marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      С момента возникновения Израиля, его четверть века возглавляли левые - они имели полный контроль над всеми ветвями власти. Затем, в 1977 году, после очередных выборов, к власти (законодательной и исполнительной ветвях) пришли правые. С тех пор, левые и правые сменяют друг друга у кормила власти, хотя правые оказываются у кормила гораздо чаще.
      Тем важнее для левых оказался полный контроль над верховным судом. После потери левыми законодательной и исполнительной власти, левые удержали судебную власть, и верховный суд стал крайне активистским. Он, по существу, начал трансформироваться в верхнюю палату законодательной власти. Левые логично решили, что если они не могут получить контроль над законодательной ветвью власти на выборах, то нужно попытаться передать законодательные функции той (не избираемой) ветви власти, которую они контролируют. И на сегодняшний момент это им удалось.
      То, что сейчас происходит - это не борьба за контроль над судебной властью, а попытка отбиться от узурпации левыми законодательной власти, которую они добивались не через выборы, а через судебный активизм.

Date: 2022-12-21 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com

(мечтательно) И ещё бы правые были правыми, а не вот это вот...

Date: 2022-12-21 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Чем богаты, тем и рады.

Date: 2022-12-21 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com

Я бы сказал, что бедны и это не радует.


С обеих сторон охуевшие в своей наглости идиоты, по непонятным мне пчинам называющие себя"левыми" и "правыми"

Date: 2022-12-21 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну левые действительно левые, а правые действительно менее левые по сравнению с левыми.

Date: 2022-12-21 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com

Ну это смотря кто. Мерав Михаэли, несомненно левее Бен-Гвира. Но чем Либерман левее Арье Дери. я не очень врубаюсь.

Date: 2022-12-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Сам Либерман ничем. Но у нас же правят коалиции. Колиция Биби с Дери правее, чем Михаэли с Либерманом.

Date: 2022-12-21 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] solvaigsamara.livejournal.com
Запомню ваше мнение. Давно хотела поинтересоваться, чтобы хотя бы чуть больше ноля понимать про партии и лидеров в вашей стране; "who is who", как говорится.

Date: 2022-12-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
"Настоящих буйных мало
Вот и нету вожаков"

Date: 2022-12-21 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

Вообще это очень странно, как это возможно! Похоже на раковую опухоль! делают, что хотят в своем сначала узком мирке, а потом быстро расширяют влияние!

Date: 2022-12-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В отличии от раковой опухоли, они набирают себе сторонников...

Date: 2022-12-21 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
В стране, где действует демократический принцип формирования органов власти, её политическое кредо всегда вторично, поскольку выбор делает население,
то есть левые или правые — это, прежде всего, мировоззрение большей части электората, именно народ несёт ответственность за властную идеологию.
И мне не нравится, когда власть делают какой-то автономной, будто она возникает и действует сама по себе,
а "леваки-праваки" — это и вовсе дань убогому трампистскому принципу умышленного разделения народа на своих и чужих.

Date: 2022-12-21 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Все должно быть справедливо! Если правые пришли во власть, то и суд должен быть их!

Date: 2022-12-21 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Справедливость — это удел суда, но его формирование подчинено закону. Если по закону должен, то конечно.

Date: 2022-12-21 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Это все хитрости, придуманные истеблишментом, чтобы не делать так, как хочу я! Надо сначала остановить действие законов, сделать все по-моему, а потом опять включить законы.

Date: 2022-12-21 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Разумно. А можно и вовсе не включать! Хуже не будет, а отговорок меньше.

Date: 2022-12-21 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вы огласили тайную часть плана! Теперь все знают, что ч хотел на самом деле.

Date: 2022-12-21 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Зато массовая поддержка теперь обеспечена — так хотят все! Чтобы ради каждого. По очереди.
Вы — первый.

Date: 2022-12-21 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Конечно первый. Если первый не я, то это уже левачество.

Date: 2022-12-21 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Всё неправильное левое, согласен. Как палёная водка.

Date: 2022-12-21 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

""леваки-праваки" — это и вовсе дань убогому трампистскому принципу умышленного разделения народа на своих и чужих. "
Деление на левых и правых возникло еще во времена Французской революции.

"В стране, где действует демократический принцип формирования органов власти, её политическое кредо всегда вторично, поскольку выбор делает население,"
Например, даже в США политическая позиция верховного суда не совпадает с позицией населения — многие его члены были назначены десятилетия назад.

Date: 2022-12-21 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Французская революция, между тем, провозгласила и главный принцип взаимодействия в государстве — свобода, равенство и братство, который и до сих пор является краеугольным камнем построения общества.
И деление на правых и левых — это просто отражение в разнице мировоззрений, каждый свободен в выборе идеологии, то есть это не повод к ненависти, поиску врагов и разобщённости.
Трамп — враг американского народа и государства, потому что постоянно настаивал на присутствии своих и чужих в американском обществе, и именно с позиции соответствия правильной идеологии, соответствия его выбору, личному.
Ротация в органах власти — это сложная вещь, и если в верховном суде есть люди, которые живут по принципам прошедших эпох, то значит их присутствие оправдано другими важными условиями. Скажем стабильностью самого суда, как фундамента правовой системы, или репутацией судей. Но, демократия при этом не страдает, поскольку является в наше время чисто техническим процессом. Главное, что она есть.

Date: 2022-12-22 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Французская революция, между тем, провозгласила и главный принцип взаимодействия в государстве — свобода, равенство и братство, который и до сих пор является краеугольным камнем построения общества.
И деление на правых и левых — это просто отражение в разнице мировоззрений, каждый свободен в выборе идеологии, то есть это не повод к ненависти, поиску врагов и разобщённости."
Это как? Кучу народа же перебили! Гильотина символом стала :))

Date: 2022-12-22 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Ну куча и куча, дело прошлое,
а принцип свобода-равенство-братство будучи и сегодня конституционной составляющей, живёт и побеждает, причём, с течением времени он меняется в смысловом значении, в соответствии с окружающей реальностью.
Но дело не в этом,
а в том, что люди, граждане одной страны, всё равно разные, просто по природе, в том числе и по идеологическим предпочтениям — это и есть свобода, но перед законом все равны, а значит и общее будущее зависит от понимания друг-друга и солидарности в интересах государства — это братство.
И все "левые" и "правые" будут лишь условным показателем разницы в подходах к проблемам, а выбор пути всё равно за населением.
Всё просто, если не делать себе из временщиков-идиотов затяжных кумиров.

Date: 2022-12-23 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В практическом плане это не так... Даже в США, с их опытом демократического правления.
Если мы возьмем пример Израиля (что мне ближе), то религиозные партии сейчас оказывают диспропорционально большое влияние на политику, так как их избиратели всегда будут за них голосовать — они голосуют так. как им скажут их раввины. Та же ситуация существовала раньше в случае с левыми, когда члены киббуцев оказывали очень большое влияние.
То есть, без всякого сомнения, определенные группы населения оказывают гораздо большее влияние на политику чем другие.


Date: 2022-12-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Всё, о чём я тут писал, начиная с первого комментария, относится к странам, где работает принцип демократического формирования власти. Значит в Израиле этого нет.

Date: 2022-12-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну в США профсоюзы оказывали непропорционально большое влияние на власть.


Date: 2022-12-23 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
На то они и профсоюзы!
Оказывают влияние на власть все, кому не лень, при действующей демократии опять же,
СМИ, скажем, больше чем профсоюзы, а так же и политическая оппозиция, судебные органы и просто народ на улице.

Date: 2022-12-24 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но при этом профсоюзы обычно левее чем в среднем население.


Тоже и про СМИ.

Date: 2022-12-24 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
А профсоюз сотрудников полиции правее!
Если серьёзно, то левое и правое теперь у каждого своё,
исходные понятия и разница между ними настолько неизвестны и непонятны населению, что это всё теперь просто бытовое полит-ругательство.
Как либерал или демократ.
В любом случае, человек разумный должен стремиться к компромиссу в общих интересах, брать лучшее ото всех политиков и партий, а не поддерживать в себе огонь конфронтации с применением раскрученных агит-страшилок.

Date: 2022-12-25 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"разница между ними настолько неизвестны и непонятны населению, что это всё теперь просто бытовое полит-ругательство."
Почему же? Например, левые в США (они гораздо более однородны, чем правые) поддерживают совершенно конкретные политики, например ограничение на владение оружием, запрет на смертную казнь, гос.регулирование экономики, redistributive justice.

Date: 2022-12-25 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Да это всё из категории полит-текучки, или привычных партийных особенностей,
причём не только в США,
которые просто дают избирателю, время от времени, возможность оценить разные подходы к вечным проблемам, и на здоровье.
Вот правда про гос.регулирование экономики я что-то не в курсе.
По-моему это надуманная чепуха, поскольку гос.регулирование в установленные сроки президенства и и при постоянной ротации парламента, просто не запустить в дело. Нужен авторитарный режим власти, как минимум.
А лучше и вовсе диктатура лет на 10-20.

Date: 2022-12-21 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] doctor-sidorov.livejournal.com

Пока левые с правыми мерятся манифолдами, власть возьмут религиозники. Навсегда. И peace detz государству Израиль.

Date: 2022-12-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Религиозных для этого слишком мало.

Date: 2022-12-21 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-sidorov.livejournal.com

Пока что. Очень скоро и неизбежно их число будет определяющим.

Date: 2022-12-21 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Надеюсь к этому времени стать совсем стареньким, так что мне будет на все пофигу.

Date: 2022-12-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com

С общими принципами поста в основном согласен, судебный активизм не люблю. Но как прагматику, идея конкретно сейчас устроить войну между правительством и судьями кажется мне кошмарной. Посмотрим на плюсы и минусы от того или иного курса действий.


В чем именно сейчас огромная надобность этим заниматься? Какие конкретно решения БАГАЦа оказали фундаментальное влияние на нашу жизнь? Существенно помешали правым решить проблемы Израиля? Например, американский Верховный суд принял несколько нашумевших «активистских» решений – по абортам (два раза, туда и обратно), по гомосексуальным бракам. Не уверен, что это самые важные для американцев вопросы, но внимание привлекло. Что-то хотя бы этого уровня было у нас?


В то же время, например, Нетаниягу и Дери рассматриваются значительной частью общества, как «гешефтмахеры», которые могут начать бороться с судейскими по своим сугубо личным соображениям. Далеко не только «левой» частью. И «отрицательный рейтинг» у них очень высокий в том смысле, что найдется много желающих выйти против них на улицы в случае конфликта ветвей власти. Добавим к этому тронутых на «фашисте Бен-Гвире» левых – имеем рецепт большого внутреннего конфликта в очень неблагоприятное для этого время "мировых потрясений".


Так что я лично надеюсь, что правительство с судейскими как-нибудь договорятся. А осторожный Биби в очередной раз кинет пассионарных правых, ждущих от него великих свершений. Но в своей надежде до конца не уверен.



Date: 2022-12-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"«активистских» решений – по абортам (два раза, туда и обратно)"
Я думаю, что активистким было только Roe

" Нетаниягу и Дери рассматриваются значительной частью общества, как «гешефтмахеры», которые могут начать бороться с судейскими по своим сугубо личным соображениям. "
Я тоже так считаю :))). Но не из личной выгоды они с судьями бороться и не начнут — они борются потому что их прижало.

Date: 2022-12-22 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] arkady margolin (from livejournal.com)

По моему мнению деление на левых и правых не точно. Левые партии такие как Авада и Мерец скурвились. Есть две силы- первая сила судебная система и бюрократия, в которой исторически окопались левые и вторая сила — правые партии в коалиции. Удасться ли добиться своих целей коолиции? Хотелось бы.


Date: 2022-12-23 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, на выборах влияние левых упало, но Лапид — это тоже левый, так что нельзя сказать что они вообще не оказывают влияния.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios