marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
И там и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
«Кто не за нас – тот против нас.
Нет безразличных: правда с нами».
     Cancel culture сама по себе не представляет ничего нового. И она имеет мало общего с афинским остракизмом - когда из Афин изгоняли того, кого подозревали в возможности захватить власть в Афинах. В случае Cancel culture, речь идет о демонстрации лояльности к своей группе и отрицании двойной лояльности - то есть ты лоялен или нам или тем, другим, но тогда понятно, в твоей собственной группе тебе совсем не рады. Просто раньше изгоняли за серьезные признаки лояльности к врагу - переход в другую религию, сотрудничество с оккупационными властями, и т.д. Сейчас же порог для срабатывания триггера для изгнания из группы стал намного ниже, вот и вся разница, собственно.
      Одна из причин этого - у левых сейчас очень мало объединяющих их ритуалов. Даже не так давно было например членство в профсоюзах - лояльность демонстрировалась на профсоюзных собраниях, пикетах, и т.д. Поэтому сегодня изгнание нелояльных стало очень важным инструментом объединяющий соответствующие круги.
      Поскольку конселят почти исключительно своих, то возможно играет и роль подход
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.

но мне кажется его вклад очень невелик.
      И кстати, рассказик Кривина в тему:

Сегодня чуть свет заглянул ко мне Заяц.
-Вставай, братец Кролик, пошли на охоту!
На охоте мне не раз приходилось бывать, но все это получалось как-то случайно. Нарвешься на собаку - и ходу, а она за тобой. Ну, и пошла охота.
-Оставь,- говорю,- я еле с прошлой ноги унес.
-Да нет, братец Кролик, я не о том. Мы сами будем охотиться.
Мы - охотиться. Вот чудак!
-Тоже скажешь… Какие из нас охотники?
-Еще какие!- говорит Заяц и разглаживает усы - это он недавно завел себе такую привычку.- Пойдем, засядем в кусты, глядишь, и затравим кого-нибудь. На прошлой неделе - слыхал?- во-от такого Медведя затравили.
-Медведя?
-Ну да.- Заяц почему-то начал смеяться.- Сидим мы, понимаешь, с ребятами в кустах. То, се, пятое, десятое… Смотрим, Медведь ползет. Не спеша так, видно, прогуливается. Ступит шаг - воздух понюхает, но нас не чует: ветер-то в нашу сторону. И тут Хорек говорит: «Трави его, ребята!»
Первым начал травить Сурок. Спрятался подальше за кустик и кричит: «Эй, ты, рыжий!» Медведь идет, будто его не касается. «Рыжий! Рыжий!» - кричит Сурок. Еще немного прошел Медведь и все-таки обернулся. «Это вы меня?» спрашивает, а сам никого не видит, потому что мы все в кустах. Только хлопает глазами да носом водит по сторонам. Потеха!
«Тебя!- кричит Хорек.- Тебя, рыжего!» - «Я вовсе не рыжий,- говорит Медведь.- Это вам показалось».- «Рыжий!» - кричит Сурок. «Рыжий!» кричит Хорек. «Я коричневый,- оправдывается Медведь.- Это только сверху немного выгорело». Представляешь? Мы там, в кустах, прямо валимся со смеху. «Рыжий!» - кричит Хорек. «Рыжий!» - кричит Сурок.
Тут и я голос подал: «Рыжая кандала, тебя кошка родила!» А чего мне стесняться? Ветер-то в нашу сторону!
Эх, жаль, что тебя там не было, когда я ему это крикнул. Я еще тогда, когда крикнул, подумал: «Жаль, что здесь нет братца Кролика!» «Рыжая кандала, тебя кошка родила!» - крикнул я, и Медведь сразу присел, попятился. «Нет, не родила!- заревел он.- Причем здесь кошка и еще какая-то кандала?» Жаль, что тебя там не было, ты б на него посмотрел. Мы с ребятами так и покатились в кусты от смеха. «Рыжий!» - кричит Хорек. «Рыжий!» - кричит Сурок. И я тоже кричу: «Рыжий!»
Ревет Медведь, рвет на себе шерсть, будто хочет показать, какой он внутри. «Честное слово!- ревет.- Не верите, да? Чтоб я так был здоров, чтоб мои дети так были здоровы!» - «Рыжий!- кричим мы, а сами помираем от смеха.- Рыжий черт! Рыжая команда!»
И тогда, представляешь, он лег на спину и рванул шкуру у себя на груди. «Не верите? Тогда сами можете посмотреть. Снимайте с меня шкуру!»
-Ну?
-Ну и сняли. Это проще всего, когда Медведь затравленный.
Да, вот это охота. Никто за тобой не гонится, никто не преследует по пятам. Сиди себе под кустиком, отдыхай. Тут и покричишь, и посмеешься.
Пошли мы с Зайцем.
-А кого сегодня будем травить?- спрашиваю его по дороге.
-Это уж кого придется, заранее трудно сказать.- Заяц засмеялся: - Не могу забыть, как он сдирал с себя шкуру.
Когда мы пришли, ребята - Сурок и Хорек - уже сидели под кустиками.
-Значит, травим?- сказали они.
-Травим,- сказали мы с Зайцем.
Залезли мы под кустик, и все вместе стали ждать. Час ждем, два ждем никто не появляется. Погода хорошая, солнышко не печет, и ветерок с полянки как раз в нашу сторону.
-Я пойду погляжу,- говорит Заяц.- Может, они там ходят другой дорогой?
Вышел он на полянку, вокруг походил, назад возвращается. Я уже и потеснился, чтобы место ему освободить, как вдруг слышу - Хорек кричит:
-Рыжий!
Упал Заяц на землю, по сторонам оглядывается. Но по сторонам никого нет.
-Рыжий!- кричит Хорек.
А за ним и Сурок:
-Рыжий!
Только я один ничего не понимаю.
-Кого травим?- спрашиваю ребят.
-Ты что - не видишь? Вот этого!- И показывают на Зайца.
А Заяц, видно, и сам смекнул - не в первый раз на охоте. Сидит, прикрылся ушами, а глазами водит по сторонам. Никогда я не думал, что у Зайца такие большие глаза. И круглые, как капуста.
-Это вы меня, ребята?- спрашивает Заяц и жмется к земле.
-Тебя!- кричит Сурок.- Тебя, рыжего!
Глаза у Зайца стали еще круглей, и такими большими, что в них сразу поместились мы все, со всеми нашими кустиками.
-Какой же я вам рыжий, ребята?- тихо сказал Заяц.- Я просто серый, обыкновенный, как все.
-Рыжий!- кричит Сурок.
-Рыжий!- кричит Хорек.
Никуда от них не сбежишь, не спрячешься.
-Вы же меня знаете, ребята,- объясняет Заяц, а у самого даже уши дрожат.- Я же серый, это только сверху немножко выгорело.
-Рыжий красного спросил, где ты бороду красил?- пропел Хорек, покатываясь от смеха.
-Я на солнышке лежал, кверху бороду держал!- подхватил Сурок.
-Ну что вы, какая у меня борода?- сказал Заяц, и мы все исчезли из его глаз - такими они стали мутными.- А если у меня шкура… немножко… так внутри я ж совсем не такой…
-Такой!- крикнул Хорек.
-Такой-сякой!- крикнул Сурок.
А я добавил, вспомнив, как травили Медведя:
-Рыжая кандала, тебя кошка родила!
Услышав про кошку. Заяц вскочил, но тут же снова упал на землю.
-Не верите?- крикнул он и заплакал.
Слезы текли у него по шерсти, она становилась мокрой и торчала клочьями, так что на Зайца было смешно смотреть.
И мы хором крикнули: «Рыжий!», и опять крикнули: «Рыжий!», и опять крикнули, и опять.
А он все мокрел и мокрел от своих слез, и шерсть у него все больше торчала клочьями. И он катался по земле, которая к нему прилипала, так что уже нельзя было определить его цвет.
-Не верите?- плакал он.- Почему же вы мне не верите? Ну почему? Почему?
Конечно, мы верили ему. Но охота есть охота.

Date: 2021-06-11 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Да, что тут скажешь.

Date: 2021-06-11 08:38 am (UTC)

Date: 2021-06-11 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Я, чтобы в тему войти, набрал в поисковике "ритуалы правых", так там сразу...про "похоронные обряды".
Пусть лучше будут профсоюзы...

Date: 2021-06-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Похороные оюряды???? Это как? :)))

Date: 2021-06-11 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Кто знает? Я раскрывать не стал. Зачем мне такие правые ритуалы...
Я профсоюзы люблю.

Date: 2021-06-11 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я вообще союзы не люблю, почти любые...

Date: 2021-06-11 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
И брачные?

Date: 2021-06-11 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"И брачные?"
почти любые

Date: 2021-06-11 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Какой именно случай приходит вам на ум, когда вы слышите выражение “cancel culture”?

Date: 2021-06-11 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Авторша Гарри Поттера, наверное.

Date: 2021-06-11 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
JK Rowling подверглась критике за высказывания, которые некоторые сочли трансфобными — в том числе со стороны организаций, которые защищают права меньшинств https://www.glaad.org/gap/jk-rowling

Она отказалась приносить извинения за эти высказывания и пыталась свои взгляды обосновать. Но никто ее ниоткуда не изгонял, а раннее полученную награду из Robert F. Kennedy Human Rights она вернула сама.

Непонятно, где тут собственно "cancel".

Date: 2021-06-11 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я забил в Гугл — участие ее в различных мероприятиях действительно отменили, и т.д.

Date: 2021-06-11 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Поделитесь находками — каких мероприятиях?

Date: 2021-06-11 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
JK Rowling anti-trans comment: Book festival cancels Harry Potter segment
The Harry Potter Fandom Officially Canceled J.K. Rowling

Date: 2021-06-11 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Спасибо, хорошая иллюстрация поговорки "у страха глаза велики".

Первая ссылка — в городке в Новой Зеландии с населением 2 тысячи человек на книжном фестивале отменили квиз про Гарри Поттера. Предполагаю, что Роулинг от этого никоим образом не пострадала.

Вторая ссылка — модераторы сайта фанатов Гарри Поттера заявили, что не разделяют взглядов Роулинг на трансгендеров и отныне не будут помещать ссылок на ее персональный сайт. Фанатами Гарри Поттера они быть не перестали.

Если включить мозг, то понятно, что использование слова "cancel" для броских заголовков в данном случае неуместно.

Одна отмена имела место — республиканские сенаторы в Конгрессе США ссылались на Роулинг для того, чтобы обосновать свое решение заблокировать законопроект Equality Act о запрете дискриминации сексуальных меньшинств https://puppet-djt.livejournal.com/160938.html?thread=497322#t497322

Демократическое большинство планирует снова поставить этот законопроект на голосование, но шансы на его принятие неизвестны. Между тем законодательные собрания отдельных штатов в этом году захлестнула координированная волна откровенно дискриминационных законов, некоторые из которых уже успели принять.
Edited Date: 2021-06-11 08:24 pm (UTC)

Date: 2021-06-11 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Мы говорим про разные вещи:
Вы говорите о том, что Роулинг не особо пострадала от "cancel". Но поскольку я ее книг не читал, она мне вообщем безразлична, то и ее потери, большие или маленькие, тоже мне без разницы.
Я написал пост о том, что заставляет например фанатов гарри поттера бойкотировать его создателя, вне зависимости от того какой вред это наносит самой авторше.
Edited Date: 2021-06-11 08:40 pm (UTC)

Date: 2021-06-11 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Роулинг не особо пострадала от "cancel"

Странно было бы пострадать от несуществующего явления.

Продажи книг Роулинг растут, в прошлом году она заработала $60 миллионов, издатель книг про Гарри Поттера хвастается рекордной прибылью.

что заставляет например фанатов гарри поттера бойкотировать его создателя

Если под бойкотом имеется в виду то, что сайт фанатов Гарри Поттера в знак несогласия с личными взглядами автора перестал размещать ссылку на ее личную страницу, эта акция никаким образом не тянет на "изгнание из группы", о котором вы пишете в посте.

Date: 2021-06-12 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Это не совсем "не размещать ссылку на личную страницу":
Moving forward, both sites will no longer cover Rowling's personal life, any awards that she may win or be nominated for, any philanthropic work, and any tweets or statements that do not have to do with the world of Harry Potter. Her name has been removed from both sites, and MuggleNet will no longer feature "fan art, memes, photos, or other images with J.K. Rowling’s likeness." To make the change easier, the sites decided that they would refer to Rowling as #JKR on Twitter so that the hashtag could be easily blocked and avoid any mention of her on their timelines.
Скажем так, если бы Роулинг была негритянкой, то фанатов обвинили бы в cultural appropriation, за использование творчества автора, и забанивания его самого. Они именно так и формулируют, что они ее игнорируют.

Date: 2021-06-12 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Фанаты Гарри Поттера могут размещать на своём собственном сайте все, что сочтут нужным. Странно было бы требовать от них, чтобы они размещали там материалы, не имеющие отношения к теме сайта,

“We will no longer be covering aspects of J.K. Rowling’s personal life (e.g., awards won, life achievements, tweets that are unrelated to the Wizarding World, charitable donations, legal issues, political commentary, or opinions), and as of January 18, 2021, we will no longer provide news coverage of J.K. Rowling’s works set outside of the wizarding world (e.g., the Cormoran Strike series, The Ickabog), although we will continue to cover her charitable foundation, Lumos. As of February 22, 2021, we will no longer publish editorials, features, listicles, reviews, and literary analysis of J.K. Rowling’s works set outside of the Wizarding World unless related to works set within the Wizarding World.”
https://www.mugglenet.com/site/our-commitment/

Поклонники творчества Достоевского могут наслаждаться его произведениями, закрывая глаза на антисемитизм великого писателя. Тут похожая ситуация.

Ни к “cancel culture”, ни к “cultural appropriation” это не имеет никакого отношения.

Date: 2021-06-12 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я же обсуждаю психологию людей, что их мотивирует, а не легальность их действий.
Кроме того, там более серьезные ограничения
We will no longer…

include purchase links for J.K. Rowling’s works set outside of the wizarding world.
link to J.K. Rowling’s website.
use any featured images with J.K. Rowling’s likeness.
use J.K. Rowling’s name in the excerpt.
We will avoid using J.K. Rowling’s name in the title as often as possible.

These policies apply to pages and how they are presented in the navigation menu:

Existing purchase links have been removed.
The J.K. Rowling category and its subcategories (Cormoran Strike Series, The Casual Vacancy) have been hidden from the post feed that appears on the home page of the site.
The “J.K. Rowling” menu has been moved from our main navigation menu to under the “Muggle World” heading so that it does not appear when viewing our site but readers can still seek out the information.
On January 18, 2021, we decided to reduce the size of the “J.K. Rowling” section overall, and on February 22, we decided how to do so, including condensing our pages covering J.K. Rowling’s works set outside of the wizarding world into a single page.

Date: 2021-06-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] redjacketman.livejournal.com
Самые близкие к Cancel culture исторические явления - культурная революция в Китае и маккартизм в Штатах.
Ни то, ни другое ни к чему хорошему не привело

Date: 2021-06-11 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
С теми, кто делает подобные сравнения, разговаривать — как со слепыми о живописи.

Но надо признать, что сенатор Маккарти действительно стал жертвой "cancel culture". После разоблачений в либеральной прессе коллеги в Сенате коллективно вынесли ему выговор и лишили его постов в комиссии. На этом его политическая карьера закончилась.

Похожая история была не так давно. Некогда влиятельный конгрессмен Стив Кинг подвергся критике в прессе за расистские высказывания. В ответ Палата представителей Конгресса подавляющим большинством голосов приняла резолюцию с осуждением расизма и антисемитизма, а республиканское руководство, хотя и не стало объявлять Кингу выговор, лишило его постов в комиссиях и финансовой поддержки. В 2020 он не смог переизбраться и закончил свою карьеру https://en.wikipedia.org/wiki/Steve_King

Date: 2021-06-11 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну мне кажется, что и маккартизм и культурная революция шли сверху, и били все таки чужих. А Cancel culture идет снизу и бьют в основном своих :))

Date: 2021-06-11 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Полностью согласен, критикал теория — лютое производное марксизма.

Date: 2021-06-11 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
"The ideology is cultural Marxism".

Cultural Marxism is a far-right antisemitic conspiracy theory
https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_Marxism_conspiracy_theory

Я писал про это дело здесь: https://puppet-djt.livejournal.com/140984.html

История происхождения теории заговора про "Critical Race Theory" тоже занимательна https://puppet-djt.livejournal.com/164741.html

Органичным образом теории заговора сплетаются друг с другом, и борьба с CRT соединяется с "Jews will not replace us".

https://www.foxnews. com/us/ critical-race-theory-guide-conservative-think-tank

— zedster (@z3dster) June 9, 2021

Date: 2021-06-12 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Cultural Marxism is a far-right antisemitic conspiracy theory
https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_Marxism_conspiracy_theory"
Посмотрел. Один из главных проповедников этой " ультраправой теории" почему то участвовал в праймериз дем.партии а не республиканской....
In March 1986, Mark Fairchild and Janice Hart—LaRouche National Democratic Policy Committee candidates—won the Democratic primary for statewide offices in Illinois, gaining national attention for LaRouche.

Date: 2021-06-12 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Культ Ларуша — это особое явление. Участие в демократических праймериз было для них тактикой, формой политического перфоманса. Демократическая партия от этих кандидатов немедленно дистанцировалась, а на основных выборах с большим отрывом победили республиканцы.



В книжке “Right-wing populism in America” движение Ларуша описывается так:

Though often dismissed as a bizarre political cult, the LaRouche organization and its various front groups are a fascist movement whose pronouncements echo elements of Nazi ideology. Beginning in the 1970s, the LaRouchites combined populist antielitism with attacks on leftists, environmentalists, feminists, gay men and lesbians, and organized labor. They advocated a dictatorship in which a "humanist" elite would rule on behalf of industrial capitalists. They developed an idiosyncratic, coded variation on the Illuminati Freemason and Jewish banker conspiracy theories. Their views, though exotic, were internally consistent and rooted in right-wing populist traditions.

Date: 2021-06-12 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Если что-то похоже на утку, крякает как утка, но ценитель уток не хочет видеть в нем утку, то это гусь :)))

Date: 2021-06-11 01:56 pm (UTC)

Date: 2021-06-11 03:05 pm (UTC)

Date: 2021-06-11 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-rasov.livejournal.com
Занятный рассказик. )

Date: 2021-06-11 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com
Не совсем согласен с термингологией.
В принципе ты конечно прав, но вот вместо "левые" я бы использовал более академическое "сборище опущеных обиженок-долбоклюев""

Date: 2021-06-11 08:40 pm (UTC)

Date: 2021-06-12 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com
Какая гадость эта ваша Cancel culture...

Но сказочка прекрасно показывает, что жертвы сами соглашаются играть в эту игру.

Date: 2021-06-12 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Без всякого сомнения. Каждый надеется, что он то уж жертвой не станет.
Что он такой несъедобный каннибал, что его друзья-каннибалы ни в жизнь на него не позарятся.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios