О негативе в жизни
Oct. 24th, 2024 08:42 am Бытует такое мнение, что человек стремится к тому, чтобы ему было хорошо и не было плохо. Соответственно, он и делает так, что бы ему стало приятно и избегает делать чтобы ему стало неприятно. На самом деле, это далеко не всегда. Один из интересных примеров - человек может "стрелять себе в ногу" чтобы подтвердить свою картину мира, где все плохо и к нему относятся плохо.
Простейший пример: девочка А час корпела над домашним заданием, все сделала, приходит в школу, а там к ней подходит девочка В и просит дать списать. Ну, девочка девочка А отказывает - ведь это же не справедливо, она час работала, а кто-то другой хочет получить тоже задарма. Через некоторое время девочка В приносит в школу конфеты и всем раздает, кроме девочки А (другие то дают списывать). Девочка А может увидеть связь между двумя явлениями, а может и нет. А ведь игнорирование очень болезненно, и если девочка А так и не поймет, почему девочка В ее проигнорировала (хотя она и справедливая, и хорошая ученица, в отличии от получивших конфетки), то девочка А может всю жизнь потом именно искать подтверждение того, что мир жесток. Она будет подсознательно провоцировать людей на вражду и игнор, чтобы еще раз убедится, что мир состоит из злобных людей. Хорошее к ней отношение просто порвет ей шаблон!
Простейший пример: девочка А час корпела над домашним заданием, все сделала, приходит в школу, а там к ней подходит девочка В и просит дать списать. Ну, девочка девочка А отказывает - ведь это же не справедливо, она час работала, а кто-то другой хочет получить тоже задарма. Через некоторое время девочка В приносит в школу конфеты и всем раздает, кроме девочки А (другие то дают списывать). Девочка А может увидеть связь между двумя явлениями, а может и нет. А ведь игнорирование очень болезненно, и если девочка А так и не поймет, почему девочка В ее проигнорировала (хотя она и справедливая, и хорошая ученица, в отличии от получивших конфетки), то девочка А может всю жизнь потом именно искать подтверждение того, что мир жесток. Она будет подсознательно провоцировать людей на вражду и игнор, чтобы еще раз убедится, что мир состоит из злобных людей. Хорошее к ней отношение просто порвет ей шаблон!
no subject
Date: 2024-10-24 05:51 am (UTC)Описаны капиталистические отношения - дать списать за конфеты) Но А этого не просекла
no subject
Date: 2024-10-24 05:55 am (UTC)Ну я подозреваю что и в античности так же работало :))
no subject
Date: 2024-10-24 06:07 am (UTC)Привет! Ты поднял очень интересную и важную тему. Что я тут увидел?
Когда ты пишешь: "человек может "стрелять себе в ногу" чтобы подтвердить свою картину мира, где все плохо и к нему относятся плохо.", то я бы сказал, что в моменте человеку будет плохо, но вот потом он получит в т о р и ч н у ю выгоду: вот видите, я вам ГОВОРИЛ, я был ПРАВ!
Почему для людей так важно быть правым (как в данном случае, это было важнее даже физического здоровья)? Потому, что в стае приматов (ты, как биолог, должен лучше меня понимать "обезьянью сущность Homo Sapiens) быть правым равно ДОМИНИРОВАТЬ. А тот, кто доминирует, имеет лучший доступ к ресурсам, самкам, ergo, лучше размножается, передаёт свои гены потомкам (для живого организма это самое важное в жизни*).
А ещё это очень приятно, осознание своей правоты. Отсюда, кстати говоря, растут корни массового негатива-возмущения в соцсетях и каментах/постах в блогах. Когда кто-то праведно возмущается, он тем самым поднимает свой статус в иерархии. А дальше вы знаете.
Спасибо за пост :-)
З.Ы. Подробнее про вторичную выгоду можно почитать тут: https://www.b17.ru/article/401053/?ysclid=m2mwka255x206735068 (https://www.b17.ru/article/401053/?ysclid=m2mwka255x206735068)
З.З.Ы. *То, что размножение важно для меня, не значит, что оно важно точно так же для всех людей. Я говорил лишь о тенденции.
no subject
Date: 2024-10-24 06:16 am (UTC)Проклятые капиталисты и до античности добрались. Есть сведенья что при первобытном строе все было хорошо, и к счастью ни подтвердить ни опровергнуть это нельзя - свидетелей не осталось. Так что хотя бы там, в прошлом все зашибись.
no subject
Date: 2024-10-24 06:48 am (UTC)Подстраховались, чтобы остаться правым?
Интересно — какие конкретно ресурсы рассчитываете получить и как они помогут с размножением?
no subject
Date: 2024-10-24 06:50 am (UTC)А как человек узнаёт, что это именно хорошо?
no subject
Date: 2024-10-24 06:59 am (UTC)А здесь вопрос именно в понятии "хорошо". Человек стреляет себе в ногу именно, чтобы ему стало "хорошо" потому, что подтверждение того, что ты всё рассчитал верно, для мозга важнее, чем дискомфорт.
no subject
Date: 2024-10-24 07:09 am (UTC)Люди часто не видят причинно-следственную связь)
no subject
Date: 2024-10-24 07:10 am (UTC)Спасибо, что обратили внимание на мой комментарий. Это значит, что есть смысл их писать.
Подстраховались, чтобы быть правым?
Да. Что поделать, грешен, тоже люблю быть правым, возвышаться и доминировать — это очень приятно, Вы сами это знаете.
какие конкретно ресурсы рассчитываете получить и как они помогут с размножением?
Какие ресурсы? Если говорить о саванне десять тысяч лет назад, а эволюционно Хомо Сапиенс остался точно таким же, как наши предки, тогда это была пища, безопасность и самки. Фактически, сейчас то же самое, вспомните известный афоризм: "всё, что приятно, либо незаконно (насилие), либо аморально (секс), либо ведёт к ожирению (еда). Для лучшего выживания эволюция должна была прикрутить к ресурсам удовольствие. Чем сильнее кайф, тем выгоднее для организма ресурс*.
Пару слов о еде.
Вы можете спросить: если фастфуд так вреден, отчего он так популярен? ЛОгично, что вредное не может способствовать размножение, ergo, быть приятным.
Отвечаю: в древности сахар, жир, жареное мясо, тем более, копчёное, были редкостью. Те сапиенсы (и даже раньше, ещё австралопитеки и далее в глубь веков), кто чаще кушал сладкое (мёд, фрукты, финики), жирное, белок, тот лучше выживал и оставлял больше потомства.
Если же говорить о каментах в Сети, то я Вам скажу: благодаря тому, что я интеллектуально подавлял бОльшую часть оппонентов в локальном чат-хабе**, я пять раз за год получил сообщения в ЛС от девушек с целью познакомиться. И столько же — сам писал первым. Это позволило мне шесть раз заниматься с ними сексом, ИЧСХ, со всеми — на первом свидании. Раз пошла такая пьянка, то: один раз на первом свидании занимался анальным сексом с двадцатипятилетней барышней.
And the last but not the least, я получаю огромное удовольствие от процесса написания, чтения, редактирования (когда требуется) своих комментариев. А уж если на них отвечают, то это просто филологический оргазм.
Я Вам ответил на Ваш вопрос?
**Это было о-о-очень давно, 2009 год.
З.Ы. Один раз в ЖЖ некто под женским ником и с девичьим лицом на аватарке проявил ко мне симпатию, флиртовал/ла. Я не стал отвечать взаимностью. Но, как иллюстрация моих слов, что демонстрация превосходства может помочь с размножением, это сгодится, йасчитайу.
no subject
Date: 2024-10-24 07:48 am (UTC)Если тебя любители халявы демонстративно унижают на две конфеты, то очень легко сделать вывод: "среди людей есть скоты, это норма".
no subject
Date: 2024-10-24 08:04 am (UTC)no subject
Date: 2024-10-24 08:08 am (UTC)На работе была одна девушка, на вопрос, почему, когда к ней обращаешься, она огрызается и хамит, она заявила, что все люди всегда к ней относятся плохо. После этой статьи ситуация прояснилась)
no subject
Date: 2024-10-24 08:08 am (UTC)Вон, куча людей заявляют в в Украине нацизм, чтобы оправдать свое одобрение вторжения, поскольку неодобрение может привести к дискомфорту и тюремной баланде.
no subject
Date: 2024-10-24 09:43 am (UTC)Интересно, откуда такое заключение
>>занимался анальным сексом с двадцатипятилетней барышней
Каков результат — размножиться удалось?
no subject
Date: 2024-10-24 09:49 am (UTC)Интересно, откуда такое заключение
Вас под дулом пистолета заставляют писать комментарии? Или Вы — это тролль на зарплате?
Каков результат — размножиться удалось?
Конечно. Про Фекалоида слышал? Моя "работа" =D.
no subject
Date: 2024-10-24 09:57 am (UTC)это же не все варианты кроме "возвышаться и доминировать"
no subject
Date: 2024-10-24 10:28 am (UTC)начинают приобретать массовый характер истории, когда солдатам срочной службы приходят выплаты за якобы подписанные контракты с "Минобороны" РФ, несмотря на то, что они этого не делали и отказывались от подобных настойчивых предложений и угроз со стороны командиров. С этим уже столкнулись свыше десятка солдат в Челябинской и Курганской областях, которым теперь из-за фальшивых контрактов грозит отправка на фронт, хотя воевать они не собирались. Такая практика проявилась в августе после начала наступления Украины в Курской области. Командование Центрального военного округа оправдывает произошедшее «техническим сбоем», но правозащитники считают, что власти пробуют новый способ заочной вербовки на контракт, и озвучивают рекомендации, что следует делать в подобной ситуации:
В середине октября широко разошлась новость о том, что по меньшей мере 10 срочников из 90-й Чебаркульской гвардейской танковой дивизии в Челябинской области получили крупные суммы денег за подписание контракта с Минобороны РФ. Призывники уверяют, что это произошло за их спинами, никаких документов они не подписывали:
Во всех случаях солдаты срочной службы внезапно получили на свои банковские карты по 305 тысяч рублей от министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана. В пояснении к переводу указано, что это единовременная выплата по указу №920 от 30.12.2023. Этот указ главы республики Рустама Минниханова устанавливает выплаты военнослужащим, подписавшим контракт с Минобороны РФ.
Татьяна — мама одного из срочников — рассказала Republic, что ее сын никогда не был в Татарстане, поэтому они только теряются в догадках, почему в обосновании перевода стоит именно этот регион. Родственники тут же подняли тревогу, потому что понимают, что в случае подписанного контракта юношу могут отправить в зону боевых действий:
и Как показывает последний соцопрос исследовательского проекта «Хроники», большинство заявивших об одобрении kaПутина респондентов не поддерживают его действия. По сути, они хотят того же, чего и не согласные с kaПутиным россияне, — мира с Украиной, восстановления отношений с Западом и внимания власти к внутренним проблемам страны, а не к внешней политике:
прямой вопрос о поддержке автократа в информационной автократии — это несколько бессмысленный вопрос, потому что люди, которые отвечают «одобряю», могут закладывать в свое «одобряю» очень широкий спектр мыслей, позиций, эмоций и мнений:
В своем опросе про то, может ли, на взгляд респондента, kaПутин совершать ошибки в управлении страной или это маловероятно:
И мы увидели, что, несмотря на это условное большинство поддерживающих kaПутина, оно довольно условно. Потому что значительные доли респондентов, от 60 до 80% по разным вопросам, хотят совсем не того, что в реальности проводит kaПутин и его режим:
Мы увидели, что существует большой запрос на мир, на то, чтобы kaПутин сосредоточил свое "внимание" на внутренних вопросах, а не занимался внешней политикой. "Внешнеполитические инициативы" kaПутина не встречают большой поддержки. Люди хотели бы, чтобы этих проблем вообще не было, отвечая на вопрос, чего бы они хотели, что бы произошло в ближайший год. Люди хотели бы ровно не того, что делает kaПутин. Таким образом, все это проблематизирует саму категорию одобрения kaПутина...."
no subject
Date: 2024-10-24 11:25 am (UTC)Так бы и жили до бесконечности если бы не проклятые капиталисты
no subject
Date: 2024-10-24 11:28 am (UTC)Извольте выражаться яснее.
no subject
Date: 2024-10-24 12:23 pm (UTC)девочка А может всю жизнь потом именно искать подтверждение того, что мир жесток.
Или будет относить много денег гештальт-терапевтам, чтобы "закрыть гештальты")).
no subject
Date: 2024-10-24 12:54 pm (UTC)no subject
Date: 2024-10-24 12:56 pm (UTC)Чуствует.
no subject
Date: 2024-10-24 01:02 pm (UTC)Девочка А точно увидит связь между явлениями, потому что ей об этом скажут. Если не девочка Б, то одноклассники. У школоты такие вещи в тайне не держатся.
Мне, честно говоря, не очень понятен вывод про жестокий мир из школьных разборок "кто кому чего дает". Это же обычные терки, кто кому чего должен, кто первый начал и прочие правила существования в конкретном коллективе. Жестокий мир — это скорее про отношения с родителями.
no subject
Date: 2024-10-24 03:00 pm (UTC)no subject
Date: 2024-10-24 03:24 pm (UTC)