marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      У меня в свое время была в ЖЖ френдесса, мы с ней были в очень теплых отношениях. А нужно заметить, что многие в ЖЖ ее ненавидели. Она умерла, и я выложил пост об этом. Зашло несколько человек выразить свое сожаление, в том числе одна женщина. А у меня в ЖЖ есть такая вещь friendstimes, она показывает комментарии друзей в других блогах. И вот эта женщина, выразив у меня сожаление, высказывает радость в другом блоге, где собрались ненавистники покойной.
      Эту историю я вспомнил из-за того очевидного факта, что люди подбирают себе окружение которое нормализует те или иные стороны личности. У бывшей френдессы, общение с высокообразованной и высокоинтеллектуальной нормализовало ее интерес "высокому", а общение со второй группой нормализовало любовь к сплетням и тому подобному. Но хотя и говорят Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты, люди зачастую находят разные круги общения каждый из которых нормализует определенную часть их личности и  огромный размер интернета дает им возможность жить так, чтобы не "засвититься" в "ненужной" группе.
      Интересный момент - интернет создал очень большое поле для общения, и люди разумеется находят к какой группе присоединиться. Но некоторые люди в силу тех или инных причин не принимаются большинством других людей, и в результате скапливаются внутри одной группки, как молекулы жира попав в воду "объединяются" в одну каплю. И вот эта то капля становится нормализующей для всех негативных черт их характера. То есть, если в отсутствии интернета, они бы вынуждены были бы общаться с адекватными людьми, то интернет создает эти группки неадекватов, в которых их мерзкое неадекватное поведение нормализуется.

Date: 2025-02-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Тандембайк? Премерзкая была особа, хотя при этом, судя по отзывам, многим деятельно помогала. Да-с, широк человек, его бы подсузить.

Date: 2025-02-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Ругалась, но не страшно — видно было, что человек хороший

Date: 2025-02-01 06:53 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Она, похоже, имела какой-то типа аутического расстройства, и сама об этом подозревала, хотя вроде никогда не была диагностирована. Т.е. у неё изначально были, при большом интеллекте и добрых намерениях, принципиальные проблемы с эмпатией. И при этом она работала детским онкологом, т.е. на позиции, которая требует особо большой эмпатии, сильно больше среднего по популяции. Соответственно, это её очень изнуряло, т.к. она должна была непрерывно её имитировать мозговым усилием. И в интернет она, что уж тут говорить, приходила как в моральный туалет - облегчиться на бесплотные ники, которые уж точно обойдутся без этой мерзкой эмпатии. Но если бы она была демонстративная тварь типа Куздры или, к примеру, ватница-коммунистка, то от неё можно было бы просто отключиться, поставить ярлык "враг" и не обращать внимания. А в сочетании с её выше мной упомянутыми положительными сторонами это создавало непрерывную ловушку и производило жуткое впечатление - начинаешь говорить как с умным, деловым, заинтересованным, близким по духу человеком, а потом что-то сказанул ей не пришедшее по душе - и она превращается в крокодила, клацающего челюстями.

(no subject)

From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com - Date: 2025-02-01 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] twincat.livejournal.com - Date: 2025-02-01 10:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Тут намного интереснее другое — все сразу поняли, о ком речь. Так что она явно выделялась своей, скажем так, манерой общения.



Но обсуждать, тем более осуждать, покойников — дело пустое и не этичное.

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com - Date: 2025-02-07 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-07 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com - Date: 2025-02-07 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-02-07 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Березовский, говорят, тоже многим (отдельным людям) помогал.
При этом был законченным негодяем.

Date: 2025-02-07 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] niktoinikak.livejournal.com
У неё был рак печени. Видимо её ругань была реакцией на постоянные муки - и потому простительна.
Я тогда это не знал, но что её ругань следствие болезненного состояния было очевидно.

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2025-02-07 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dedxassan.livejournal.com

Я честно говоря уже даже забыл ник покойной, но многих от неё бомбило, да

Date: 2025-02-01 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вот эта способность к взаимному индуцированию и сделала сапиенса доминирующим видом, по мнению философского писателя Харрари.

А также — вполне сознательное умение подстраиваться под групповые интересы.
Edited Date: 2025-02-01 06:47 pm (UTC)

Date: 2025-02-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы имеете ввиду социальное обучение?

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2025-02-01 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] libertarianne.livejournal.com
Если где-то пришлось под кого-то подстелиться (вопрос зачем?), то потом наверное захочется взять реванш и кого-то отдоминировать.

Date: 2025-02-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну если с этой точки зрения посмотреть, то да.

Date: 2025-02-01 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

Интернет-то тут каким боком? В офлайне ровно то же самое.

Date: 2025-02-01 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В оффлайн гораздо меньше выбора. Грубо говоря, если человек обожает яблоки и ненавидит всех кто ест бананы, потому что поедание бананов — признак всяких мерзостей, то в реале он будет регулярно сталкиваться с коллегами которые едят банан. А вот в интернете он может войти в группу бананоненавистников.

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2025-02-01 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalie0506.livejournal.com - Date: 2025-02-02 05:41 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 08:26 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Познакомившись с ней в комментах в произвольных чужих ЖЖ, я потом неоднократно был у неё в гостях, хотя по многим позициям (в частности, в отношении медицинской этики) мы были несогласны, и она даже меня пару раз временно расфренживала.

Просто надо уметь отличать автора от лирического героя.


Такие дела.

Date: 2025-02-01 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"был у неё в гостях"


В смысле, вы развиртуализировались?

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2025-02-01 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avadist.livejournal.com

Воспринимать виртуалов как живых людей — это само по себе диагноз.

Date: 2025-02-01 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну вы же всегда знаете человека только с определенной стороны, даже когда встречаетесь с ним в реале.

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avadist.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avadist.livejournal.com - Date: 2025-02-01 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-02-01 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2025-02-02 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] obstul-huem-bei.livejournal.com

Кому и Лена Миро была невестой.

Date: 2025-02-02 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Сейчас многие пишут, что она шеймила толстяков. Ну и за дело типа.
Наша память избирательна, как урна. (с)

Я никому никогда не желаю смерти, но и сожалеть о том, что такие персонажи, как Миро и Тандембайк, покинули ЖЖ, не могу никак. Я бы даже сказала, что в каком-то смысле Миро была лучше, потому что не шастала по чужим журналам. Не нравится — поставил ее в черный список и не видишь. На ТБ можно было наступить буквально везде.

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2025-02-02 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-ushky.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2025-02-02 10:49 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com

В политике это сильно и не особо хорошо влияет, подпитывая радикализм.


Раньше людям крайних взглядов жилось туго. Приходилось все время общаться с умеренными, те крутили пальцем у виска, снижали самооценку и внушали неуверенность в идеалах. Чтоб найти единомышленников, надо было приложить серьезные усилия. А с появлением соцсетей им поперла карта.


Date: 2025-02-02 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно. И всяким теориям заговора помогает.

Date: 2025-02-02 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] artroof.livejournal.com

Я в хоровод вступаю хохоча,


Но все-таки мне неспокойно с ними, —


А вдруг кому-то маска палача


Понравится, и он ее не снимет?

Date: 2025-02-02 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] bbzu.livejournal.com

Ну... За оптимизм! По 50... Мучас грасиас!

Date: 2025-02-02 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] de-de-de.livejournal.com
есть люди, которым конфликты заменяют секс

Date: 2025-02-02 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

> из-за того очевидного факта, что люди подбирают себе окружение которое нормализует те или иные стороны личности.



про офлайн это совсем не очевидно. большинство людей ограничены в выборе: родственники, коллеги, соседи. и очень часто еще и вынуждены искать компромисс даже в этом ограниченном наборе. потому, что не могут пойти на разрыв



да и в общем, что бы подбирать окружение надо быть богатым, но здоровым. и уметь манипулировать людьми

Date: 2025-02-02 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, разумеется, я имел ввиду общение в основном по интернету, в оффлайн, возможность выбора ограничена.

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-02 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-02 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-02 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-02 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-02 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wejims.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2025-02-02 10:35 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-02 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] natalie0506.livejournal.com

Компенсация. В одной группе вознесся, в другой приземлился. Диалектика. Или как там в физике — разные полюса притягиваются и создают единое целое

Date: 2025-02-02 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А зачем это человеку?

Edited Date: 2025-02-02 05:52 am (UTC)

Date: 2025-02-02 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] gorlum220.livejournal.com
Зачем вот это в топе?

Date: 2025-02-02 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] velirav.livejournal.com

В чём же неадекватность? В том, что комментатор подстраивается под сообщество и всюду говорит нечто среднее по больнице? Это ведь наоборот адекватность — то есть умение действовать в соответствии с меняющимися условиями.

Date: 2025-02-02 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, неадекватность к другому относилась :)


Когда человек наоборот не может толком общаться.

Date: 2025-02-02 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] egornebo.livejournal.com

да какое то это обычное лицемерие, которому тысяча лет.


и отношение у меня к нему такое же.


Date: 2025-02-02 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, понятно что лицемерие. Ничего в этом плане нового.

Edited Date: 2025-02-02 09:04 am (UTC)

Date: 2025-02-02 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] iliakuznesov04.livejournal.com

Если вы Лену имеете в виду, то там все неоднозначно.


Особенно дата смерти.


ДР гитлера все таки.


Все нервозы и срывы, формируются средой и питанием.


Например нездоровый, пьющий коллектив, всегда действует раздражающе.


Особенно наркоманы-начальники.


В связи с чем, наркологи и рекомендуют отказаться от стимуляторов, кофе, наркотиков, алкоголя и пить цыкорий с пустырником.


Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios