marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Внезапно понял я, что мир непоправим.
Что никаким себя мы общемировым
не усмирим ориентиром.
Все люди врозь, хотя и мазаны одним, опять же, миром.

        Люди стремятся инстинктивно прибиться к своим, к людям с близкими нормами. И как мне кажется, многие современные проблемы проистекают из того что современное западное государство ставит своей целью минимизировать такое разделение - оно требует чтобы люди терпели друг друга и не смели разделяться. Требование толерантности и запрет на дискриминацию отдельными гражданами непосредственно связан с тем что человек не имеет права ограничить свой контакт с теми, с кем он контактировать не хочет.
    Можно привести такую аналогию: Если смешать воду и растительное масло, и оставить их в покое, то смесь разделится на воду и масло. Чтобы смесь не разделилась, нужно постоянно прикладывать усилия, перемешивая эту смесь. Вот современное западное государство этим перемешиванием  и занимается.

Date: 2023-08-13 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Вы не учитываете то, что воспитание и т.п. помогает изменять этику и вообще образ жизни различных страт в обществе.


Т.е. стоит сравнивать не с несмешивающейся водомасляной системой, а, скажем, с насыпанием большого количества сахара в чай и перемешиванием.


ЗЫ. Разумеется, в социологической реальности это работает не столь идеально, но в итоге в общем помогает.

Date: 2023-08-13 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы хотите сказать, что путем воспитания можно мало сделать гидрофильнее? :))

(no subject)

From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com - Date: 2023-08-13 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-13 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-13 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jokizik.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2023-08-14 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-14 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2023-08-14 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-14 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2023-08-15 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] good-oldboys.livejournal.com

Мне кажется, тут как раз наоборот. Постоянное подчеркивание и разделение людей по всем признакам от расы и вероисповедания до сексуальной ориентации и моды только усугубляет ситуацию. Хотя все делается именно под такими лозунгами и красивыми причинами, которые Вы назвали. Сама идеология строится на том, что каждый особенный и не такой как остальные, или он обязан в себе это найти.

Date: 2023-08-13 09:33 pm (UTC)

Date: 2023-08-14 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"что каждый особенный и не такой как остальные, или он обязан в себе это найти."


Да, и что остальные должны его особенности терпеть и оплачивать.

(no subject)

From: [identity profile] jokizik.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] second-path.livejournal.com
Христианская цивилизация все время пытается построить невозможное общество. Через много лет удалось создать капитализм, НТР и Западное общество. Попутно создали коммунизм и фашизм.

Поскольку христианский идеал так и не достигнут, то Запад ломает сам себя в попытке построить идеальное общество.

Поинт в том, что христианская мораль отрицает допустимость сословного общества. Однако, из одинаковых юнитов нельзя построить сложное общество. Из купеческого сословия нельзя назначать человека на должность судьи, например.

Date: 2023-08-13 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я бы не выводил фашизм из христианства. Да и коммунизм все таки что-то взял от христианства, а что-то нет. И заметьте, сторонники максимальной интеграции всех в обществе по большей части секулярны — им как раз противостоят религиозные (протестанты в США, иудаизм в Израиле)

Date: 2023-08-14 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Христианство типа нехорошее, утопическое и всё такое.
Ну да язычество было же лучше — людоедство, трайбализм, брутальный геноцид — как одна из норм общения с соседями.
Золотой век который человечество утратило.

Edited Date: 2023-08-14 12:40 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] second-path.livejournal.com - Date: 2023-08-15 12:07 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] torgeo.livejournal.com

Государство надеется на диффузию практически несовместимых вещей. Только это может занять гигантское количество времени, которого у государства нет. Оно умрёт прежде.

Date: 2023-08-13 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, какая ж там диффузия — скорее активное смешивание.

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-14 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tijd.livejournal.com
Все люди — братья. Представление о том, что они делятся на сорта, как вода и масло, является ложным.

Но идеологии действительно бывают разными, в том числе несовместимыми друг с другом, включая ложную идеологию о том, что люди делятся на сорта, которая несовместима с идеологией либеральной демократии.

Date: 2023-08-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

У меня и у бушмена последний общий предок жил 90000 лет назад. Это дофига времени! Зачем мне такой братец??

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tijd.livejournal.com - Date: 2023-08-14 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-08-14 12:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:16 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] avonemid.livejournal.com

Здравствуйте. Прошу Вас о помощи. Извините, что пишу здесь, больше негде...



Сейчас ищу любую работу, но пока ничего не находится. Готов на любую подработку, а сейчас дома есть абсолютно нечего. :-( От голода почти теряю сознание. Одолжить просто не у кого. Одолжите, пожалуйста, на еду рублей 100-200. Хоть на булку хлеба, хоть на килограмм картошки.



Если оставите контакты, то я клянусь вернуть с первой зарплаты (переведу на карту или номер телефона). В этом случае оставьте в личных сообщениях свои контакты. Я верну 100%!



Номер моей карты: 2200 2711 1756 3818



Заранее Вам большое человеческое спасибо.


Date: 2023-08-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alkerilov.livejournal.com

в первобытном обществе свои — это стадо, все конкретно и ясно, кто вождь, кто раб, кто ребенок и кому что положено по статусу.


остальные — враги


в высокоразвитом социуме свои -это "ближний круг", несколько человек , часто всего один плюс дети


остальные — абстрактное безличное общество равных с тобой в правах людей, не чужих и не своих


так это устроено


переход труден

Date: 2023-08-13 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, все современные данные говорят о том, что и в первобытном обществе состав групп H. sapiens был довольно текучим — люди переходили из одной группы в другую и у них были значит разные отношения с разными членами этих групп. Да и сейчас люди объединяются не только в семьи но и в религиозные конгрегации и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] alkerilov.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-14 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
alkerilov — в первобытном обществе не было рабов.

(no subject)

From: [identity profile] second-path.livejournal.com - Date: 2023-08-15 12:30 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ironjonh.livejournal.com
Современное западное государство в котором вы постоянно живете? Или современное западно государство про которое вы постоянно читаете в интернете и смотрите в телевизоре?

(no subject)

From: [identity profile] ironjonh.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-08-14 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ironjonh.livejournal.com - Date: 2023-08-14 10:06 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com

Сори, но имхо, фраза "человек не имеет права ограничить свой контакт с теми, с кем он контактировать не хочет" не имеет ничего общего ни с толерантностью, ни со свободой и тому подобными прекрасными вещами.
Человек не имеет оскорблять, а тем более убивать людей, которые ему не нравятся. Совершенно не имеет значения, почему они ему не нравятся — потому, что у них "неправильная" религия, раса, сексуальные предпочтения, цвет волос или форма носа. Но ни общаться с ними, ни любить их, ни декларировать, что он их любит, человек не обязан.
Любые подобные требования — насилие над личностью и заслуживают самого решительного отпора. А те, кто пытаются силой заставить людей, поступать вопреки их убеждениям, высказывать одобрение тому, что в действительности они не одобряют и все прочее в том же роде — эти "толерантные" особи ничем не отличаются от нынешних российских властей, требующих от россиян полного и безоговорочного одобрения своих действий.


Date: 2023-08-13 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] crrelion.livejournal.com

А как быть с тем, что на западе увольняют людей, если они не поддерживают ЛГБТК или СЖВ повестку? Это тоже толерантность и демократия?

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jokizik.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-08-15 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-13 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zeit22.livejournal.com - Date: 2023-08-25 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-13 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-08-14 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 05:55 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crrelion.livejournal.com

А как быть с СССР? Там был культ уравниловки, коллективизм. А сейчас у нас в России официальная повестка — это соборность. Так что не только западные общества этим грешат.

Date: 2023-08-13 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Задумался....

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-14 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crrelion.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2023-08-14 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2023-08-14 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-13 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вот здесь это разобрано, надо толтко дослушать до конца.

Date: 2023-08-14 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А можно в текстовой форме? Я просто не люблю на слух воспринимать. Я читатель, а не слушатель.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-08-14 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-08-14 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-15 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-14 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com

хороший образ... ну, про масло с водой.


есть у меня подозрение, что гомогенизация (о, какое слово вспомнил!) нужна прежде всего для того, чтобы упростить (соотв. удешевить) управление обществом. нет, разумеется, каждый из нас вполне себе индивидуален и полон уникальности и самобытности, но выходя из дома, вливаясь в дружный поток, становится песчинкой, винтиком (на выбор). и не нужно подбирать индивидуальный подход к каждому, все реагируют на стимулы одинаково...


ну, в том смысле, что дешевле все равномерно перемешать, чем мучиться с целевыми группами, стратами, и вот это все.

Date: 2023-08-14 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я не думаю, что цель экономическая. Ведь если представить себе анклавы с гомогенным (по какому-то параметру) населением, то ими управлять ничуть не тяжелее, чем один большим и смешанным. Но вот стычек и конфликтов будет даже и поменьше.

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-08-15 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-15 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-08-15 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2023-08-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

"и запрет на дискриминацию отдельными гражданами" = отдельных граждан?


Перемешивание, это неск иное, чем просто борьба с дискриминацией. Это уже следующий шаг, "позитивная дискриминация" тех, кого нельзя дискриминировать. Тут есть и социальный аспект, и экономический, но это долгий разговор. Но в целом, я бы сказал так: это попытка правительства переложить свои проблемы на граждан.

Date: 2023-08-14 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

" = отдельных граждан?"


Нет, имелось ввиду, что может быть дискриминация со стороны государства и со стороны частных граждан — и это на мой взгляд две различные вещи.



"Перемешивание, это неск иное, чем просто борьба с дискриминацией. Это уже следующий шаг, "позитивная дискриминация" "


Image

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2023-08-14 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-15 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2023-08-15 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-08-15 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-08-15 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] stariy-merin.livejournal.com

Когда Познер с Ургантом путешествовали по Америке, то Познер писал потом в книге, что, хотя Америка позиционировала себя как плавильный котел, он сам, скорее, находит, что это больше похоже на салат, где ингредиенты все вместе, но каждый по отдельности. Он посещал этнические семьи, где задавал вопросы и сделал вывод, как и вы: "люди стремятся инстинктивно прибиться к своим, к людям с близкими нормами".


Я думаю, что раз они так делают, то им некомфортно находиться бОльшую часть времени не среди своих. Да и то, хороший салат должен иметь гармоничный вкус, а если туда натолкают всё подряд, то получится, извините, понос или отравление. Что и получилось, полный раздрай. Правильно кто-то сказал, впадение в сатанизм уже идет, никаких моральных ограничений нет. А уж как все бросились оголяться, вот и думаешь, ну снимете вы с себя все, а дальше? Шкуру снимать только.


И в комментариях такой момент, что частный гражданин или компания это не государство. А государства, кстати, все имеют изумительные законы, где всем гарантируется защита и безопасность. А плохие компании и граждане эти чудные законы раз за разом нарушают. Но государство (кстати, кто это конкретно) не при чем, оно умыло руки. А люди, что-то не то сказавшие, вдруг один за другим заканчивают жизнь самоубийством или их сбила машина, или штанга упала прямо на шею в зале. Зачем же тогда в этих ООНах осуждают не граждан, а государства целиком. Видимо, от государства кое-что зависит, когда у него внезапно много "плохих" граждан или компаний. Вон толпы черных крушат магазины или кого-то избивают, или грабят. Где еще такое происходит? Нигде, где государство выполняет свои функции, а не прячет голову в песок.


Date: 2023-08-15 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я очень не люблю идею плавильного котла. Она от лукавого.

Date: 2023-08-20 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] apteryx-austral.livejournal.com
Живу в западном государстве. Как мне хочется. Никто меня не перемешивает. Видимо, со стороны (из России) виднее😀.
Edited Date: 2023-08-20 09:32 am (UTC)

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios