marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
В продолжение https://marigranula.livejournal.com/815045.html
Люди, даже не религиозные, часто используют выражения типа Слава богу когда узнают о хороших новостях. Людям психологически легче испытывать благодарность к тому, с кем не нужно мериться статусом и которому не нужно будет возвращать долги, чем к конкретным людям. Благодарность "безнаказанно" можно испытывать к покойным предкам (за наследство), сверхъестественным существам (за что угодно), и государству (за помощь и защиту).

Date: 2024-04-15 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r-v2.livejournal.com
Так уж и "безнаказанно" - например, "богоугодное поведение" а-ля посты, не говоря уж о чем-то другом типа принесение первенцев в жертву. И не говоря уж о государстве с его налогами - в лучшем случае.

Date: 2024-04-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Государство возьмет налоги по любому. Это на тему — что лучше одеть девушке на первую брачную ночь


-Что не надевай, а он тебя в конце все равно вы***т. :))

Date: 2024-04-15 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r-v2.livejournal.com

Ну так тем более, получается — не просто "возвращать долги", а неотвратимо! :)

Date: 2024-04-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это ж не долги а подати.

Date: 2024-04-15 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r-v2.livejournal.com

Во многих религиозных случаях аналогично.

Edited Date: 2024-04-15 06:45 pm (UTC)

Date: 2024-04-16 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно — таже десятина.

Date: 2024-04-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] mercibo.livejournal.com
Думаю, что в большинстве случаев, когда неверующие говорят "Слава Богу", они о Боге не думают. Просто используют готовую языковую формулу. В английском Бога поминают ещё чаще и явно не вкладывают в эти фразы ничего, кроме своих эмоций. Все эти "Oh, my god!", "Gosh!", "Jeez!"...

Date: 2024-04-15 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно! Но могли бы сказать и благодарность конкретному человеку.

Date: 2024-04-15 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-gray-rain.livejournal.com
А еще говорят "спасибо", что является сокращением от " Спаси тебя бог". Это потому, что им психологически легче и все такое, а вовсе не по тому, что это тупо устоявшаяся форма вежливости. 😁

Date: 2024-04-15 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] theotherme1.livejournal.com

Jerry Seinfeld:
You know if you want to make a
person feel better after they sneeze you shouldn't say "God bless you"
you should say "You are so good looking!"


Date: 2024-04-15 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Корысть, конечно, вполне человеческое чувство, но, произнося славу богу, мы как раз отдаем долг.

Date: 2024-04-15 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но эта отдача долга ничего нам не стоит :).

Date: 2024-04-15 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Так а богу больше и не надо

Date: 2024-04-15 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это то понятно, я ж с людьми сравниваю!

Date: 2024-04-15 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
А людям мы тоже далеко не всегда чаевые за услуги даем.

Date: 2024-04-15 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вот, я же именно про это! Человек нам помог, а мы господа за это благодарим.

Date: 2024-04-15 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Мы ему обещаем спасение

Date: 2024-04-15 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Интересный момент. Нужно подумать.

Date: 2024-04-15 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
…но тем самым даем понять, что это всё.

Date: 2024-04-16 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В смысле "все"?

Date: 2024-04-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Не будет звона монет.

Date: 2024-04-16 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com
Господь, получается, прямо Крошка Цахес: всё хорошее только от него...

Date: 2024-04-16 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну в некотором смысле да :)))

Date: 2024-04-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ester-haya.livejournal.com

Я, конечно, не психолог, но мне кажется, что чувство благодарности за то, хорошее, что тебе сделали — для нормального человека естественно. А фраза "Слава богу!" выражает это чувство в тех случаях, когда на тебя вдруг свалилось неожиданное и незаслуженное тобой счастье, за которое некого благодарить из конкретных людей.

Date: 2024-04-16 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В том то и дело что нет — и когда есть возможность благодорить конкретного человека, все равно.

Date: 2024-04-16 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
"Слава Богу"...
Людям психологически легче испытывать благодарность к тому,.. которому не нужно будет возвращать долги
Вы уверены? Это только кажется, что не придётся

Date: 2024-04-16 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я же именно о психологии, то есть о том что кажется.

Date: 2024-04-16 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Я, в общем-то, тоже.

Хотя согласен и с тем, что сказали прямо передо мной и сразу после меня — во многом это привычка. Это если о словах "Слава Богу". Веришь ты или не веришь. Намного реже — когда веришь и благодаришь именно Бога
Вот насчёт государства — очень сомневаюсь. Если только классическое "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство". Но я родился спустя 9 месяцев после его смерти

Date: 2024-04-16 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, государство — это именно "спасибо товарищу Сталину", сейчас если и актуально, то разве что в КНДР.

Date: 2024-04-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Ну, у нас было не менее актуально
Спасибо партии родной
За доброту и ласку,
Что отобрали выходной
И обосрали Пасху!


Был такой эпизод в 1973 году. Пасха выпала на 29 апреля. По календарю получалось, что после двух выходных следует один рабочий день, а потом два дня Первомая. Ну и перенесли...

Date: 2024-04-17 05:29 am (UTC)

Date: 2024-04-16 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] ahmash.livejournal.com

Странная мысль.


ИМХО, натягивание совы на глобус, ибо это просто следствие привычки полученной от окружения. Для нерелигиозных это просто призказка-автоматизм.

Date: 2024-04-16 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] bettybarklay.livejournal.com
Как считают лингвисты, слов "спасибо" произошло от "спаси Бог".

Date: 2024-04-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, по видимому изначально означало "спаси тебя бог"

Date: 2024-04-16 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] natreader.livejournal.com
Не знаю... Работала как то в женском коллективе с начальницей женщиной. Не дай бог было комплимент от мужчины получить в присутствии коллег или надеть блузку красивей, сделать причёску или маникюр модней — с премией можно было попрощатся. Причём самая красивая женщина (с внешностью фотомодели) была самой завистливой и доносила начальству. Такой парадокс.

Date: 2024-04-16 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Так на самом деле красота не влияет ни на что, но люди почему то предпочитают красивых.... Ради эстетики?

Date: 2024-04-16 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] natreader.livejournal.com
Ой, это был комментарий к другому посту, не знаю как он здесь оказался.
Получается, что иногда влияет. Эстетика это важно. Почти везде нужно так или иначе работать с людьми, тоесть сотрудничать. Первое впечатление складывается в основном под влиянием внешности и его потом сложно изменить.

Date: 2024-04-16 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Ой, это был комментарий к другому посту, "


Я понял :))


"Эстетика это важно. "


Кстати, интересно было бы провести эксперимент чтобы понять, кому важно, а кому нет. От чего конкретно зависит влияние внешних данных на доверие, например.

Date: 2024-04-16 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] natreader.livejournal.com
Есть такое выражение "бог шельму метит". Может, люди склонны замечать внешие недостатки людей если те поступили некрасиво.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios