marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Я подумал, неужели не возникло религии, где душа умершего "подселяется" в тело родственника или друга, где и общается с "основной" душой, давая ей советы ну или что-нибудь обсуждая? Примеров, где какой-нибудь злой дух заселяется в тело жертвы полно, а вот варианта с душой умершего родственника я что-то не припомню, хотя он и выглядит довольно логичным.

Date: 2023-12-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Не получится из этой идеи религии - слишком верифицируемо, т.е. легко проверяется.

Date: 2023-12-01 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Почему? Много людей может утверждать, что к ним подселились одни и те же.

Date: 2023-12-01 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Так как подселяться должен близкий человек, то многие подробности о подселенце, известные другим твоим близким и знакомым, но неизвестные до того тебе, должны стать тебе известны. А поскольку этого не происходит, то веры в такое подселение не возникает.

Date: 2023-12-01 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"то многие подробности о подселенце, известные другим твоим близким и знакомым, но неизвестные до того тебе, должны стать тебе известны."


Почему? Это отдельная душа. Может все и не рассказывать :))

Date: 2023-12-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Поскольку ее больше ничего не связывает в бренном мире, то и ограничений она тоже себе не ставит

Date: 2023-12-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Ну вот, только фантазировать начал!

Date: 2023-12-01 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

чтобы давать советы, не обязательно подселяться...

Date: 2023-12-01 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно. Но возможность побыть вместе с покойными любимыми....

Edited Date: 2023-12-01 06:38 pm (UTC)

Date: 2023-12-01 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

вместе с одном теле? А если муж в жену вселится? Как он пИсать будет? ))

Date: 2023-12-01 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну пользуется разумеется женским телом. Котлеты отдельно, мухи отдельно . Души сами по себе, тела сами по себе.

Date: 2023-12-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

так она будет писать в два раза чаще? За себя и за мужа?

Date: 2023-12-02 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Так это ж душа :))


Она живет в теле — но сама то не писает!

Date: 2023-12-01 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] crazyseo1.livejournal.com

И увидит, как ее пользуют другие мужики много и часто

Date: 2023-12-02 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

да, вот не подходит Дима на роль Создателя....


Date: 2023-12-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] crazyseo1.livejournal.com

Да все мы не тянем))

Date: 2023-12-01 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com

Настолько логично, что идею эту обыгрывают только писатели-фантасты.


Полагаю, дело в том, что положительного опыта "подселения" не было у достаточного количества людей. Псих. расстройства, которые называли вселением злого духа, обычно непривлекательны.

Date: 2023-12-01 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это вопрос практики. Вы и я с рождения ощущаем себя как единое целое, воспринимаем мысли в голове как исключительно себе принадлежащие. А так то, с достаточной практикой, представить себе постоянный диалог с подселившимся несложно

Date: 2023-12-01 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com

Но для такой практики нужен стимул. Очевидно, что его не было, при том, что культур с почитанием, а то и обожествлением умерших вполне достаточно.

Date: 2023-12-01 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да, многие культуры предков обожествляют....

Date: 2023-12-01 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Продолжу мысль комментаторов. Такой религии не возникало, так как большинство людей здоровы психически и ничего подобного в своей голове не ощущают.
Покойных много, умирают много, представить, что такая религия возникла, значит у каждого в голове должно сидеть парочка родственников, но большинство людей адекватные и не чувствуют у себя в голове никого.

Date: 2023-12-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это потому что мы не привыкли к такой идее. Сны, опять таки....

Date: 2023-12-02 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Не очень понимаю, как ваш комментарий связан с моим

Date: 2023-12-02 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну людям снятся же сны. Фактически, другая жизнь...

Date: 2023-12-03 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Все равно не понимаю, как сны связаны с голосами в голове

Date: 2023-12-01 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Недостаточное количество психов в популяции?


Если про душу сказано, что она на небе или переродилась в кого-то неведомо где, то это никак не проверишь, а подселение человек должен ощущать. Поскольку ощущают такое немногие, откуда массовой вере взяться...

Date: 2023-12-01 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Люди внушаемы. Начнут ощущать , если сказать что. Пятидесятники вон ощущают не только нисхождение святого, но и на неведомых языках начинают говорить...

Date: 2023-12-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Святого и неведомые языки можно ощущать как угодно, а к родственнику есть требования быть узнаваемым.

Date: 2023-12-02 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну может он раскрывается с необычной стороны :))

Date: 2023-12-02 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Тогда это уже не он, ибо что делает нас нами?.. )

Date: 2023-12-02 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну это же известный литературный прием — какой-нибудь высокоморальный человек оказывается на самом деле отъявленным мерзавцем, храбрец — трусом, и т.д.

Date: 2023-12-02 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Но он сохраняет при этом свою личность как таковую. Сказать про него "Это был не нескафе больше не Вася!" могут только те, кто добродетель почитал за основное свойство Васи. Ну, или для красоты момента. Так-то люди знают, что их родственники могут быть и хорошими, и плохими, но есть у них свой набор опыта, черт характера, личных особенностей там всяких, которые и составляют собственно их как личностей. Если эти личности в голове не будут опознаны, потому что они типа изменились, то тогда идея повисает в воздухе — а откуда жрец/священник взял, что это именно они, а не левые сущности? ))

Date: 2023-12-02 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Задумался... Интересный вопрос.

Date: 2023-12-02 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
А кому было надо заставлять людей ощущать присутствие родственников?
Из вашей фразы мы должны понять, что в популяци должно быть большое количество людей, которым очень важно, чтобы все остальняе ощущали присутствие родственников в голове.
Кто такие эти люди, как они появились в древнем обществе и зачем им это надо?

Date: 2023-12-02 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я так понимаю, очень многие ощущают потребность пообщаться с умершими родителям и супругами.

Date: 2023-12-03 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Для этого они придумывают разные ритаулы и способы, как можно пообщаться. Но ощущать у себя в голове голос родственника 25*7 способны лишь редкие психи

Date: 2023-12-03 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

У Наташи был пациент который слышал голос своей (живой) мамы :))

Date: 2023-12-03 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
Да, я в самом начале сказала, что таких людей мало в общей массе, а для полноценной религии их нужно большинство. Такие люди назначались шаманами и колдунами которые могут в мир мертвых проникать. Так логично развивалась религия.
Edited Date: 2023-12-03 12:41 pm (UTC)

Date: 2023-12-01 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

А шаманизм с разными видами культов предков не считаются? Так или иначе именно контакт с предками там и обещается так или иначе. Если подселились — значит шаман.

Date: 2023-12-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я просто не знал. А в шаманизме духи предков подселяются?

Date: 2023-12-01 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

https://www.quora.com/What-do-shamans-mean-that-they-contact-ancestors не "подселяются", но можно контактировать

Date: 2023-12-01 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо! Не знал.

Date: 2023-12-01 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com

Ну почему же не возникало? А как насчет дибуков?

Date: 2023-12-02 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ой, точно! Хотя они злые ведь по определению?

Date: 2023-12-02 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com

Не обязательно.


Они — души людей у которых остались неоконченные дела на Земле. Например, у матери остались маленькие дети, и ее душа вселяется в другую женщину, чтобы заботиться о них. У Башевис-Зингера, кажется, есть рассказ про умершую женщину, душа которой вселилась в молодую девушку, чтоб снова выйти замуж за любимого мужа и продолжать жить с ним.


Дибук зло для тех, в кого вселится. Поскольку продолжая свою жизнь в чужом теле, забирает жизнь его хозяина.

Date: 2023-12-02 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2023-12-02 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] constantarray.livejournal.com

общение может быть, но инфопоток всё-равно проходит через фильтры живого, и искажается. то-есть советы типа "не ходи с навалятами на митинг" будут яростно подавляться)) а более агрессивное воздействие вынесет имеющуюся сущность из тела, и получится бесноватый, поскольку родной такого не допустит, а вот вражина-запросто.

Date: 2023-12-06 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
Все эти пацификские верования на духах предков прямо основаны. Аборигены, папуасы, пацифики с островов. Слушай предков и будет банка с тушенкой!

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios