marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
В продолжение https://marigranula.livejournal.com/750754.html
Я понял почему меня так заинтересовал 6 римский легион расквартированный около Мегиддо. Вот, я даже сфоткал раскопки его лагеря

Мы знаем, что среди легионеров были христиане. Будучи расквартированными прямо около места будущего Армагеддона, думали ли они о том, что в случае чего, они первыми вступят в этот последний бой?

Date: 2023-09-07 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com

Они думали их отправят в Белоруссию :)


— פ.א.

Date: 2023-09-07 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
Так это же не внезапно начнется. К тому времени как дойдет до боя, легионера-христианина уже скорее всего убьют за то, что он отказался поклоняться образу Зверя.

А если он к моменту битвы все ещё будет служить в армии (как говорится, угадайте в чьей, если все правители мира присягнули Зверю), то в бой ему придётся вступить не с теми, с кем он ожидал...

Date: 2023-09-07 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2023-09-07 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chyyr.livejournal.com
UPD И кстати, разве последняя битва будет не через 1000 лет после Армагеддона? Там же вроде такая хронология: сбор царей в Армагеддоне+падение Вавилона+Зверь повержен, Дракон низвергнут в ад на 1000 лет; потом частичное воскресение мертвых и 1000 лет блаженства для избранных; потом Дракон освободится, новый интернациональный союз против избранников Бога, последняя битва, полное воскресение мертвых и страшный суд.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chyyr.livejournal.com - Date: 2023-09-07 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com

и у меня почему-то ощущение, что не думали. все эта метафизика Апокалипсиса оформилась несколько позже, когда Шестой легион уже прекратил свое существование. если правильно помню, уже во втором веке или в третьем он не упоминается в письменных источниках. в то время как Откровения вошли в состав Нового Завета много позже, не то в четвертом веке, не то в шестом.

Date: 2023-09-07 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Откровения вошли в состав Нового Завета много позже, не то в четвертом веке, не то в шестом."


Да? Не знал.


"когда Шестой легион уже прекратил свое существование. если правильно помню, уже во втором веке или в третьем он не упоминается в письменных источниках."


Да, лагерь конца второго — начале третьего века.

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-09-07 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
А VI легион прекратил своё существование в IV веке

Date: 2023-09-07 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
Не думали :)

Ведь все легко гуглится. Окровения Иоанна датируются вторым веком нашей эры. Феррата был расформирован в начале этого века.

Но даже если бы и совпадала хронология — что римлянам какое-то сочинение местного? Пусть бы свои и считают его пророком. Ну и пусть даже Откровения созданы раньше — это не ясно — но в НЗ они были включены на сотни лет позже (можно даже сказать — на полтысячелетия позже), и в любом случае легионеры не читали Новый Завет. Тогда не было соцсетей, газет или радиопостановок — каким образом к римскому легионеру мог попасть такой текст?

Тем более большинство исследователей сходятся в том, что Откровения на самом деле — антиримский политический памфлет, пусть бы и "зашифрованный", нет никакого повода считать что на чтения приглашали легионеров, которые были оккупантами и выполняли в том числе и роль полиции, подавляя инакомыслия и тех, кто призывал к восстаниям.

Date: 2023-09-07 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

К исходу I-го века по Р.Х. солдаты, принявшие новую веру, стали довольно распространенным явлением. В одном из разделов «Апостольских установлений» (Costitutiones apostolicae), приписываемых Клименту I, рассматривается тот случай, когда солдаты просят о крещении. Папа крестил их и наставлял на путь истинный простыми словами, понятными каждому воину.


По традиции принято считать, что первый случай массового участия христиан в военных действиях имел место в 174 году при императоре Марке Аврелии во время похода за Дунай. Римская армия попала в окружение и была отрезана от источников воды, но невиданной силы ливень решил исход сраженья в пользу римлян. Это чудо одни приписывали египетскому магу, другие- молитвам императора. Христиане же объясняли чудо тем, что в составе одного легиона (традиция называет XII-й Августа «Молниеносный») были солдаты христиане и дождь пролился по их молитвам. ( Дион Кассий “История”, LXXI, 8. Тертуллиан «Апология», 5, 6).


(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Феррата был расформирован в начале этого века."


Раскопки его лагеря показывают, что он был еще в третьем веке.



"Но даже если бы и совпадала хронология — что римлянам какое-то сочинение местного? "


В километре от лагеря раскопана церковь того же периода с мозаичными полами. Одним из жертвователей был римский центурион.

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-08 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-08 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-08 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-08 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-08 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-08 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-09 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-09 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-09 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-09 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Скорее всего, они ничего не знали об Апокалипсисе, не до того было

Date: 2023-09-07 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Трудно сказать, среди них были христиане, а уж что они читали....

Date: 2023-09-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] witness2022.livejournal.com
интересно, они кричали "первыйнах!" :v

Date: 2023-09-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну Армагеддон так и не случился....

Date: 2023-09-07 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

О, Армагеддон! Вспомнила, как еще живя в России, прочитала несколько книг про Армагеддон и как мне его хотелось увидеть, аж до дрожи в коленках. А потом оказалось, что это всего лишь название горы и тогда (не знаю, как сейчас) на этом месте были какие-то унылые раскопки. Не впечатлило. А могли сделать такой аттракцион...

Date: 2023-09-07 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

в "Книге Откровения св.Иоанна" ( последняя книга канонического корпуса книг НовогоЗавета) сказано просто ".. и собрал их в месте называемом по еврейски Армагеддон". из этого вовсе не следует, что данный топоним в Иудее это и есть АРМАГЕДДОН

Edited Date: 2023-09-07 05:27 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-09-08 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-08 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-09-10 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2023-09-10 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

История христианизации римской армии наиболее полно изложена в Житиях святых. собственно в самом Богослужебном церковном году и изложена история Церкви в истории мучеников ( исповедников)


на пример :


218 г. от Р.Х.


Мученики Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион египтянин, Каллиник волхв, Феодор и Фавст, и с ними 1218 воинов с женами и детьми.


Церковное поминовение 6 июня (24 мая по ст.ст.).


В энциклопедическом словаре «ХРИСТИАНСТВО», главный редактор С.С.Аверинцев, издательство «Большая Российская энциклопедия», 1993 г., в общем списке Православных святых упомянуты:


Мученики Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион египтянин, Каллиник волхв, Феодор и Фавст, и с ними 1218 воинов с женами и детьми. Из пострадавших жен и детей известны имена святых мучениц Маркианны, Сосанны, Палладии, младенцев Кириака и Христиана. Известны имена некоторых из воинов, 12 трибунов: Фавста, Фиста, Маркелла, Феодора, Мелетия, Сергия, Маркеллина, Филикса, Фотина, Феодора, Меркурия, Дидима.


Сам св. Мелетий Стратилат, возможно, был префектом одного из легионов образованных при императоре Септимии Севере из бывших вспомогательных когорт.


Даже в больших легионах Августа и Траяна по штату числилось шесть трибунов. В сдвоенной когорте их никак не могло быть 12. Конечно, мы должны понимать, что истории мучеников столетиями передавались из поколения в поколение и переписывались из книги в книгу. В те времена когда в ходу было слово «стратилат» мало кто представлял себе принципиальную разницу между центурионом- «сотником» и трибуном- обер-офицером. Просто слово трибун звучит благозвучнее.


В римском легионе мог служить только римский гражданин. Провинциалов привлекали к военной службе в рядах вспомогательных когорт, но по даровании римского гражданства всему населению Империи разделение войск на войска из граждан и неграждан потеряло смысл. Многие сдвоенные когорты («миллиарии») вспомогательных войск стали именоваться легионами, чей численный состав со времен Септимия Севера не превышал 1200- 1300 человек.


В известной «Росписи частей Римской императорской армии» того N-ского Галатийского легиона безусловно нет.. Предполагаем, что он был расформирован и исключен из списков армии.А может быть, дело обстояло и иначе: следствие велось над несколькими воинскими частями, расквартированными в одном военном городке.


Эта история нуждается в более компетентном исследовании как со стороны знатоков дислокации римских воинских частей в ту эпоху, так и со стороны специалистов в области православной агиографии.


Edited Date: 2023-09-07 04:11 pm (UTC)

Date: 2023-09-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

Обыденное сознание, вообще, очень превратно представляет себе, что представляла собой Христианская церковь с точки зрения Римского законодательства.


церковь Римскую первых веков называют "катакомбной" не потому, что в каких то катакомбах можно было укрыться от бдительной римской полиции, а потому что все Церковные общины регистрировались как ПОГРЕБАЛЬНЫЕ КОЛЛЕГИИ..( а статус Погребальной Коллегии в Римском государстве был свят и защищен Законом) втч. и в Армии они имели статус погребальных коллегий и существовали, кроме ситуаций сугубых Гонений, на равне с митраистскими коллегиями. при этом в целом Римская армия поздней империи исповедывала то что условно именуют "римским военным митраизмом". это синкретический позднеэллинистический культ

Edited Date: 2023-09-07 04:19 pm (UTC)

Date: 2023-09-07 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
" от бдительной римской полиции"

Вы как-то подразумеваете что это была "римская полиция мысли", то есть религиозная полиция. Тогда как на самом деле конфликт лежал вне религиозной плоскости — просто одни были имперцы другие повстанцы. Так получилось, что повстанцы разыгрывали религиозную карту по любому поводу — даже придумали как боженька поразит империю, зверя-цезаря и его армию прислужников зла — но она значима была только для них. Римляне прессовали зелотов не за религию, а во имя контроля над территорией.

То есть это была просто обычная полиция, где-то политическая, где-то налоговая, но в основном уголовная.

Собственно и куда более поздних гонений на христиан не случилось бы, не будь там откровенно политического подтекста.

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 05:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-09-07 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

нет, мойша. еврейцы


ПЛИНИЙ- ТРАЯНУ (ПИСЬМО № 96):


Я принял за правило обращаться к тебе во всех случаях, возбуждающих мое сомнение. Да и в самом деле, кто лучше тебя может побороть мои колебания или наставить меня в моем незнании? Я никогда не принимал участия в следствии над христианами: поэтому я не знаю, что и в какой степени заслуживает наказания, до каких пределов следует вести расследование. Я немало колебался по поводу того, следует ли принимать во внимание возраст, или не делать никакого различия между юными и зрелыми по возрасту людьми; должен ли я прощать за раскаяние, или же, раз человек уже был христианином, то отречение не должно помочь ему; наказывать ли за самое имя христианина, помимо вопроса о преступных деяниях, или же наказанию подлежат лишь преступления, связанные с этим именем. Пока я поступал следующим образом с теми, на которых мне доносили, что они христиане. Я спрашивал их самих, христиане ли они; если ответ получался утвердительный, я спрашивал в другой и в третий раз, грозя наказанием; упорствующих я приказывал привлекать к ответственности, потому что одно было для меня вне сомнения: каково бы ни было само по себе преступление, в котором они признались, упрямство и непреклонное упорство во всяком случае заслуживает наказания ...


Edited Date: 2023-09-07 04:51 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

ПОУЧЕНИЕ ЭПИКУРЕЙСКОЕ:


Хорошо жить в провинции у моря. Почитывать свитки ученого дяди гестаповца Плиния, поругивать власть и нюхать пинии. Полил вина на тумбочку- и нет вопросов.


Date: 2023-09-07 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы вообще о чем?

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

Как написал один юрист юристу :«“Римское государство сначала выступало по отношению к христианству как страж законности и порядка, требуя от граждан подчинения государственным традициям Рима и предотвращая общественное возбуждение, неизбежное при появлении новых религий. Впоследствии оно принуждено было стать в положение самообороны..»


Под самообороной, я думаю, тут понимается, то, что постоянно развивавшийся и усиливающийся религиозный культ священной особы императора вступил в неизбежное противоречие с отказом христиан принимать участие в идолослужениях. Непризнание официального культа влекло за собой обвинение в оскорблении величества (crimen laesae maiestratis) римского народа, поелику оскорблялись религиозные чувства римских граждан, и обвинение в безбожии (sacrilegium - άτεότης т.е. отрицании римской религии).


но таковое обвинение в «атеизме» было сильно натянутым, ибо в языческом ( а язычество- это многобожие) государстве, фактически, существовала свобода вероисповедания, т. е поклонятся можно в Риме было хоть Кибелле, хоть Митре при императорах- согласно остроумной шутке Шпенглера- «Рим превратился в религиозную провинцию Азии».


Но!. помимо того, что ты поклоняешься каким то своим богам или Богу- римский гражданин был обязан исполнять ритуалы поклонения Гению Императора. .т.е христиан казнили не за то, что они ВЕРИЛИ в Христа распятого, как сына Божия, а за то, что они отказывались полить вином мраморную тумбочку перед бюстиком Императора Августа


Date: 2023-09-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, и христиан и иудеев наказывали именно за это. Но по видимому, закон выполнялся не слишком строго?

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-07 06:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-07 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

..часто, особенно в высшем сословии, обвинение было мотивировано чисто политическими причинами,


так в 96 году по Р.Х. несомненно за христианство были осуждены ближайшие родственники императора Домициана


консул Флавий Климент и его жена Флавия Домицилла.


Обвинили их в атеизме и следовании еврейским обычаям- странное сочетание, которое в те времена невозможно было применить ни к кому, кроме христиан, как их смутно представляли себе должностные лица той эпохи.


До мозга костей порочный Домициан своих детей не имел и старший сын этой добродетельной супружеской пары при естественном ходе событий должен был бы наследовать престол. Преступление Домициана стоило ему жизни- он был убит одним из верных слуг Флавии Домициллы, но Сенат провозгласил Императором знатного и величественного сенатора Марка Кокцея Нерву и императорская династия Флавиев прервалась. Нерва правил недолго и умеренно, при нем христиан не преследовали. Осенью 97-го года преторианцы подняли мятеж, и Нерве ничего не оставалось делать, как срочно усыновить опытного полководца Марка Ульпия Траяна, который вел свои войска на Рим. 25 января 98-го года престарелый Нерва (ему иполнилось 68лет) скончался и был причислен к богам.


Date: 2023-09-07 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

В вопросе отношения государства и Церкви при императоре Траяне ( годы правления- 98- 117) у нас существует полная ясность, благодаря сохранившейся переписке императора с Плинием Младшим, бывшим в ту пору (111- 112гг) императорским наместником в провинции Вифиния.

ПЛИНИЙ- ТРАЯНУ (СРОЧНО.СЕКРЕТНО.СТР.3):... Мне показалось необходимым пытками выведать истину у двух служанок, которые назывались у них служительницами ( диакониссами ). В результате я нашел лишь громадное извращенное суеверие. Вследствие этого я отложил расследование и прибегаю к твоему совету. Дело показалось мне достойным совещания благодаря многочисленности тех кто в нем замешан. Громадное число людей обоего пола, всякого возраста и всякого звания подвергаются и подвергнутся еще этой опасности. Зараза этого суеверия охватила не только города, но и села, деревни; повидимому, еще можно остановить и поправить дело. Так, уже замечено усиленное посещение забытых было храмов, в которых совершаются после долгого перерыва торжественные службы, мясо жертвенных животных опять выставляется на продажу, а до сих пор редко кто покупал его. Отсюда легко заключить, сколько можно бы было вернуть людей, если бы давать место раскаянию.


ПОУЧЕНИЕ: Суровую неумолимость римского закона и равенство пред ним всех римских граждан хорошо иллюстрирует тот факт, что Православной церковью к лику святых причислена Дросида Римлянка, мученица, дочь императора Траяна.


Память сей святой справляется Церковью 4-го апреля.



Edited Date: 2023-09-07 05:14 pm (UTC)

Date: 2023-09-07 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

ТРАЯН- ПЛИНИЮ:


“Ты поступал должным образом, мой Секунд, при расследовании дела тех, на которых доносили тебе, как на христиан. Нельзя в таких случаях установить раз навсегда определенные формулы. Не надо разыскивать их: если о них донесут и удастся уличить их, надо подвергать их наказанию, руководствуясь, однако, тем, что раскаяние снимает вину с обвиняемого, какие бы не лежали на нем подозрения, если он станет отрицать свою принадлежность к христианам, подтверждая свое уверение делом, т. е. поклонением нашим богам. Безыменные доносы не должны приниматься во внимание ни при каких обвинениях. Это очень плохой пример, не надо его держаться в наш век”.


Date: 2023-09-07 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

После императора Траяна (знаменитого, среди прочего тем, что всех римских доносчиков он приказал погрузить на старые транспортные корабли без весел и парусов, вывести на буксире в открытое море и бросить) основополагающее указание последнего о недопустимости розыска и привлечения к ответственности христиан на основании анонимных доносов разделялось большинством римских императоров.


При Адриане (годы правления 117- 138) положение христиан улучшилось в смысле большей защищенности от произвола правителей. Адриан требовал соблюдения форм судопроизводства и запрещал осуждать по выкрикам мятежной толпы. Антонин Пий (138- 161гг) продолжал политику своих предшественников. В годы его правления приняла мученичество среди прочих святая Мелитина (16 сентября ст.ст.) силой молитвы сокрушившая идолов Аполлона и Геркулеса и обратившая многих язычников города Маркианополя ко Христу. Положение Церкви ухудшилось при Марк Аврелий (161- 180гг), считаясь с требованиями черни, император приказал (рескриптом от 177г.) судить и наказывать (знатных- заточением, незнатных- смертью) тех, кто введением новых культов даст повод к народным смутам; порядок процесса был розыскной, что являлось значительным ухудшением в сравнении с рескриптом Траяна. К этим событиям относится развернутое по инициативе муниципальной общины города Лиона жестокое гонение на христиан в 177 году по Р.Х., описанное в послании местной церкви в Малую Азию. Гонения улеглись при императоре Коммоде благодаря покровительству его фаворитки Марции сочувствовавшей христианам. Император Септимий Север был убежден, что во время опасной болезни ему принес пользу святой елей, которым его помазал один из его домашних рабов по имени Прокулос. Благодаря этому знаменательному исцелению христиане в глазах императора обрели благорасположение и милость. Прокулос занимал почетное положение в имперской администрации, и у императорских детей была няня христианка. Хотя, возможно, это просто слухи. Элий Спартиан про Септимия Севера пишет: « Под страхом тяжелого наказания он запретил обращение в иудейство; то же он установил и относительно христиан». Север XVII.1.


Так же и рескрипты прежних императоров против христиан оставались в силе. На основании их уже 197 году началось местное гонение в Африке.


Для воинов Иисус Христос Спаситель прежде всего являлся Богом Победителем смерти, по этому наряду с митраистскими, в римских легионах существовали и христианские погребальные коллегии.


Edited Date: 2023-09-07 05:17 pm (UTC)

Date: 2023-09-07 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2023-09-11 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] moj-golos2.livejournal.com

Армагеддон это истинное отношение черных к арийцам

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios