marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
В продолжение https://marigranula.livejournal.com/188619.html
Шизофрения имеет очень значительный генетический компонент, что вызывает естественный вопрос - почему аллели увеличивающие риск шизофрении не исчезли в процессе естественного отбора. И вот в интересной статье Recent natural selection conferred protection against schizophrenia by non-antagonistic pleiotropy показывается что в течении последних приблизительно 100000 лет, у людей постепенно увеличивалось количество аллелей защищающих от шизофрении. Грубо говоря, у людей были и оставались аллели увеличивающие риск шизофрении, но при этом увеличивалось количество аллелей защищающих от шизофрении. Авторы статьи полагают, что это говорит в пользу плейотропии - ситуации, когда один ген влияет на несколько фенотипических признаков. Авторы полагают, что аллели увеличивающие риск шизофрении приносят пользу организму в чем то другом. Очень интересный вопрос, конечно - в чем именно.

Date: 2023-09-19 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com

"Пастернака не читал", однако спрошу каков обьем генетического материала, который секвенировался, чтобы увидеть такую динамику за 10 тысяч лет? Насколько мне известно, нo я могу ошибаться, генетического материала очень мало.


— פ.א.

Date: 2023-09-19 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ой, исправил. Не за 10 тысяч, а за 100 тысяч лет. Нолик потерял :))


" однако спрошу каков обьем генетического материала, который секвенировался,


Main analyses were performed using the whole summary statistics (67,390 schizophrenia/schizoaffective disorder cases and 94,015 controls). 


Edited Date: 2023-09-19 02:22 pm (UTC)

Date: 2023-09-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com

Ок, это понятнее. Спасибо за пояснение. Еще вопрос? А можно уверенно утверждать на генетическом материале 25 тысячелетней давности, что у носителя этих генов был развившийся шизофренический синдром? Или они просто имеют ввиду предрасположенность?


— פ.א.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-19 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2023-09-19 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-19 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-19 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Что есть рефлексия, т.е. сознание, как не первая стадия шизофрении. Т.е. эти аллели отвечают за когнитивные способности, а те, что снижают вероятность шизофрении, борятся с издержками этой фичи, а не бага.

Date: 2023-09-19 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"те, что снижают вероятность шизофрении, борятся с издержками этой фичи, а не бага."


Грубо говоря, да.

Date: 2023-09-19 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnoy-strig.livejournal.com

Да. Согласна.

Date: 2023-09-19 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com

Приветствую! А Вы таки биолог? в ленте у Вас много записей на медико-биологические темы.


что же до топика и комментариев. то вдруг подумалось (но я не специалист и даже не дилетант) что вообще-то любой гениальный (условно) уже псих по определению, он отличается от нормального, от среднего, именно "ненормальный". но именно на таких людях выстраивается научный прогресс, технологическое развитие (как и все прочие, не технологические).


таким образом, выживают не просто гении, но именно такие, у которых параллельно развивается защитная оболочка, не позволяющая довести гениальность до отторжения популяцией.

Date: 2023-09-19 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"А Вы таки биолог?"


Ага.


"гениальный (условно) уже псих по определению, "


Нет, ну почему же? Если он вполне включен в реальность, функциональный...

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-09-20 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-20 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-09-20 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-20 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-09-19 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Так естественный отбор происходит, когда резко меняются условия существования и тут выясняется, что обладатели некоторых свойств выживают и размножаются заметно лучше, чем те, у которых этих свойств нет.

Шизофрения может манифестировать или в подростковом возрасте или где-то там в 27-30, так во втором случае уже размножились, да и в первом дурное дело нехитрое.

Date: 2023-09-19 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Шизофрения может манифестировать или в подростковом возрасте или где-то там в 27-30, так во втором случае уже размножились, да и в первом дурное дело нехитрое."


Детей же кормить-поить надо. А социальные службы появились соввем не давно

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2023-09-19 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-19 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2023-09-19 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sin vicious - Date: 2023-09-20 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-20 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2023-09-20 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-20 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2023-09-20 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-20 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2023-09-19 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Полу-оффтоп.
Поскольку Вы любите обсуждать разных психов.
Суд признал Владислава Попова, убившего своих родителей, невменяемым и отправил на психиатрическое лечение

Вам кажется правдоподобной — "невменяемость" ?
Вроде — мужик действовал вполне рационально.
Забрал деньги, открыл газ, чтобы устроить пожар, поехал в аэропорт, пытался улететь.

Сейчас его полечат несколько месяцев и выпустят.
Не будут же пожизненно держать в больнице.

Date: 2023-09-19 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, мог быть психоз, вполне. Человек при психозе может действовать вполне рационально — например у него паранойя и он считал что родители планировали его убить, а в остальном действует вполне логично. И вполне возможно уже были госпитализации.


"Сейчас его полечат несколько месяцев и выпустят."


Нет, убийцы и по 20 лет в психушке находятся.

Edited Date: 2023-09-19 04:40 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2023-09-20 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-20 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2023-09-21 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-21 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2023-09-22 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-22 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2023-09-22 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-22 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2023-09-19 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] polovtsev2.livejournal.com

 Зачем эти банальности в виде " аллели увеличивающие риск шизофрении приносят пользу организму в чем то другом", если именно в отношении шизофрении вполне реально предположение, что само наличие этой болезни в легкой форме делает человека более успешным? Во всяком случае в той же армии шизофренику, который хотя-бы не кусается, гораздо легче сделать карьеру, чем абсолютно здоровому человеку. Потому и не исчезает.


Date: 2023-09-19 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

А есть ясная диф.диагностика именно шизофрении?


Так-то слышать голоса довольно типично. Можно разговаривать с добрыми духами или учиться работать с любыми, это называется шаманизм же, ну. Польза шаманов очевидна. Или, например, муза — можно книжки писать. "Я ничего не придумываю, просто записываю", вот это всё )

Date: 2023-09-19 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, официальный диагноз — шизофрения.

Date: 2023-09-19 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moyl.livejournal.com

Вероятно, людям, не способным здраво воспринимать действительность, кишащую разного рода опасностями, выжить было стократ сложнее, нежели тем, кто не был отягощен подобного рода особенностями.

Date: 2023-09-19 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Конечно!

Date: 2023-09-19 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
1. вероятно в традиционном обществе шизофрения не проявлялась -- стрессы и бредовая информация провоцируют
2. шизоиды креативнее. В условиях когда нельзя посмотреть в ютубе "как построить лодку из шкур и ребер моржа" это очень важно.

Date: 2023-09-19 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"вероятно в традиционном обществе шизофрения не проявлялась -- стрессы и бредовая информация провоцируют"


Очень не понятно с этим. Есть мнение, что шизофрения вообще появилась только в 19 веке, что какие-то новые факторы вызвали ее развитие (для генетики слишком быстро).

Date: 2023-09-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

А примеров "пользы организму" нет?

Date: 2023-09-19 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Доказанных нет....

Date: 2023-09-19 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com

ээээ, ну это вечная тема про "ген шизофрении" или как в всякой фантастике "вырастить хрен на лбу". Ген это всего лишь потенциальный белок, даже не какой-то готовый агрегат, орган, процесс и тем более логическая связь в мозгу. На шизу и прочие весьма сложные структуры он может влиять только статистически, ну конечно кроме случаев "а с такой мутацией все вообще сломалось и получился клинический дебил". Разумеется не на только одну структуру влияние а на все подряд. Да просто хотя бы добавили вероятность шизы (уменьшили торможение в мозгу, пресечение самых безумных идей) — добавили и вероятность стать чокнутым профессором, ну конечно не порабощающим весь мир, но вполне так неплохо устраивающимся. Ну, конечно, классический профессор гены дальше не передаст, но не столь героические варианты вполне уверенно плодятся, более того норовят еще и в куче экз это сделать, психи же.



Date: 2023-09-20 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"ну это вечная тема про "ген шизофрении" "


Про ген шизофрении речь не идет. Сотни генов вносят свой вклад, шизогенная аллель каждого такого гена увеличивает роль шизофрении на долю процента, но эффект сотен таких генов суммируется.

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2023-09-20 04:43 am (UTC) - Expand

Date: 2023-09-20 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

поскольку я не разбираюсь, то влезу со своим пониманием шизофрении — это наличие мании, зацикленность. Так в процессе эволюции ДОЛЖНА была развиваться полная сосредоточенность на одном предмете! И вот что я знаю. Те, кто лежал в психбольнице, и их родственники стараются потом избавиться от таблеток, но это приводит к эпизодам, это нужно делать очень постепенно. Но, получается, организм в конце-концов привыкает САМ выделять в кровь вот эти психотропные вещества!

Date: 2023-09-20 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Те, кто лежал в психбольнице, и их родственники стараются потом избавиться от таблеток, но это приводит к эпизодам, это нужно делать очень постепенно. Но, получается, организм в конце-концов привыкает САМ выделять в кровь вот эти психотропные вещества!"


Биполярное расстройство и шизофрения — хронические заболевания. Прекращение приема таблеток обычно приводит к возобновлению болезни. Таблетки при таких диагнозах — это навсегда (вроде бы были отдельные случаи выздоровления, но это как минимум большая редкость).

(no subject)

From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com - Date: 2023-09-21 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-21 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com - Date: 2023-09-22 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-09-22 09:53 am (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios