marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      В статье A Content Analysis of Reasons for Disclosing Sexual Fantasies and Partner Responses анализируется отношение женщин к свом сексуальным фантазиям. Одной из главных описываемых женщинами эмоций является стыд за свои фантазии.
      Тут интересно на мой взгляд то что в нашем обществе, не только действия, но и мысли и эмоции в отсутствии каких либо реальных действий могут быть осуждаемы. При этом, средний человек достаточно хорош в контроле над своими действиями, но плох в способности контролировать свои мысли и эмоции. Собственно, пациентов с OCD и учат, что их обсессивные мысли - не более чем мысли, мало связанные с окружающей реальностью.
      Я хочу сказать, что распространение концепций хорошего и плохого с того что человек может контролировать (свое поведение) на то что контролировать гораздо сложнее (мысли и эмоции) создает человеку психологические проблемы.

Date: 2024-09-29 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Мысль мысли рознь, странно, что нужно пояснять очевидное.

И мысли про всякий секс — уже не просто мысли. Если тетеньку прёт подумать про секс с тремя неграми или собакой, то она на эту тему вовсе не из отвращения фантазирует, а наоборот. И стыдиться такого надо — кукушенька едет. А то, к чему сексуально прёт, имеет неплохие шансы однажды реализоваться. Или не однажды.

Date: 2024-09-30 01:05 am (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Puritanism: The haunting fear that someone, somewhere, may be happy.

Date: 2024-09-30 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Украду для названия своего нового поста.

Edited Date: 2024-09-30 03:05 am (UTC)

Date: 2024-09-30 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Зря. Это более красиво упакованное психозащитное "они просто мне завидуют". Многое говорит, кстати, о употребляющем — в его картине мира ничего кроме — "они мне назло" не существует.

А то, что на самом деле, наоборот, в подавляющем большинстве добра желают, доказательства вы найдете в комментарии, обращенном к нему.

Date: 2024-09-30 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, ведь действительно пуританизм в его чистой форме запрещает большинство развлечений и удовольствий. Кромвель, когда стал Lord Protector театры вон разогнал.

Date: 2024-09-30 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Это да, но тому минуло уж пару веков как. Вспоминать его сейчас — чистой воды отмаза, указанная выше.

Date: 2024-09-30 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В принципе да, но пост будет посвящен тому, что современные США начали создавать пуритане и короля Англии свергли пуритане, а сейчас главенствует прямо противоположная им идеология.

Date: 2024-09-30 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Есть такое дело.

А счастья, почему-то, так и нет.

Всё хорошо в меру. Безудержное потакание еде превращается в ожирение. Безудержное потакание сексуальным запросам — повальным одиночеством и депрессиям, хотя казалось бы.

ЗОЖ — это ведь монашество в миру, по сути) Минимум мяса, ограничение калорий. Это переняли. Любопытно, когда про секс дойдёт, что тоже ограничения нужны. Безудержное потакание внутреннему животному оборачивается серьёзными проблемами. Ожирением, в случае еды, и всеми связанными минусами для здоровья, одиночеством и депрессиями в случае секса...

я атеист, если что. Но нужно признать — религиозные практики ограничения биологических желаний отработаны тысячелетиями и штука рабочая. И да — они начинаются с контроля мыслей на эту тему. Отвлечением и переключением — ну не обязательно молитвами, люди мирские могут о чём другом подумать, и так далее.

Date: 2024-09-30 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я придерживаюсь той позиции, что обе идеологии никуда не ведут. Склонность к счастью очень индивидуальна, и можно человеку помочь в выборе инструментов, а будет ли он счастлив или нет — зависит от много чего.


Не по капризу Провидения
мы на тоску осуждены,
тоска у нас — от заблуждения,
что мы для счастья рождены.

Date: 2024-09-30 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Ну да, ну да, на свете счастья нет, есть лишь покой и воля, как говаривал товарищ Пушкин. Однако, возможно, оттого, что сам был крайне не воздержан в плотских желаниях. В губермановских строках тоже депрессией сквозит.

Впрочем, речь и не о счастье. Плотно сидящая на антидепрессантах и прочих, менее легитимных веществах толпа для убегания от страданий это уже и не про покой и волю. Это люди мучатся так жить. Причём в таких количествах, что найти человека не в изменённом состоянии сознания ещё надо потрудиться.

Генетика? Так нет. США ковчег, там кого только нету. Да и генетически обусловленная депрессия штука редкая, доли процента. Остальное, выходит, депрессия экзогенная, вызванная внешними обстоятельствами.

И вот вроде бы можно всё, но от этого им так хреново, что из веществ не вылезают. При этом хотя бы к спокойствию разумное самоограничение вполне приводит.

Date: 2024-10-01 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, ну Пушкин был слишком пессимистичен, счастье все таки есть :))


"Генетика"


Очень непонятно, поскольку с одной стороны, психиатрические болезни очень генетически детерминированы, а с другой стороны, количество случаев резко растет за последние 100 лет, но при этом генетическая композиция особо не меняется. Грубо говоря, определенная аллель, которая сегодня увеличивает вероятность депрессии, 200 лет назад ее не увеличивала.

Date: 2024-10-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Да с чего бы? Генетическое как и раньше, руки-ноги у всех отрастают как встарь)

Это фактор внегенетический действует. Не та, стал быть, свободушка-то. Поддельная. Как те ёлочные игрушки — вроде бы блестят, но не радуют)

Date: 2024-10-01 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

Зато какая продуктивность на выходе! )

Date: 2024-10-01 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну это да :)))


Польза тоже есть.

Date: 2024-09-30 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Оу, вовсе нет. Наоборот, страх связаться с блядью, например. Чем больше их вокруг, тем статистически больше шанс на них нарваться. Блядь любого пола — существо специфическое, это всё нарастает вокруг центрального "мне всё можно, а вас это волновать не должно". Т.е. я отнюдь не только про личные отношения.

А так-то пусть себе трахается с тремя неграми или там собаками, и будет счастлив/а, мне плевать.

Впрочем, практика, как всегда — поверка теории. В США — самой свободной в этом плане стране в мире (кроме шуток) — 300 млн рецептов прозака в год. Т.е. среднестатистический американец месяц в году сидит на антидепрессанте прозак. Это только прозака — марок антидепрессантов так то не один десяток, организмы у всех разные. В плюс к этому поистине вал наркомании — даже продолжительность жизни вниз из-за этого поползла и приличный уровень алкоголизма.

Это всё потому, что они счастливы, да?
Edited Date: 2024-09-30 05:54 am (UTC)

Date: 2024-09-30 03:13 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

это всё нарастает вокруг центрального "мне всё можно, а вас это волновать не должно"


Пока оно не причиняет окружающим объективного вреда и не очевидно, что причинит в будущем (а то под лозунгом "как бы чего не вышло" можно вообще всё запретить), действительно не должно.


В США — самой свободной в этом плане стране в мире (кроме шуток)

Это "кроме шуток" хорошо бы сопроводить ссылкой на ранжирование стран по уровню свободы в этом плане, а то слабо верится. В действительности же из стран первого мира США — в среднем самая религиозная, причём неравномерно по штатам, так что в более религиозных штатах вообще швах. Вон и аборты в куче штатов позапрещали, как только дали им возможность.

Если своей религиозностью прививают людям чувство вины за всякую ерунду, то потом пусть не удивляются, что продажи антидепрессантов зашкаливают.

Что же касается уровня счастья, то вот вам. США даже не в первой десятке.

Date: 2024-09-30 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Интересно, почему для вас это очевидное, а я так и не поняла ваш посыл? Вы имеете в виду, что если тетенька фантазирует про трех негров то рано или поздно она начнет их искать, или рано или поздно мироздание их пошлет?


Хотя в любом случае, не согласна ни с тем, ни с другим утверждением.

Date: 2024-09-30 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Мироздание ничего не посылает, магическое мышление это к психиатру.

А искать начнёт, да. Или, как минимум, попав в такую ситуацию, скажем так, не устоит с шансами. Это не абстрактные мысли, это про биологию. Если вы мечтаете о торте, то рано или поздно вы его таки сожрёте. Потому на диете лучше отвлекаться и не думать о еде.

А согласны вы или не согласны, ваше мнение мироздание опять же не учитывает (помните про магическое мышление, да?) с этим к специалистам. Кинси или Дерягину. Скажем, по второму «реальные сексуальные контакты с животными испытали 2,9 % студенток и 1,4 % студентов выпускных курсов университетов». Это в прошлом веке. Нынче, понятно, побольше — потому что "думать не стыдно", да-да.

а я так и не поняла ваш посыл?
Глуповаты, наверное?

Date: 2024-09-30 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Вы никогда не видели бабушек, читающих любовные романы? По-моему, их только бабушки и читают.


Если вы мечтаете о торте, то рано или поздно вы его таки сожрёте.


Вы отличайте фантазию от мечты. Фантазия оторвана от реальности, мечта — это стремление. Если я фантазирую о том, что живу во дворце и у меня десяток мулатов-наложников, то как бы трудно представить, чтобы это воплотилось. Туда же трех негров и собаку. Те, кто не фантазирует, а четко понимает, чего он хочет, у того и мечты конкретные. Но между фантазерами и искателями приключений— пропасть.


а я так и не поняла ваш посыл?


Глуповаты, наверное?


А может это вы не умеете свои мысли выражать, вы глуповаты наверное?

Date: 2024-09-30 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Вы никогда не видели бабушек, читающих любовные романы? По-моему, их только бабушки и читают.

Видел, и чего? Я даже пару-тройку читал из любопытства. Сюжет женского любовного романа — невозможные отношения с невозможным в реале мужчиной. Мечтать о том, чего не может быть в принципе можно — оно все равно не сбудется. А к чему это замечание было?

Фантазия оторвана от реальности, мечта — это стремление.
Вот именно в это я вас и натыкивал носом выше. Мечта про секс — это не фантазия. Про биологию не фантазируют, потрахаться — в том ничего несбыточного нет. Мысли про потрахаться это желание их реализовать. Я вот ни разу не некрофил, потому у меня сроду мыслей самих по себе о потрахать труп не возникает. Только абстрактные, при разговоре о девиациях, вот как сейчас.
А так да, можно абстрактно думать, при научном обсуждении. Но стыдящаяся своих мыслей дамочка явно не на научный симпозиум готовится в этот момент, верно?)

А может это вы не умеете свои мысли выражать, вы глуповаты наверное?
Нет, вы. Я вам статистику от специалистов привёл для примера. Вы, прежде чем браться рассуждать на какую-либо тему, хоть бы базовые знания получили. А то сидят на лавочках и миром управляют)

Date: 2024-09-30 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

По исследованиям 90-97% людей имеют сексуальные фантазии (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC10138526/). Чет в реальном мире я не вижу негров, собак, наложниц, евнухов, и всего прочего. Ну и опять же, вы написали, что это так опасно, кукушечка едет, это у 97 процентов людей?

Edited Date: 2024-09-30 06:25 am (UTC)

Date: 2024-09-30 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
А это потому, что у большинства людей сексуальные фантазии нормальные. Которые, опять таки, попросту воплощаются в реальность. Вы вообще каким местом читаете, а? Факт фантазий про секс не означает, что они у всех поголовно девиантные, верно?

Чет в реальном мире я не вижу
Впрочем, и у кого девиантные — тоже воплощаются в реальность. На порнхаб сходите, жанров — завались. Кроме уголовно преследуемых, это в даркнете, и тоже завались. А то что вы не видите — какой-то совсем дурацкий аргумент. При вас должны, чтоли? От свингер-клубов до клубов зоофилов, они при своих это всё делают, вас туда не приглашали вот вы и не видите) Впрочем, опять-таки — если зададитесь целью и продемонстрируете, что тоже в теме — и вас пригласят.

Фантазии на тему секса это не фантазии, это план действий. А ежели его стыдятся — видимо, есть чего. Вам не кажется, что фантазирующей — виднее, есть ей чего стыдиться или нет? А вы уже набежали её индульгировать — всё она, мол, правильно фантазирует. Окститесь, ей стыдно — и ей виднее. И если ей стыдно в современном мире-то — это показатель. И да — в современном мире так же показатель тупо бежать оправдывать, даже не зная чего. Такая мода. А надо или нет — вы ведь и не задумались.
Edited Date: 2024-09-30 06:55 am (UTC)

Date: 2024-09-30 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

А что для вас девиация? Когда живешь с одним, а фантазируешь о другом — это девиация? Вы тут так блядство осуждаете, видимо, и мысленное да?


Вы ж понимаете, что сексуальные фантазии — это уход от реальности. То есть когда женщина прокручивает в голове вчерашний секс с мужем — это не фантазии. Фантазируют о другом человеке, либо о том виде секса, который не может или не хочет дать партнер. То есть делают то, что вы осуждаете. И так поступают, упс, 97% людей.

Edited Date: 2024-09-30 07:23 am (UTC)

Date: 2024-09-30 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Ну а насчет того, почему женщины стыдятся своих фантазий, а мужчины — нет. Это очень просто: такая установка в обществе, что "мужчины полигамны", "все мужчины изменяют", если женщина гуляет, то она блядь, а если мужчина гуляет, то он ого-го, герой, а женщина должна быть целомудренной. Вот и сложилась ситуация, что мужикам даже за блядство не стыдно, а женщинам даже за мысли стыдно.

Date: 2024-09-30 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Не возжелай жены ближнего саоего. Не возжелай!

В принципе, контроль над мыслями и желаниями лежит в основе социальности — без такого контроля трудно держать общество размером больше семейного клана вместе.
Edited Date: 2024-09-30 02:13 am (UTC)

Date: 2024-09-30 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Кстати, в христианстве идея о том что сама мысль может быть греховна выражена гораздо сильнее чем в иудаизме (хотя конечно присутствует и там и там).


"В принципе, контроль над мыслями и желаниями лежит в основе социальности"


Согласен, при этом интересно, что контролировать свои действия человек может гораздо эффективнее чем мысли и чувства.

Date: 2024-09-30 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Смотря какие. Абстрактные — да, мысли о биологическом — нет, они гораздо чаще превращаются в поступки.

На диете мечтать о торте — сорваться с приличными шансами и его сожрать) Потому на диете лучше отвлекаться и думать о чём-то другом.

Насколько это просто — ну вы можете судить по % ожирения в развитых странах. Практически невозможно, ага. А вы говорите "контролировать свои действия человек может гораздо эффективнее чем мысли и чувства".

Как видим, вовсе нет. Бывает, что и наоборот, проще мысли проконтролировать, чем поступки потом.
Edited Date: 2024-09-30 05:47 am (UTC)

Date: 2024-09-30 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

У вас тут все же небольшое передергивание. Торт — доступная вещь, ее можно купить по дороге с работы в любом магазине. А вот собрать трех мускулистых негров и собаку по дороге с работы тетеньке 45 лет с лишним весом и полной головой забот, уже не так просто. Только и остается, что по ночам фантазировать.

Date: 2024-09-30 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
И где передергивание?

Date: 2024-09-30 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Передергивание в неравнозначности понятий. Поедание тортов никогда не было табуированным, никогда не было недоступным, некорректная аналогия. Торт все же не секс с тремя неграми и собакой.

Edited Date: 2024-09-30 12:41 pm (UTC)

Date: 2024-09-30 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Где у меня (у Моисея вообще-то) про торты?

Date: 2024-09-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Простите, случайно вам коммент отправила. Про торты было не у вас.

Date: 2024-09-30 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Торт ближнего своего, я думаю, тоже не рекомендовано желать.

Date: 2024-09-30 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Считаю, что в школах нужно преподавать медитацию, не религиозную, а психотерапевтическую. Мощный инструмент, чтобы понять, что мысли — это не истина, а всего лишь мысли. Чтобы меньше людей попадало в ловушку обсессивности, чтобы научиться не вовлекаться в те мысли, в которые не хочешь вовлекаться.

Date: 2024-09-30 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Достаточно просто преподавать, что мысли — это мысли, и эмоции — это это эмоции, и ничего более. Что ты можешь действовать в соответствии с какими то мыслями и чувствами, а можешь и не действовать — твой выбор (в отличии от эмоций)

Date: 2024-09-30 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

С этим тоже согласна.

Date: 2024-09-30 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

А не должно создавать!! Если в поведении всё в порядке, и в разговорах тоже не прорывается, то это личное дела каждого (каждой). Я здесь в ЖЖ общалась с педофилами, которые в жизни никого не обижают, и ЖЖ-разговор вроде как не настоящий, отдушина — им не должно быть стыдно.

Date: 2024-09-30 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, именно так!

Date: 2024-10-01 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Интересно, что первым об этом начал говорить Иисус. Что греховны не только действия, но и помыслы.
Как эзотерическая практика, контроль мыслей и эмоций, безусловно, весьма полезен. Но далеко не всем доступен. Нужна определённая подготовка или предрасположенность. Как говорил тот же И.Х. — зерно должно упасть на плодотворную почву, а не в камни.
Однако, с психологическими проблемами, зависимость может быть и обратной. Нестабильная или дефектная психика делает невозможным и эмоциональный самоконтроль.
Лично мне кажется, что есть огромная и принципиальная разница между тем, что человек хочет сделать и тем, что делает. Почти у каждого случаются эпизоды, когда он искренне желает кому-то смерти, например. Но тех, кто реализовывает это желание единицы. Так же и с позитивными посылами. Очень многие в мечтах творят добро. Но в реале не делают ничего подобного. В социальном отношении к этому вопросу есть очень большой перекос. К примеру, если человек тащится от фильмов про убийства и изнасилования или даже от порно с извращениями, никто не считает его преступником. Т.е., не считается, что его желания равны его действиям. А если у него находят фотку обнажённого несовершеннолетнего, то могут в тюрьму посадить, хотя он пальцем никого в реале не тронул. Т.е., в этом случае — считается.

Date: 2024-10-01 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, это уже в Торе — "не возжелай жену ближнего своего", хотя христианство да, сильно усилило эту тему, причем протестанты особенно.


"ично мне кажется, что есть огромная и принципиальная разница между тем, что человек хочет сделать и тем, что делает. "


Image

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios