marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      У меня в свое время была в ЖЖ френдесса, мы с ней были в очень теплых отношениях. А нужно заметить, что многие в ЖЖ ее ненавидели. Она умерла, и я выложил пост об этом. Зашло несколько человек выразить свое сожаление, в том числе одна женщина. А у меня в ЖЖ есть такая вещь friendstimes, она показывает комментарии друзей в других блогах. И вот эта женщина, выразив у меня сожаление, высказывает радость в другом блоге, где собрались ненавистники покойной.
      Эту историю я вспомнил из-за того очевидного факта, что люди подбирают себе окружение которое нормализует те или иные стороны личности. У бывшей френдессы, общение с высокообразованной и высокоинтеллектуальной нормализовало ее интерес "высокому", а общение со второй группой нормализовало любовь к сплетням и тому подобному. Но хотя и говорят Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты, люди зачастую находят разные круги общения каждый из которых нормализует определенную часть их личности и  огромный размер интернета дает им возможность жить так, чтобы не "засвититься" в "ненужной" группе.
      Интересный момент - интернет создал очень большое поле для общения, и люди разумеется находят к какой группе присоединиться. Но некоторые люди в силу тех или инных причин не принимаются большинством других людей, и в результате скапливаются внутри одной группки, как молекулы жира попав в воду "объединяются" в одну каплю. И вот эта то капля становится нормализующей для всех негативных черт их характера. То есть, если в отсутствии интернета, они бы вынуждены были бы общаться с адекватными людьми, то интернет создает эти группки неадекватов, в которых их мерзкое неадекватное поведение нормализуется.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2025-02-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Тандембайк? Премерзкая была особа, хотя при этом, судя по отзывам, многим деятельно помогала. Да-с, широк человек, его бы подсузить.

Date: 2025-02-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dedxassan.livejournal.com

Я честно говоря уже даже забыл ник покойной, но многих от неё бомбило, да

Date: 2025-02-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Ругалась, но не страшно — видно было, что человек хороший

Date: 2025-02-01 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вот эта способность к взаимному индуцированию и сделала сапиенса доминирующим видом, по мнению философского писателя Харрари.

А также — вполне сознательное умение подстраиваться под групповые интересы.
Edited Date: 2025-02-01 06:47 pm (UTC)

Date: 2025-02-01 06:53 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Она, похоже, имела какой-то типа аутического расстройства, и сама об этом подозревала, хотя вроде никогда не была диагностирована. Т.е. у неё изначально были, при большом интеллекте и добрых намерениях, принципиальные проблемы с эмпатией. И при этом она работала детским онкологом, т.е. на позиции, которая требует особо большой эмпатии, сильно больше среднего по популяции. Соответственно, это её очень изнуряло, т.к. она должна была непрерывно её имитировать мозговым усилием. И в интернет она, что уж тут говорить, приходила как в моральный туалет - облегчиться на бесплотные ники, которые уж точно обойдутся без этой мерзкой эмпатии. Но если бы она была демонстративная тварь типа Куздры или, к примеру, ватница-коммунистка, то от неё можно было бы просто отключиться, поставить ярлык "враг" и не обращать внимания. А в сочетании с её выше мной упомянутыми положительными сторонами это создавало непрерывную ловушку и производило жуткое впечатление - начинаешь говорить как с умным, деловым, заинтересованным, близким по духу человеком, а потом что-то сказанул ей не пришедшее по душе - и она превращается в крокодила, клацающего челюстями.

Date: 2025-02-01 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Если где-то пришлось под кого-то подстелиться (вопрос зачем?), то потом наверное захочется взять реванш и кого-то отдоминировать.

Date: 2025-02-01 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

Интернет-то тут каким боком? В офлайне ровно то же самое.

Date: 2025-02-01 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Вот да, начал с ней общаться как с "колючим", но вполне вменяемым и интересным собеседником, заканчивал под такой залп грязный оскорблений и проклятий, какого и от известных сетевых неадекватов не дождешься. Видимо и правдо были вышеописанные проблемы.

Date: 2025-02-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну если с этой точки зрения посмотреть, то да.

Date: 2025-02-01 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В оффлайн гораздо меньше выбора. Грубо говоря, если человек обожает яблоки и ненавидит всех кто ест бананы, потому что поедание бананов — признак всяких мерзостей, то в реале он будет регулярно сталкиваться с коллегами которые едят банан. А вот в интернете он может войти в группу бананоненавистников.

Date: 2025-02-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы имеете ввиду социальное обучение?

Date: 2025-02-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Знаете, такой свободы, скажем так, самовыражения, как у покойной докторессы, мне в оффлайне и в среде алкоголизированных люмпен-пролетариев не доводилось наблюдать. У нее был совершенно уникальный талант к похабству.

Date: 2025-02-01 08:26 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Познакомившись с ней в комментах в произвольных чужих ЖЖ, я потом неоднократно был у неё в гостях, хотя по многим позициям (в частности, в отношении медицинской этики) мы были несогласны, и она даже меня пару раз временно расфренживала.

Просто надо уметь отличать автора от лирического героя.


Такие дела.

Date: 2025-02-01 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"был у неё в гостях"


В смысле, вы развиртуализировались?

Date: 2025-02-01 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avadist.livejournal.com

Воспринимать виртуалов как живых людей — это само по себе диагноз.

Date: 2025-02-01 08:40 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Ну да. А как ещё это можно понять?

Date: 2025-02-01 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну просто она была довольно закрытым человеком в плане протиюта.

Date: 2025-02-01 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну вы же всегда знаете человека только с определенной стороны, даже когда встречаетесь с ним в реале.

Date: 2025-02-01 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Тут намного интереснее другое — все сразу поняли, о ком речь. Так что она явно выделялась своей, скажем так, манерой общения.



Но обсуждать, тем более осуждать, покойников — дело пустое и не этичное.

Date: 2025-02-01 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Правильно. Вот и не обсуждайте.

Date: 2025-02-01 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Хотите поднять знамя, выпавшее из рук покойной? :))


Не получится, при обилии троллей и прочих экспериментаторов с негативными образами, все сразу поняли, о ком речь. Это уже уникальный талант, наверное.

Date: 2025-02-01 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Да, но в реале человек более аккуратен и не позволяет себе того, что позволяет в инете из под как-бы анонимного ника.

Date: 2025-02-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Березовский, говорят, тоже многим (отдельным людям) помогал.
При этом был законченным негодяем.

Date: 2025-02-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avadist.livejournal.com

Попробуйте еще раз прочитать то, что я написал — и подумать.

Date: 2025-02-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
"Хотите поднять знамя, выпавшее из рук покойной? :))"

Ну, безусловно вы правы.

В качестве лирического отступления хотелось бы полюбопытствовать, зачем вы увенчали это предложение смайликами. Какова их функция?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios