marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      В новом опросе PEW RESEARCH CENTER показывается, что 30% христиан США верит в реинкарнацию, при том что большинство христиан верит в рай, и чуть поменьше - в ад. Это как? Они одновременно верят в ад, рай, и инкарнацию? У меня есть три варианта
1.Каждому по вере его. Люди верят, что христиане попадут в рай, а буддисты реинкарнируют.
2.Люди заменяют чистилище инкарнацией. Сперва несколько раз поинкарнируешь, а потом уже в рай или ад попадешь.
3.Рай и ад - места эксклюзивные, в них только святые праведники или отъявленные грешники попадают. Для всех остальных, простых людей - инкарнация.
Ну и те кто верят в рай и инкарнацию, но не в ад, могут воспринимать рай как нирвану.

UPD [livejournal.com profile] elenalaluna предложила такой вариант: людям дается возможность отрабатывать грехи во время реинкарнаций, и пока не отработаешь все, в рай не попадешь
UPDD [livejournal.com profile] ariksu предположил, что рай и ад — это место, куда попадут Другие, чтобы чувство справедливости восстановилось. А я-то любимый, очевидно, реинкарнирую, а то и вовсе не умру никогда!

Date: 2021-11-24 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com
Можно и так что инкарнация просто как один из вариантов ада))) Дается возможность отрабатывать грехи и пока не проработаешь все в рай не попадешь, а если совсем сильно нагрешишь то попадешь уже в настоящий ад

Date: 2021-11-24 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Добавлю в пост.

Date: 2021-11-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wangden.livejournal.com
Ну вообще-то в религиях, предполагающих реинкарнацию (индуизм, буддизм), рай и ад тоже имеются (причём рай и нирвана - совсем не одно и то же), но, в отличие от христианства, они не навсегда, а только до исчерпания соответствующей кармы. Но я не думаю, что эти люди мыслят именно так. Скорее у них просто в голове каша и салат с озёрными грибками. В Польше тоже, по опросам, около трети христиан верит в реинкарнацию.

Date: 2021-11-24 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Скорее у них просто в голове каша и салат с озёрными грибками. "
Не, ну как-то же они себе представляют все это. Вот умрешь, приходишь к жемчужным вратам, а Петр такой "А Вам, батенька, на реинкарнацию" :)

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-24 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2021-11-24 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-25 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-25 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-25 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-25 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-25 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-26 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-26 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-26 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-26 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-27 06:00 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Думаю, просто возобладала буддийская идея — пока не достигнешь просветления, крутишься в колесе сансары и перерождаешься. А когда просветлишься, прыгнешь в нирвану-рай. Я сталкивался с таким вариантом, именно у христиан. Причём, они не учитывали, что переродиться можно и не человеком.
Это очень привлекательная, в психологическом плане, схема. Особенно для тех, кого вполне устраивает земная жизнь. Позволяет верить, что если сейчас накосячил, будет шанс попробовать ещё раз. И поездка в ад при этом, вроде как, откладывается на неопределённый срок. А если со второго-миллиондесятого раза удастся ещё и не нагрешить особо, то можно и в рай попасть. Очень лайтовая версия. Вроде как и рай и ад на месте, только стараться уже необязательно. ;)

Date: 2021-11-24 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Рекомбинация буддизма и христианства получилось!

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2021-11-24 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-24 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Скорее всего, именно так.
Вариант, что можно превратиться в червячка-паучка, не приходит в голову.

Date: 2021-11-24 04:13 pm (UTC)
d_saoirse: (Default)
From: [personal profile] d_saoirse
Есть ещё четвёртое объяснение - люди не особо склонны критически мыслить.

Date: 2021-11-24 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Но какое-то представление у них должно быть? Как они ответят на вопрос, "что с тобой будет после смерти"?

(no subject)

From: [personal profile] d_saoirse - Date: 2021-11-24 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] d_saoirse - Date: 2021-11-24 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 08:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] tarn1shedsilver.livejournal.com
Или они стесняются возражать всем уважаемым людям, от которых они услышали противоречащие друг другу идеи.

Date: 2021-11-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
испытание и обучение души, которая настолько старее нас

Date: 2021-11-24 06:43 pm (UTC)

Date: 2021-11-24 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com
В иудаизм идея реинкарнации просочилась из окружающей среды где-то веке во втором, кажется. И ничего, во многих течениях прижилась.

Date: 2021-11-24 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] wangden.livejournal.com
А где она была во втором веке в окружающей среде?

(no subject)

From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com - Date: 2021-11-24 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-24 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
А какая разница между умереть и уснуть? Каждую ночь вы закрываете глаза и "умираете". Боятся люди не смерти, а того, что ей (может) предшествовать, тех самых смертных мук. С другой стороны, ваши коллеги с белых халатах немало сил приложили, чтобы эти муки несчастным старичкам максимально продлить — по ка не кончатся их сбережения и страховые фонды. Ибо "каждый должен дожить до своего рачка!" Иначе нещитово.

Date: 2021-11-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
" Боятся люди не смерти, а того, что ей (может) предшествовать, тех самых смертных мук."
Image
Но эти идеи о загробной жизни — это скорее поиск награды за свои дела чем страх смерти.

Date: 2021-11-24 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] libero-humanum.livejournal.com
Ясли, детский сад, школа, институт. За невыученные предметы — двойки, оставление на второй год, отчисление. Это болезни, смерть в нашей реальности.
Там — полное осознание своих упущений и преступлений, следом страдание и осмысление, новый сценарий очередной жизни для прохождения очередного урока духовного роста.
Ад — страдания от мук совести (при полном осознании себя)
Рай — временное высочайшее умиротворение, отдых, за который приходится затем платить, т.к. ленность, бездеятельность — один из пороков, определённые аспекты несовершенства усиливаются во время отдыха.
Грехи — духовные преступления и аспекты несовершенства человека в конкретный момент жизни.
Жизнь — текущий процесс попытки совершенствования (избавления от аспектов несовершенства), отработка кармы (долгов) прошлых жизней
Цель человеческих жизней (суммы реинкарнаций) — см. первая строка комментария. Переход на другой уровень ответственности и задач. Главное условие роста — отсутствие недостатков по предыдущим ступеням, при появлении упущений — переподготовка по отдельным направлениям на соответствующих уровнях.
Зло — действия людей по отношению друг другу из-за озлобления, помутнения разума.
Главный закон вселенной — любовь, поддержка и разумность

Вот что мне сообщили зелёные человечки после третьей бутылки, дальше не расслышал, сильно мешало верещание белочки )))

Date: 2021-11-24 06:50 pm (UTC)

Date: 2021-11-24 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com
У меня есть три варианта
1.Каждому по вере его. Люди верят, что христиане попадут в рай, а буддисты реинкарнируют.


Эту идею уже высказывал Вадим Зеланд много лет тому назад.
Но думаю, что веры маловато, если она не подкреплена делами, соответствующими вере.

UPD elenalaluna предложила такой вариант: людям дается возможность отрабатывать грехи во время реинкарнаций

Глупость какая-то! Как можно отработать то, о чем и не знаешь? Сторонники этой теории считают, что перед реаинкарнацией люди теряют полностью память.

Date: 2021-11-24 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну если ты родился, значит уже где-то твой "предшественник" напортачил, иначе бы он был уже в раю.

(no subject)

From: [identity profile] esowriter.livejournal.com - Date: 2021-11-24 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] esowriter.livejournal.com - Date: 2021-11-24 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-25 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-24 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] angora-isa.livejournal.com
Ура! Новая песня Высоцкого!
Прорвалась-таки через цензуры!

Date: 2021-11-24 06:55 pm (UTC)

Date: 2021-11-24 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-severny.livejournal.com
Рай и ад — это состояние, а не место. Если б вы читали евангелие, то Лазарь и богач сидели в одном месте в пределах слуховой досягаемости, только Лазарь балдел, а богач жарился.

Date: 2021-11-24 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
В Евангелие четко сказанно, что они сидели в разных местах, Лазарь — в лоне Авраамовом.

(no subject)

From: [identity profile] sasha-severny.livejournal.com - Date: 2021-11-24 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-24 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-24 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Тут дело не в принадлежности к какой-то конфессии, а вообще в способности отдельного человека верить во всякое им неведанное, но желанное. В данном случае просто в бога и его чудеса.
Ну вот поэтому и идёт смешение особенностей из различных религий, принцип веры ведь не нарушается.
Или некоторые верят в Россию! И в то, что в ней самое лучшее в мире здравоохранение или судостроение, хотя это всё и относится к другим совершенно странам.
Вера зла, поверишь и в...И всё!

Date: 2021-11-24 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Или некоторые верят в Россию! И в то, что в ней самое лучшее в мире здравоохранение или судостроение, "
Интересно было бы если бы люди верили в то что
1.В России самое лучшее здравоохранение.
2.Если ты заболел, то лучше ехать лечится в другие страны.

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2021-11-24 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-11-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Нет, я бы предположила, что кого-то про перерождении ждет райская жизнь, а кого-то адская!

Date: 2021-11-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Бабушка моя, незадолго до того, как её не стало... скажем так, отключилась. Совсем. Но младшая её сестра, которая была рядом, заметила, что бабушка уже не дышит, "растрясла" её, вновь запустила сердце (как всё было в точности, не знаю, описываю по их рассказам. Так вот бабушка долго молчала, а потом сказала: "Ну всё, теперь не страшно. Нет там ничего".
Примерно так было и у меня. Причём наркозы и прочее ни в какое сравнение с этим не идут. А напридумать со страху можно что угодно.
Знакомый попал в аварию. Потом рассказал, что видел, будто он поднимается вверх, а внизу машины, скорая, он с кем-то, их и его реанимируют. И тут он перепугался, начал барахтаться, пытаясь нырнуть обратно...

Так что я ко всем сказкам отношусь с пониманием и с юмором. Так проще

Date: 2021-11-24 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, мне тоже кажется, что лучше ко всему страшному относится с юмором.

Date: 2021-11-25 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
1. Вроде, по канону, на данный момент не существует ни рай, ни ада для смертных. Это все возникнет после Страшного суда.

2. То, что в головах у народонаселения жуткая каша, которую каждый пытается синкретически уместить в себе, было понятно давным-давно. Достаточно посмотреть фильм "Куда приводят мечты". В то же время была куча других менее заметных фильмов, книг и т. д.

Date: 2021-11-25 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Не-не, сразу (ну или после чистилища).

(no subject)

From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com - Date: 2021-11-25 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-25 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-25 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] urease.livejournal.com
Попробовал продраться сквозь первую страницу — на ней ничего нет про то, сколько опросили.

Обычно это не больше 10,000. Контингент людей у которых есть время желание и серьёзное отношение отвечать на подобный вопросы — известен — это — так называемый bottom of the barrel.

Date: 2021-11-25 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вот тут они подробно описывают методологию: https://www.pewforum.org/2021/11/23/methodology-45/ (https://www.pewforum.org/2021/11/23/methodology-45/)

Date: 2021-11-25 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] iismene.livejournal.com
Есть ещё вариант: отбывшие срок в Аду или Раю, куда попали по распределению из Чистилища, уходят на реинкарнацию:)

Date: 2021-11-26 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну из рая то уходить на реинкарнацию обидно....

(no subject)

From: [identity profile] iismene.livejournal.com - Date: 2021-11-26 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-26 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-26 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-26 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-26 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-27 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wangden.livejournal.com - Date: 2021-11-27 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-11-27 09:38 am (UTC) - Expand

Date: 2021-11-26 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] ariksu.livejournal.com
Всё очень просто. Рай и ад — это место, куда попадут Другие, чтобы чувство справедливости восстановилось. А я-то любимый, очевидно, реинкарнирую, а то и вовсе не умру никогда!

Date: 2021-11-26 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Добавлю в пост.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios