marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
        Люди, даже не религиозные, часто используют выражения типа Слава богу когда узнают о хороших новостях. В песне Высоцкого явно не религиозный герой говорит:
Но послал Господь удачу —
Заработал свечку он!
Увидав, как горько плачу,
Он сказал: "Валяй на Вачу!
Торопись, пока сезон!"
Что такое эта Вача —
Разузнал я у бича

        То есть, опять таки чувство благодарности с конкретного человека (бича) переносится на бога. Людям легче испытывать благодарность к сверхъестественным силам или например к покойникам, чем к конкретным людям. Не для того ли (в том числе) людям нужны боги и почитание покойников чтобы испытывать к ним благодарность? Возможно, у людей есть потребность испытывать благодарность, но поскольку благодарность к живым людям зачастую влечет за собой или оплату долга или понижение статуса благодарного по отношению к благодетелю, то благодарность сверхъестественному или покойнику выходит дешевле.
UPD [livejournal.com profile] staerum заметил, что большая часть благодарности не за дела людей, а за снижение тревоги за будущее. Вот встречный обгоняющий пролетел мимо, вот упал и ничего себе не сломал, вот подвернулась удачная работа. Некому выписать премию, кроме мироздания целиком.

Date: 2024-11-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Большая часть благодарности не за дела людей, а за снижение тревоги за будущее. Вот встречный обгоняющий пролетел мимо, вот упал и ничего себе не сломал, вот подвернулась удачная работа. Некому выписать премию, кроме мироздания целиком.

Date: 2024-11-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Приносить жертвоприношения обязательно в большенстве религий... Это нормально... и это работает... 🙂

Date: 2024-11-23 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Вообще это основа психики. Называется opportunity cost — мы приносим в жертву конкретному желаемому будущему любое другое будущее, от которого мы отказались.

Date: 2024-11-23 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Ахаха.... Это вы науко-образную сложность уже подвёрствываете... А надо то всего лишь святому отцу сунуть на кармашек денежную котлетку, и сказать :на свечички батюшка, на свечички... (и это не сарказм, а реальная практика🙂)

Date: 2024-11-23 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Вы воюете с фанерными верующими. Ваше право, но мне это не интересно.

Date: 2024-11-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Значит я был не правильно понят вами.....Он существует...это моё чёткое убеждение.

Date: 2024-11-23 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

"Полиция нужна только чтобы давать взятки ради жертвоприношений". "медицина нужна только чтобы давать взятки ради жертвоприношений" Это всё бессодержательно.

Date: 2024-11-23 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Да я так и понял , ваш ход .....Но я , возможно в несколько фривольной манере , хотел высказать прямо противоположную мысль, а именно это ещё , скажем так, косвенное подтверждение ( для тех кто любит всякие конкретности ) , Его существования.....Ведь в данном контексте , фигура получателя дара ( священника , жреца ) абсолютно не важна....а интересна фигура дарителя , тот кто может подарить (!) , например дорогое авто , имеет такую возможность...уж однозначно , не лох , а скорее всего как раз наоборот некий a strong man, которому просто вот так попеть песенок (басом) и почитать из старых книжек, ну вряд ли это его пробрало бы , но он отдаёт свои деньги , и значит имеет какие то свои важные внутренние причины делать так ....мдм ...значит что то работает ...там ....да .....вот моя мысль....

Date: 2024-11-23 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

В этом смысле да, мы об одном. Если находятся люди, готовые отдавать ресурсы в пользу структуры, то они видят в этом пользу. А раз видят, да ещё и на протяжении многих столетий, то... С коммунистической партией в общем такого не вышло.

Date: 2024-11-23 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Ну уж не столетий ,тогда уж....) Есть мнение ...что ...скажем так ...представление о Другом , появилось с той того времени , когда сапиенсы стали хоронить своих мертвецов ...а не просто выбрасывать и т.п Захоронение однозначно говорит что уже есть понимание что существует некий другой Мир , в который переселяется умерший , поэтому он должен быть соответствующе отправлен....это уже конкретно-материальное свидетельство эээээ....понимания ....ну таким путём короче)

Date: 2024-11-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Кажется захоронения появились раньше сапиенсов. Так что в этом смысле да, мы взаимодействуем с миром-как-Другим, а уж механизм тут это детали.


Но это тем не менее работа с будущим. Мы выбираем будущее и приносим ему жертву как видим целесообразным в глубине своей души. Кто-то совершает рациональные действия, кто-то иррациональные, суть от этого меняется мало и кто в итоге выигрывает не вполне понятно (как сейчас, например, выиграли амиши и ортодоксы)

Edited Date: 2024-11-23 03:11 pm (UTC)

Date: 2024-11-23 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Нее ...ну с жертвоприношениями как бы всё понятно....тут мы с вами играем на одни ворота ....Но я вижу в ваших рассуждениях некоторую трудность ...когда вы говорите ...что мы мол де выбираем будущее... и некоторые читающие нас ( я запись смотрю уже в Топ-100 ) , могут подумать , что будущее можно таким образом купить ....да ...как в супермаркете.....) Так вот для них , я должен специально от себя прояснить...что купить или договориться не о чём нельзя... Как написано в одном из Святых Писаний : "Он самый милосердный , и Он самый скорый на расправу... " ).

Date: 2024-11-23 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Конечно, речь идёт именно о покупке будущего. И все святые книги о покупке будущего. Или о верной стратегии, ведущей к жизни, а не смерти. Но это всегда буквально так и работает на любом уровне. Хочешь здоровья через двадцать лет — принеси в жертву сладкое и жирное сейчас, хочешь силы через двадцать лет — принеси в жертву час на поднятие тяжестей, хочешь хороших отношений с женой через двадцать лет — принеси в жертву своё внимание (и цветочков), хочешь хороших отношений с детьми — и далее по списку, жертвы, жертвы, жертвы.


Притчи Христа буквально про то как выкупается вечность у Него и какую валюту Он принимает. Правила развития сознания и у какой формы сознания есть перспективы к бесконечному развитию. А у какого — нет, а есть только перспективы скрежета зубовного во тьме внешней. Это же будущее, наше будущее.

Edited Date: 2024-11-23 03:31 pm (UTC)

Date: 2024-11-23 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Вот здесь уже как говориться вечер перестаёт быть томным) Как то вас куда то повело в сторону .....Во первых , ( это моё мнение конечно) вы немножко спутали хронологию событий.....Вы упоминаете И.Х который призывает к каким то там жертвам.....но это простите оксюморон ...так как И.Х и есть жертва ...так то .....получается жертва призывает к жертвам ) Такого нет......А путаете вы с книгой Левит , третья книга Вечного Завета.....где действительно написано как , кого и сколько раз ) Но и там не о каком будущем речи не идёт , а в основном о прошлом, тоесть так и написано , что если кто из вас совершил такой то грех , то должен принести ...того то и тогото .. и значит всесоженние на специальной жаровне на крыльце Храма....ещё раз плата за прошлое ...о будущем речи нет.....таким путём)

Date: 2024-11-23 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Христос просто указывает какая жертва — правильная. Она одна. Дверь и Истина и Жизнь. Бери свой крест, иди за мной.


Ну смотрите, Христос — последняя жертва, а церковь — его тело. Теперь каждый участник церкви сам себе жертва, жертва интериоризирована. Ну и вообще это здраво, мы сейчас видим это как нечто вполне естественное — две тысячи лет не прошли даром, уже мало кто возжигает еду на алтаре, больше жертву приносятся ошибочные практики и дурные привычки. Грехи.


А о будущем, ну та же притча о талантах. Вложил себя, вырос — молодец, испугался, спрятался от мира — тебе путь во тьму внешнюю. О работниках в винограднике — главное начать, а рано или поздно — для вечности всё равно. О неразумном богаче — сколько не копи, а завтра ты не знаешь, правильная стратегия не в этом. Притча о неверном управителе — даже грех можно использовать во благо, нет препятствия. И опять про будущее "приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". И так непрерывно — выбери правильную стратегию жертвования и это приведёт тебя к наилучшему возможному исходу. А правильная стратегия жертвования задана драмой Христа. Вот крест — вот холм.

Date: 2024-11-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Ну простите ....трактовать притчи ....это вообще моветон....там каждый может загинать в свою сторону как угодно перетолковывая ....поэтому ( это то же мнение, которое я поддерживаю ) , что И.Х и выражался в основном притчами , что бы не нарушать вашу или мою свободу воли ( право выбирать ) ...что возможно вообще корневая установка....ну это так....ремарка


А вот что жертвоприношения прекратились или считаются каким то пережитком....то тут вы абсолюто не правы.....аврамические религии ( есть и другие , но сей час не о них ) .....так вот ....они вышли из олного шатра Авраама....и кровавые жертвоприношения это обязательная (!) часть ритуала , прямо прописанная Им для них ......Ислам ...ну тут как говориться без комментариев ....всё происходит прямо на улицах в священный месяц ... христианство ....здесь жертва принесена ....но в обязанность каждого христианина обязательно соединятся с ней.....будете есть плоть и кровь мою ( в которую превращается булочка и кагор в результате специального обряда -евхаристии....да да ...это оно самое и есть ) , ну и иудействующие ...у них только техническая проблема....им велено приносить жертвы только в Храме , а Храма на сейчас нет...как только Третий Храм будет построен ...жертвы тут же возобновяться ....это скажет вам любой равин...)

Date: 2024-11-23 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Ну так на то и притчи, чтобы трактовать. И на то и разговор, чтобы делиться трактовками. Или думаете я вашу свободу волю своей интерпретацией нарушу? )


Вы буквально трактуете, хорошо. Но причастие это Его Жертва, а не наша. Наша жертва в другом совсем.

Date: 2024-11-23 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Так и в чём же наша жертва?)

Date: 2024-11-23 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Наше сердце, наша душа, наш ум.


«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».


Жертва — альтернативные состояния сердца, альтернативные состояния души, альтернативные картины мира.


По сути всё что есть человек изнутри должно подчиниться высшему, никакая формальность больше не считается. Самая большая мыслимая жертва. Но и "бремя моё легко и иго моё благо" — иные жертвы куда тяжелее переживаются. Потому что и сердце и душу и разумение мы всегда приносим в жертву на тот или иной алтарь.

Edited Date: 2024-11-23 04:34 pm (UTC)

Date: 2024-11-23 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Тоесть мы должны любить Бога и это является нашей жертвой?

Date: 2024-11-23 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

В жертву должны быть принесены все альтернативы, да. И это как раз приводит к снижению тревожности и к благодарности, с которых начался этот тред.

Date: 2024-11-23 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Здесь не понятно слово альтернативы какие то, а что это за альтернативы такие... а потом само слово любить... тоже слишком расплывчыто для понимания... Вот вася любит Бога (прости Господи меня за упоминания в суе..), но вот этот вася деньги у бабушки украл... есть то ему надо... и в обоих случаях он абсолютно искреннен... Это я о том, что у вас как бы получается, ну давайте вот за всё хорошее, против всего плохого...

Date: 2024-11-23 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Да, что значит "любить Бога" это небольшой курс, часов на тысячу по небольшой библиотеке, томов на сто. Как принимать оптимальные решения находясь в духе Святом на благо всего живого — как-то так он должен называться.


А когда человек говорит "я люблю Бога", то это пока ничего не значит. Говорит человек "я знаю математику", а даже завалящего интеграла взять не может. Мало ли что говорит, по плодам будет видно.

Date: 2024-11-23 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Мда.... лано,.... Вот я имел диспуты и с христианами, и муслимами... И честно... разорвали бы они наши вот рассуждения как тузик грелку... честно слово... самодеятельнось, театр народного творчества... мда но на наше счастье жж не их площадка...) Зато активность в бложике подняли..)

Date: 2024-11-23 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Дело вообще не в рассуждениях ) Рассуждения это так, вишенка на торте. Кому вишенка, кому клубничка, а кому и без ягод хорошо. Болтовня это для удовольствия, так что почему бы его не получить.


А принимать решения в условиях неопределённого будущего, гасить тревогу, достигать целей или мириться с последствиями — всем.

Edited Date: 2024-11-23 04:52 pm (UTC)

Date: 2024-11-23 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

Тут вот у вас опять противоречие... будущее у вас не определённое с одной стороны а с другой Творец существует... а как такое может быть?)

Date: 2024-11-23 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Для человеческой психики в её нынешней формы будущее не определено, я думаю с этим вы спорить не будете ) Да и канон не спорит — пока видим как через мутное стекло, гадательно.

Date: 2024-11-23 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

как то, к вечеру вообще мутное стекло пошло... какой психхики... что это такое... Для психики будущее...? тут и захочешь поспорить а не сможешь с такимито формулировками... и даже если вы например тревожитесь... то кто то наоборот радуется... попасть с толпой в Рай,) когда в индивидуальном порядке... опятл реинкарнация и снова на завод 45 лет подшикники точить...)

Date: 2024-11-23 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Радуется — хорошо. Значит будущее ясно.

Date: 2024-11-23 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 77722777.livejournal.com

да да...

Date: 2024-11-23 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2024-11-23 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] 52vadim.livejournal.com
"...Слово "бич" появилось в 50 — 80 г.г. 20 в.
Бич - человек, сменивший высокоинтеллектуальную работу на простой, нетворческий, по мнению большинства, труд и при этом склонный к выпивке, не следящий за внешностью. При этом бичи в 1950—1980-х годах составляли значительную часть всех сезонных рабочих, занятых рыболовными промыслами, строительством, на лесоповале, в золотодобыче."(с)

Date: 2024-11-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m3ntaldis0der.livejournal.com
Бич — бывший интеллигентный человек. Бичи, по большей части, и не работали нигде.

Date: 2024-11-23 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 52vadim.livejournal.com
... и не работали нигде
(хе-хе-хе..!) Бич...
"... - Импрессион! Впечатление! - так сформулировал свое мнение образованный малый в стоптанных до стельки туфлях и телогрейке, накинутой на голое тело.
- В Гренландии растают ледники. Уровень мирового океана поднимется. Все затопит, кроме высокого плоскогорья Тибет. Далай-лама хохочет, - поддержал его стоявший рядом собрат.
Они сплюнули в Северный Ледовитый океан и направились в порт зарабатывать на продолжение жизни. ..."
Олег Куваев. Территория.

"...— Не переживайте, следователь! Если у вас из-за меня неприятности по работе, вы только намекните, что надо сказать, и я скажу. В лучшем виде подам, в литературной обработке. Это противоречит вашим принципам? Бросьте, следователь! К чему сомнения? Надо делать так, чтобы тебе было лучше, а истина перебьется. Ей не привыкать… Искренне вам советую, пока я такой добрый и глупый, воспользуйтесь этим, потом будет поздно. Можете заодно водочки прислать… С водки я такой разговорчивый — умрете, до чего интересно! Исповедь сына века! Не хотите? Жаль!.. А то бы мы с вами на паях соорудили целый роман под названием «Карьера Русанова»…
Потом, уже в последнюю встречу, сказал:
— Вы меня извините, товарищ следователь. И плюйте на меня… Плевать на меня — одно удовольствие! ..."
Юрий Васильев «Карьера» Русанова (Посвящается А. В. Жигулину)

" В частности, Карл поведал Саше о том, будто бы по всей Колыме беду́ют тысячи людей без паспортов, работы и крыши над головой; их называют — бичи, не любят, всячески обижают и стращают ими грудных детей."
Вячеслав Пьецух, «Крыжовник»

Date: 2024-11-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] m3ntaldis0der.livejournal.com
>>беду́ют тысячи людей без паспортов, работы

Date: 2024-11-23 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 52vadim.livejournal.com
Я — Ленинград, 5-я ЛАЭ (Лесоустоительая партия), ~ Зея — п.Октябрьский, сезон. рабочий, 1975...

Date: 2024-11-23 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Понятно почему - свёл с нужным человеком.

Date: 2024-11-23 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но благодарит то бога герой именно за информацию.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 03:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios