marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Комментарий к песне Времена не выбирают

Мне кажется, что Кушнер спорит в своем стихотворении с Гесиодом, описывающим так пятое поколение - поколение железного века:
Если бы мог я не жить с поколением пятого века!
Раньше его умереть я хотел бы иль позже родиться.
Землю теперь населяют железные люди. Не будет
Им передышки ни ночью, ни днем от труда и от горя,
И от несчастий. Заботы тяжелые боги дадут им.

Date: 2022-10-11 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Некоторым всегда кажется, что когда-то было (или будет) лучше. Но это иллюзия. Века меняются, а люди-то нет. Так что, не стоит по-напрасну париться, лучше научиться наслаждаться моментом! :)

Date: 2022-10-11 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну мне кажется, что в среднем, чем дальше, тем лучше жить, за счет технического прогресса.

Date: 2022-10-11 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Весьма спорно. Зависит от того, что считать "лучше". Сейчас люди тратят на работу, в среднем, больше времени, чем средние века и, тем более, в дохристианскую эпоху. Психологических и социальных проблем сейчас больше (не только в России). Мне приходилось общаться с жителями очень отдалённых и изолированных селений, совсем не избалованными плодами прогресса, но изредка с ними соприкасающимися. Так вот, они, в большинстве своём, считали, что в городе, со всеми его прибамбасами, жить очень тяжело, а у них — легко и просто. И я, честно говоря, с ними согласен. Слишком дорого обходятся эти "блага". По сути, мы вынуждены очень много работать только на то, чтобы оплатить жизнь в городском социуме и поддерживать статус, позволяющий получить работу и транспорт, чтобы до этой работы доехать. Порочный круг! На конкретно поддержание жизни уходит лишь ничтожная часть дохода. Всё остальное это цена комфорта. Думаете это хорошо?

Date: 2022-10-11 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Но скажем так, гораздо больше людей переезжает из менее развитых государств в более развитые...

Date: 2022-10-12 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Совершенно верно. Но государство — это сугубо социальный инструмент. Оно может (и должно, по идее) быть эффективным и помогать гражданину взаимодействовать с социумом, а может (и чаще всего бывает) не эффективным и даже паразитическим. Такое государство только мешает, естественно граждане хотят его сменить. Но я говорю о другом. Крестьянин, живущий от земли собственным натуральным хозяйством в государстве (любом) нуждается гораздо меньше, чем горожанин. Он — первичный производитель, самодостаточен. Его нечем купить, можно только силой отобрать. Именно поэтому Ленин и большевики, в своё время, так яростно крестьян чморили. Да и теперь все государства регулируют закупочные цены на сельхоз продукцию так, чтобы крестьяне ни дай бог не накопили аварийный фонд и не стали финансово независимыми. Тогда им государство на фиг не нужно будет, а вот государству без них не обойтись. В результате, большинство проблем современным фермерам создаёт именно государство (не только в России), а не природа, погода и тяжёлые условия труда.
Это я всё к чему. Первоначально речь шла не о развитых и неразвитых государствах, а о "веках", т.е., разных уровнях развития и, соответственно, влияния социума на индивида и том, улучшил ли жизнь НТП. По моим наблюдениям, лучше всего чувствуют себя люди, которые пренебрегают частью "благ цивилизации" и минимально взаимодействуют с макросоциумом в пользу относительной свободы и самоуправления. Это не дауншифтинг, но нечто похожее.

Date: 2022-10-12 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"и чаще всего бывает) не эффективным и даже паразитическим. "
Image

"которые пренебрегают частью "благ цивилизации" и минимально взаимодействуют с макросоциумом "
Так в том то и дело, что большинство соблазняются благами цивилизации. Возможностью получить обезболивающе, когда болит, включить кондиционер когда душно, есть разнообразную пищу, не ходить за водой на речку и т.д.....
Говоря о неразвитых странах, я имел ввиду что они в технологическом плане ближе к прошедшим векам.
Наташа родилась в Казахском селе в 150 км от Семипалатинска — у нее соответственно не было унитаза (туалет на улице, включая 40 градусный мороз), горячей воды дома, и т.д. И она очень бы не хотела вернутся обратно :))

Date: 2022-10-12 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Ну, каждый по-своему проводит границу приемлемости цены "комфорт/свобода". В глазах одних самодостаточность это цель и безусловное преимущество, в глазах других — бессмысленное пренебрежение преимуществами социума. Тут каждый для себя сам решает. Главное, чтобы была возможность и способность жить где и как хочешь. ;)

Date: 2022-10-12 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Но с помощью нынешних технологий и самодостаточным легче быть! Жить в избушке в тайге с термобельем все наверное легче :))

Date: 2022-10-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Оленеводы говорили — всё перепробовали, но круче оленьей парки ничего нет. И олени с собаками лучше снегоходов. Хотя, последние проще в эксплуатации и дешевле, поэтому самые ленивые на них пересаживаются (это слова оленевода). Инспектор с заповедного кордона, который там зимует совершенно один, тоже говорил, что меха лучше любого термобелья. Синтетика и технологичные ткани это для туризма хорошо, а не для жизни. Есть огромная разница в требованиях к экипироке между "съездить на недельку в лесную избушку" и зимовать там, да ещё работать при этом. Но некоторые достижения действительно полезны для улучшения самодостаточности. В первую очередь это информация, технологии кустарного производства и сельского хозяйства.

Date: 2022-10-12 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
А ружье? Что бы не с копьем в лес ходить? :)))

Date: 2022-10-12 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Как-то говорил с чуваком, который три года прожил в тайге. Он говорил, что ружьём вообще не пользовался, таскал с собой только на крайний случай. Утверждал, что ловушки и силки гораздо эффективнее для охоты. Он даже двух медведей петлями поймал. Я думал — сочиняет, а потом прочитал о таком способе, по моему, у Кречмара. Кстати и Лыковы (старообрядцы, которые в тайге под Абаканом жили) тоже нормально без огнестрела обходились. Оленей вообще пешком загоняли.

Date: 2022-10-13 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
" а потом прочитал о таком способе, по моему, у Кречмара. "
Ну а если защищаться то от медведей надо? Ну не ружье, так фальшфейер.

Date: 2022-10-13 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Ну, уходя жить в лес, ты, как бы, подписываешься участвовать в его экосистеме и, соответственно, в естественном отборе. ;)


Вообще, лучшее оружие против медведя, по мнению матёрых медведоведов, это... слово. Надо с ним разговаривать или позвякать чем-нибудь, посвистеть. Если он не сильно настроен вас уконтропупить, то свалит. А если сильно, то и ружьё не особо поможет. Большинство жертв медведей в тайге были вооружены.


Вышеупомянутые Лыковы, когда к ним повадился недружелюбно настроенный медведь, заманили его в яму. Кстати, до этого, рядом много лет мирно жил дружелюбно настроенный медведь. А ещё, к ним приходил дружелюбно настроенный волк неясной сексуальной ориентации. Дружил с их псом.

Date: 2022-10-12 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Но, вообще, Вы правы — большинство соблазняется. А потом ноет, как всё дорого, какие налоги высокие и что в руководстве одни воры и дебилы. ;)

Date: 2022-10-12 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ха! Ну на счет того чтобы поныть — это уже совсем другое.
Больница, палата, открыто окно.
Пациент А: -Ой, закройте же окно! Сейчас нас всех продует, Мы все умрем от пневмонии!
Окно закрывают.
А: -Ой, откройте окно! Я задыхаюсь! Мне не хватает кислорода!
Пациент Б: -Ну Вы уж решите, что Вы хотите....
А: -Ой, ну какой же Вы нудный, какой же Вы нудный!!

Date: 2022-10-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

"Ну на счет того чтобы поныть — это уже совсем другое."


Это, как раз, то же самое. Я заметил, что люди крайне редко могут заранее адекватно оценить стоимость услуги. Желание обладать вещью, (или сексуальным партнёром, та же схема) притупляет критическое мышление и большинство ведётся на кредиты, рассрочки, (конфеты и букеты), не просчитывая реальную стоимость покупки. На этом весь банковский кредитный бизнес построен. А потом, получив желаемое, удовлетворяются и мозг включается, обнаружив, что попал в кабалу. Тут и начинается нытьё. С благами цивилизации то же самое. Люди едут в город за тёплыми унитазами, лёгкой жизнью и развлечениями, а потом обнаруживают, что это всё стоит немеряно и надо пахать как лошадь. При этом, к благам и комфорту очень быстро привыкаешь и позитивных эмоций становится меньше, а от работы устаёшь и негативных прибавляется. Но, соскочить с крючка гораздо сложнее, чем на него не попасть.


Date: 2022-10-12 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Но почему же? Продать квартиру, вернуть кредиты то можно.

Date: 2022-10-12 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Можно, но трудно. Это ведь уже ТВОЯ квартира. ;)

Date: 2022-10-12 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Согласен, людей это зачастую удерживает....

Date: 2022-10-11 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com
А я знаю, что век железный проходит, и люди опять смягчаются

Date: 2022-10-11 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Согласен, люди постепенно как-то мягче становятся :))

Date: 2022-10-11 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Каменными становятся. А некоторые... нет, лучше промолчу ))))

Date: 2022-10-11 07:30 am (UTC)

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios