marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
В продолжении поста http://marigranula.livejournal.com/78479.html об одомашнивании кошки, где обсуждалось предположение что кошки были одомашнены для охоты за грызунами. Я подумал, что если целью одомашнивания кошки была охота на мышей, то почему не были выведены специальные породы собак для ловли мышей вместо того чтобы кого-то специально одомашнивать? Сейчас есть несколько пород собак, активно охотящихся на мышей.
UPD [livejournal.com profile] egor_13 полагает, что собак особо не выводили против мышей, по единственной причине: циклы суточной активности у собак и мышей гораздо хуже совпадают, чем у кошек и мышей, и недостаточно сдвигаются в ночную сторону.
UPDD [livejournal.com profile] aadjo заметил, что маленькие породы собак пригодные для охоты на мышей появились очень недавно, в том числе благодаря успехам ветеринарии.

Date: 2022-11-14 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] vida-louca.livejournal.com
Почему не предположить, где-то в трудных условиях для существования кошек их эволюция пошла по пути, что кошки сами захотели быть одомашнены? Захотели (подтолкнула нужда) составить некий симбиоз с человеком?
(deleted comment)

Date: 2022-11-14 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] vida-louca.livejournal.com

Ну, разные же цели могли быть у вероятного симбиоза с людьми.


У мышей — отгрызть, ничего не давая в замен.


У мангустов — может быть, и не было ситуации для симбиоза с людьми, да и некий "психотип" их поведения мог отличаться от кошачьего.


А для кошек — многое хорошо совпало. Кошки не только ловят мышей, успокаивают, "лечат" людей, хорошо относятся к детям. Явно, была взаимная польза у тех, и других.

Date: 2022-11-14 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, вот мне тоже кажется, что польза людям от кошек не ограничивалась ловлей мышей, было еще что-то, на тот момент даже более важное для человека.

Date: 2022-11-14 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com
Симбиоз – это же вроде взаимно выгодное сосуществование, нет? Мыши – паразиты.

Date: 2022-11-14 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Спасибо, исправлю, я ошибся.
Они то явно паразитируют.

Date: 2022-11-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Кошки сами пришли.

Это они одомашнили человека )

Date: 2022-11-14 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Видео недоступно
Владелец видео запретил его просмотр в вашей стране.

)))

Date: 2022-11-14 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Жалко...
Это мультфильм про кошку, которая гуляет сама по себе, по Киплингу. :)))

Date: 2022-11-14 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
А, я знаю этот мультик )

Date: 2022-11-14 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Я и не сомневался :))

Date: 2022-11-14 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Вообще, если по теме, я тебе скажу, что действительно считаю, что кошка сама пришла к человеку.
Просто эта тварь всегда ищет, где ей выгодно ) Стала жить с человеком рядом, потому что так сытнее, теплее и безопаснее.
Еще такой факт — даже домашние кошки легко дичают, и наоборот. То есть ее менталитет не сильно изменился с диких времен.
Из собственного опыта, из котенка рыси например выходит вполне ручное животное, как кошка.

В общем, эта гадина очень эгоистичная и подлиза. Но мы ее все равно любим )

Date: 2022-11-14 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
У тебя была дома рысь?
Edited Date: 2022-11-14 08:58 am (UTC)

Date: 2022-11-14 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
Собак особо не выводили против мышей, думается, по единственной причине: циклы суточной активности у собак и мышей гораздо хуже совпадают, чем у кошек и мышей, и недостаточно сдвигаются в ночную сторону.
Совы многие успешно охотятся и днем и ночью, а некоторые вообще практически только днем. Но это разные виды и даже роды. А собака...

Date: 2022-11-14 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Добавлю в пост.

Date: 2022-11-14 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
Маленьких собак тогда ещё не было, а кошка гораздо аездеходнее

Date: 2022-11-14 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вы имеете ввиду, что мелкие породы собак вывели сравнительно недавано?

Date: 2022-11-14 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Кое-где в качестве специализированных охотников на грызунов одомашнили хорьков - они справляются лучше, чем собаки. А кошку, как уже написали выше, никто специально не одомашнивал, это она одомашнила человека.

Date: 2022-11-14 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Хорьки воняют, по видимому это могло мешать.

Date: 2022-11-14 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Запах куньих мог мешать людям живущим со скотом в одном помещении????

Date: 2022-11-14 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, тоже верно :)))

Date: 2022-11-14 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
В одном помещении?

Date: 2022-11-14 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Я себе с трудом представляю собаку, способную час неподвижно сидеть у норки, карауля мышку. Да и по молниеносности движений и цепкости когтей собака с кошкой не сравнится. Наш вроде бы упитанный, ленивый и вальяжный кот в Ташкенте мышку умудрялся выхватить из-под плинтуса абсолютно неуловимым броском лапки.
Собака-крысолов это реально. А в ловле мышей у кошки конкурентов нет. Лисы разве что. Но они не приручаются.

Date: 2022-11-14 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, наверное Вы правы, все такие собаки охотятся скорее на крыс.

Date: 2022-11-14 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] angora-isa.livejournal.com
Плодовитость. Сообразительность.
Ноль ухода.
Мясо малосьедобное — в голод съедали только в самом крайнем случае.
Эксерьер, конечно, тоже. Кошки приличных денег стоили в тех местностях, куда их только-только завозили.

Date: 2022-11-14 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вот, развил тему: https://marigranula.livejournal.com/649512.html (https://marigranula.livejournal.com/649512.html)

Date: 2022-11-14 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Да, тут явно какая-то недоработка. Ведь кошка по натуре существо уравновешенное, отловит мышку и счастлива, и поиграет с ней и перед хозяином похвастается — вот и вся охота. Редко две.
А собаки бешеные, им бы только душить и душить! Причём, всё равно кого.
Говорят же, что главный регулятор популяций городских крыс — это бездомные собаки. Эти могут.

Date: 2022-11-14 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
По видимому, собаки действительно хороши в ловле крыс, но не мышей....

Date: 2022-11-14 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Наверное от размеров собаки зависит,
и ведь чем меньше, тем в них злобы и подвижности больше, и как раз мелких пёсиков на мышей натравливать. Той терьер или чихуахуа...Вот это охота!

Date: 2022-11-14 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, конечно, маленькие собаки облаивают других собак гораздо чаще чем большие.

Date: 2022-11-14 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] bibkniga31.livejournal.com
Мне больше по сердцу киплинговская версия)). Кошка вообще не одомашнилась, а просто приходит и уходит, когда вздумается. Сама по себе :).

Date: 2022-11-14 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вот, развил тему: https://marigranula.livejournal.com/649512.html (https://marigranula.livejournal.com/649512.html)

Date: 2022-11-14 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Собаки — потомки песцов или шакалов существовавших по перифирии человеческих посёлков,и на границе кормовой территории волков.
Волки для них — смертельные хищники, люди — защита. Довольно быстро,в рамках эволюции — мгновенно, в течении нескольких поколений к человеку адптировались всё более и более комформные родственные линии этих небольших псовых.
С кошками история примерно та же — они слишком мелкие и слабые хищники что бы самостяотельно преуспевать в природе. Поэтому и адаптировались к человеку наиболее общительные и дружелюбные.
В обоих случаях — это было равное партнёрство.

Люди — наиболее коллективистский вид живых, много лучше других разввивший в себе способности к компромиссу, к взаимодействию к сотрудничеству.
Именно благодаря этим качествам человек создал речь и разум, это два проявленяи одного процесса.

Date: 2022-11-14 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Собаки — потомки песцов или шакалов "
Нет, собаки не несут никаких генов от песцов и шакалов. Только волчьи.

"С кошками история примерно та же — они слишком мелкие и слабые хищники что бы самостяотельно преуспевать в природе. "
Ну дикие кошки, от которых возникли домашние, вполне себе живут до сих пор.

Date: 2022-11-14 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Чтобы собака ловила в доме мышей, собаку нужно пустить в дом.
А в дом собак никто никогда не пускал.

Date: 2022-11-15 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну не пускали наверное больших собак?

Date: 2022-11-14 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Одомашнены были собаки среднего (по современным меркам) размера, примерно с динго. И этот фенотип очень устойчив и сохранялся очень продолжительное время. Остальные менее жизнеспособны, поэтому, в одичавших стаях, выживают, в основном, лайкоиды. Это я к тому, что в период возможного одомашнивания кошек, собаки по габаритам не подходили на функцию мышеловов совсем, и даже для крыс были великоваты. А ещё, собаки не засадные хищники, они не будут тихонько сидеть пол дня у норки, а начнут носиться с лаем, громить мебель и рыть пол. От такой охоты ущерб будет больше, чем от мыши.
При выведении карликовых пород, более пригодных по форм фактору, люди закрепили в качестве породного признака наследуемое заболевание — пропорционированнуую (чихуа, йорки, шпицы и т.п.) и непропорционированную (таксы, пекинесы и прочие с нормальным телом и укороченными лапами) ходродистрофию. Это же болезнь — карликовость. Люди, почему-то, об этом забывают. В результате, у карликовых собак кости тоньше и гораздо более хрупкие, чем у кошки сопоставимого размера. И мускулатура значительно слабее. Это сильно снижает их ТТХ. В итоге, крупной собаке мышей ловить неудобно, не хватает манёвренности, а мелкую, к примеру, крыса сама легко ушатает. Некоторые породы использовались в качестве крысоловов (не мышеловов, заметьте), но не в домах, а на улице, на скотных дворах и в шахтах. Кстати, йоркширские терьеры, в те времена, когда их использовали таким образом в шахтах, были раза в два крупнее современных. Сейчас, экстремальная миниатюризация пород стала возможно только с развитием ветеринарии, т.к., без ветеринарной помощи они, в большинстве своём, не способны самостоятельно рожать, да и жить им сложновато.
К тому же, все породы собак, даже специализированные, в итоге, проиграли кошкам в эффективности мышецида. Так что, думаю, использовать готовых кошек было гораздо лучшей и простой идеей, чем париться с модификацией собак. Тем более, что сама идея направленной селекции и создания специализированных пород, пришла людям гораздо позже, чем были приручены кошки.

Date: 2022-11-15 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Добавлю в пост.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios