marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
        Мне кажется, что высокий градус напряжения вокруг некоторых политических противоборств (таких как определенные ограничения на право на аборты и ношения оружия в США и юридическая реформа в Израиле) связанна не с собственно принципиальностью этих позиций для большинства населения и не с использованием позиции как символа принадлежности (если ты за левых - ты должен быть за право на аборты, если ты за правых - то против), а со страхом на счет того, что вы мне только дайте пальчик, я и ручку откушу.
      Люди выступающие за отмену ограничений на аборты боятся, что противники не остановятся на ограничениях на аборты, но пойдут дальше, и попытаются полностью запретить и аборты и любые контрацептивы (замечу, что не так давно, контрацептивы таки были по большей части запрещены), а сторонники ограничений на владение огнестрельным оружием не остановятся на достигнутом и добьются полного запрета на владение оружием. Компромиссы видятся Мюнхенскими соглашениями...
        Кстати, легализация платежей за усыновление (приемные родители платят биологическим родителям) уменьшило бы количество абортов, однако интересно, что противники абортов такой вариант даже и не рассматривают

Date: 2023-05-07 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Разумеется. Плюс, у нас это тотальное недоверие к противной стороне — левые уверены, что правые врут о своем стремлении реформировать судебную систему, а на самом деле хотят отмазать Биби и Дери от наказания, а харедим — от армии, а правые считают, что левым плевать даже на то, что они называют "демократией", и за что они, типа, борятся, а на самом деле это просто попытка свержения законно избранного правого правительства. ИМХО, легализация платежей за усыновление приведет к формированию соотетствующего рынка и родам "напродажу", что тоже не есть хорошо.

Date: 2023-05-07 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"легализация платежей за усыновление приведет к формированию соотетствующего рынка и родам "напродажу", что тоже не есть хорошо."


А разрешение на продажу автомобилей ведет к дорожным авариям :))

Date: 2023-05-07 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Ну, в принципе, если речь идет о продаже машин с существенными дефектами, то да, это нужно запретить, что, в прочем, и сделанно в той или иной форме. "На продажу" будут, в основном, рожать алкоголички и наркоманки, со всеми вытекающими.

Date: 2023-05-07 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"рожать алкоголички и наркоманки, со всеми вытекающими."


Разумеется. А кто сейчас аборты в основном делает? Не думаю, что белые программистки...

Date: 2023-05-07 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Сделанный аборт бьет по матери, не сделанный — по всему обществу, скачок преступности через 15-20 лет после запрета явление известное.

Date: 2023-05-07 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы полагаете. что я сам против абортов? Нет, я как раз за anarchocapitalism и разрешение абортов, эвтаназии, и т.д.

Date: 2023-05-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Нет, не полагаю:)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-05-07 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-07 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com

Ага, они-то разбегутся на этом зарабатывать, но кто им захочет платить...

Date: 2023-05-08 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
А разрешение на продажу автомобилей ведет к дорожным авариям
Само существование автомобилей ведет к дорожным авариям.
Вся наша жизнь — компромисс между удобством и риском.

Date: 2023-05-07 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>Кстати, легализация платежей за усыновление (приемные родители платят биологическим родителям) уменьшило бы количество абортов<<

(социальный ролик)
"Когда меня беремненную бросил мой бойфренд, я отправилась в клинику абортов. К счастью, там мне рассказали, что ребенка можно выгодно продать. И теперь я богата, а бойфренд просится назад и говорит, что в моём богатстве есть и его заслуга."

>>контрацептивы таки были по большей части запрещены<<

В США?

Date: 2023-05-07 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"(социальный ролик)"


Да, именно так!



"В США?"


Да, в 1965 SCOTUS отменил запрет (Griswold v. Connecticut).

Date: 2023-05-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Закон Коннектикута, который отменили решением Griswold v. Connecticut, был аномалией. Говорить, что «по большей части» контрацептивы в это время были запрещены, не приходится.

Но важно то, что решение Griswold v. Connecticut опиралось на идею права на частную жизнь, которое прямым образом не упоминается в Конституции. На это же право ссылалось решение Roe v. Wade, которое легализовало аборты. Недавняя отмена Roe v. Wade означает, что Верховный Суд перестал признавать это право, поэтому Griswold v. Connecticut лишился конституционности. Если какой-либо штат решит запретить контрацептивы, его не смогут остановить https://www.nytimes.com/2022/06/24/us/clarence-thomas-roe-griswold-lawrence-obergefell.html

Date: 2023-05-07 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я так понимаю, что он базировался на федеральном законе. Наверное, к 1965 году эти законы сходили уже на нет, но по крайне ранее они были широко распространены и на федеральном уровне и на уровне штатов.

Date: 2023-05-07 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Были законы 19го века (Comstock laws), но к середине 20го века они практически перестали применяться https://puppet-djt.livejournal.com/172544.html?thread=685312#t685312

В 1965 Коннектикут был единственным штатом, в котором использование контрацепции считалось преступлением.

Date: 2023-05-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, посмотрел, их начали отменять уже в 30-40 годы.

Date: 2023-05-07 09:12 am (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Попробуйте подумать, "что б могло пойти не так", если бы платежи за усыновление были легализованы.

Date: 2023-05-07 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А разрешение на продажу автомобилей ведет к дорожным авариям :))

Date: 2023-05-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com
Хороший пример откусывания руки — недавний запрет абортов по медицинским показаниям в Польше.

Date: 2023-05-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Что, совсем аборты запретили?

Date: 2023-05-07 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com
Насколько понимаю (не исключено, что что-нибудь путаю), там сейчас разрешены аборты в случае 1) угрозы жизни матери 2) беременности вследствии изнасилования, тогда как аборты при тяжелых пороках развития плода несколько лет назад запретили. До выхода Польши из состава СССР, на протяжении нескольких десятилетий, аборты делались совершенно свободно, после выхода — только по медицинским показаниям и при изнасилованиях. С тех пор бодания не прекращаются. Попытки продвинуть еще более жесткие ограничения предпринимались неоднократно. К настоящему моменту они имеют частичный успех, как видим.

Date: 2023-05-07 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Понятно...

Date: 2023-05-07 10:16 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

До выхода Польши из состава СССР


🤣 Польша никогда из состава СССР не выходила.

Date: 2023-05-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] wejims.livejournal.com

>приемные родители платят биологическим родителям
Правильнее наоборот. Чтобы растить приемных детей, нужны деньги.



Date: 2023-05-07 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Сейчас на западе есть избыток желающих усыновить

Date: 2023-05-07 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] wejims.livejournal.com

Правда? У меня создалось впечатление, что по крайней мере в США маргиналы точно не в меньшинстве, так что у желающих усыновить (какой сексистский термин) не должно быть дефицита.

Date: 2023-05-07 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Дефицит, усыновляют аж из Китая.

Date: 2023-05-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Так и расширение полового образования в школе, начиная с до-пубертатного периода, тоже здорово уменьшит количество абортов.
Но почему-то те же, кто пытаются запретить аборты, заодно и выступают против тематического школьного образования...

Date: 2023-05-07 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Кстати да, согласен.

Date: 2023-05-07 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com

Многие приходят к усыновлению после неудачных попыток IVF. В Штатах, например, это делается только частным образом и оно очень быстро опустошает банковский счёт. На покупку ребёнка денег не останется :(

Date: 2023-05-07 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну меньше попыток IVF будет?


Date: 2023-05-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com

Это если исходить из предположения, что людям один чёрт, свой или приёмный.

Date: 2023-05-07 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, конечно не один черт.

Date: 2023-05-07 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Кстати, легализация платежей за усыновление (приемные родители платят биологическим родителям) уменьшило бы количество абортов, однако интересно, что противники абортов такой вариант даже и не рассматривают
Ребенок — не автомобиль.
Он — человек. Причем совершенно беззащитный.
Торговля детьми есть работорговля.
Женщина, которая отказывается от своего ребенка, не имеет права решать его судьбу.

А аборт на ранних сроках должен быть разрешен.
Это — еще не человек.

Date: 2023-05-07 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В смысле? Если она его не хочет, она не имеет права передать его на усыновление?

Date: 2023-05-08 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com

Если она его не хочет, то не она будет решать, КОМУ передать на усыновление.
По крайней мере — это решение должна утверждать комиссия с правами суда. Приоритетно право ближайших родственников, если они хотят.



Date: 2023-05-08 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Приоритетно право ближайших родственников, если они хотят."


Почему?

Date: 2023-05-08 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Потому же, почему вообще существует право родителей.
Лишение родительских прав — исключительный случай.
Потому же, почему существует право наследства.
Но если ближайшие родственники не претендуют на ребенка, всё равно мать не может его продать, кому хочет. Требования государства к усыновителям строже, чем к родителям.
И это правильно.
У подавляющего большинства людей есть родительский инстинкт по отношению к родным детям.
Про усыновителей это не очевидно.

Date: 2023-05-08 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Потому же, почему существует право наследства."


Но оно действует в отсутствии завещания. По завещанию можно кому угодно завещать.


"Про усыновителей это не очевидно."


То есть, не то что мать не имеет права выбирать, она выбрав должна получить на это согласие государства? Так же, как продавец в аптеке может продать Вам лекарства только при предьявлении рецепта от врача, а продавец оружия — при предоставлении соответствующих бумаг?

Date: 2023-05-08 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com

Примерно так.
Если мать сама себя лишает родительских прав, то дальнейшее распоряжение ребенком переходит к государству.


Date: 2023-05-08 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

Верная мысль!


Про юридическую реформу не знала. А она включает легализацию платежей? Противники абортов вообще никакие варианты не рассматривают, кроме традиционализма, возврата к эпохе два столетия назад...

Date: 2023-05-08 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, юридическая реформа — о порядке назначений судий верховного суда и о роли юридических советников правительства (должности, которой нет нигде кроме Израиля).

Date: 2023-05-09 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

Спокойная вроде тема! А почему всех так всколыхнула?

Date: 2023-05-09 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Верховный суд у нас очень левый и активистский. Поскольку крайне левые на выборах все время проигрывают. это их последний бастион, так сказать. Не менее важно, что в силу своей секулярности, верховный суд видится многими как защита от религиозных которые очень сильно влияют на политику через парламент. Страх, что религиозные фракции, не сдерживаемые верховным судом, много разворуют, а что не разворуют — то подчинят религиозным законам.

Date: 2023-05-10 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

Вот еще проблема!! такой проблемы в России точно нет.


Вспоминала0вспоминала, как же у вас религиозные называются... Ааа, вспомнила! Датишники

Date: 2023-05-10 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Они называются на иврите "дати", а датишный- это русская производная с негативной конотацией.
(deleted comment)

Date: 2023-05-14 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Теперь фертильная часть общества с помощью этой данной им возможности шантажирует деторождением всё общество "


Ну я шантажа как-то нигде не вижу...

(deleted comment)

Date: 2023-05-14 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, тогда я не в курсе.


Если есть активная политика на демографический прирост....

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios