну, почему же нереальна. все то же самое, что и с розой.
вот ты жил и вокруг тебя не было фотомоделей. и ты выбрал себе девушку из своего окружения. а потом внезапно ситуация изменилась, и вокруг тебя стали толпами ходить фотомодели (ну, может, ты поменял профессию, стал фотографом или стилистом и тыды). и -фотомодели стали обращать на тебя внимание.
и тут ты понимаешь, что твоя-то роза вовсе не роза, а в лучшем случае фиялка. и почему бы тебе не выбрать розу?

все дело в том, что ты пытаешься придумать критерии "хорошести" вещи ли, человека ли, которых объективно нет. все субъективно в этой жизни.
и свой дом может быть лучше (потому что любимее) дворца. и палатка в Крыму лучше роскошного десятиздвездного отеля в эмиратах. к примеру.

Date: 2019-02-13 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
С одной стороны, плюс, а с другой Вы тоже рационализируете. Любят и не потому что вложились.

Date: 2019-02-13 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Без всякого сомнения, любят по множеству причин.

Date: 2019-02-13 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Это странное представление о том, что любят кого-то или что-то, потому что считают, что оно самое лучшее.

Date: 2019-02-13 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] s-v-olk.livejournal.com
"За что ты меня любишь?" - один из самых дурацких вопросов, что мне задавали)

Date: 2019-02-13 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я такого не говорил. Хотя так наверное тоже бывает, но вряд ли часто.

Date: 2019-02-13 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] s-v-olk.livejournal.com
Это все внешнее. Маленький принц отправился в путешествие благодаря Розе. Мог сравнить. И если сравнение было в пользу Розы, может дело не в ней и не в Принце, а в Саду?

Date: 2019-02-13 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Дело было в Принце - он привязался к розе.

Date: 2019-02-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com
А что хорошего грезить о том, чего тебе не видать, как ушей своих?
Вот читала о парне, который продал почку, чтобы купить айфон. Он молодец, что ли?

Date: 2019-02-13 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ещё лучше пример с лотерейными билетами - человек покупает лотерейный билет, как то, что дает ему надежду (хотя шанс выигрыша ну ооочень низкий).
Я ж говорю, тяжелые условия могут порождать стремление к иллюзиям.

Date: 2019-02-13 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com
Наверное важно уметь отличать иллюзии от амбиций. Хотя и они могут меняться местами даже для отдельно взятого человека. Или вот, например, идёшь к какой-то своей мечте; продвигаешься потихоньку, всё делаешь правильно. И тут-какая-то возможность выпадает, которая даёт что-то хорошее, если её использовать. Ухватившись за эту возможность, ты получаешь достижения, о которых даже не мечтал. В общем, не тривиально всё это)
Есть шутка, что лоторея-это налог за незнание теории вероятностей)

Date: 2019-02-13 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, их трудно отличить...
Но наверное, в случае с амбициями, человек понимает, что может выйти по разному. Амбиции - я хочу стать программистом, а ещё лучше - создать свою успешную компанию. Иллюзии - я стану вторым Биллом Гейтсом, и никаких в том сомнений, яхту выбирать уже сейчас можно.

Date: 2019-02-14 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] home-lynxy.livejournal.com
1 сентября 1985 года я услышал похожие слова...
Что я увижу много роз, фиалок и кактусов и домов из хрусталя и золота... :)
И ни от чего нельзя отказываться, все надо попробовать, но я все равно играю за "красных" потому, что родился здесь и сижу и слушаю лекцию здесь, а не в Вест-Пойнте, Сен-сире или Моссаде :)

Date: 2019-02-14 05:27 am (UTC)

Date: 2019-02-15 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] krisya-kriskina.livejournal.com
А Дима нюхает фиалки и кактусы, выходя из хрустального дома, и жалеет вас)

Date: 2019-02-15 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] home-lynxy.livejournal.com
"Ленин и теперь жалеет всех живых..." :)
А также
Arbait maht frai :)

Date: 2019-02-15 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] krisya-kriskina.livejournal.com
есть, есть святые вещи...;)

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios