marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Как иллюстрация к теме многих моих постов: [livejournal.com profile] elsa_gandler повесила на ветку сушить носки. И бабочка с камуфляжем под цвет коры села не на ветку, а на носок.

606208_2000.jpg.
То есть, носок чем то привлек бабочку сильнее, чем кора дерева (нужно заметить, что в процессе эволюции, бабочка не адаптировалась к существованию носков). Будучи более заметной на фоне носка, бабочка рисковала быть съеденной. Существует, разумеется великое множество других примеров, когда недавние изменения внесенные человеком в окружающую среду делали поведение живых существ неадаптивным.
        Мне представляется, что то же и с человеком - он "не успел" эволюционировать чтобы адаптироваться к изменениям в окружающем мире. Главная разница с бабочкой - что эти изменения в окружающий мир внес сам человек.
UPD [livejournal.com profile] nut_g заметила что бабочки носки любят, видимо из-за соли, есть фото где носки мужа прямо облеплены бабочками, сейчас некогда искать. Видимо, настолько нуждаются в соли, что готовы рискнуть жизнью.

Date: 2025-02-20 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
Так это и с другими животными много раз бывало. Например — выедали свою кормовую базу, а к иной не умели (быстро) адаптироваться

Date: 2025-02-20 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это немного другая проблема - tragedy of commons

Date: 2025-02-20 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
Постольку, поскольку выделяете "человека" из других "животных" и предполагаете у него "свободу воли"

Но, и то, и другое — субъективная оценка. Объективно, процесс, во всех случаях — один и тот же: "дезадаптация" ("несоответствие" данной "конструкции" данным условиям "реальности")

Date: 2025-02-20 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я не выделяю человека.

Date: 2025-02-20 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
tragedy of commons, вроде бы — формулировалась именно прилагательно к человеку и человеком
И, в любом случае, предполагает "интересы", концепцию, которая исходит, похоже из наличия "свободы воли" и, именно, "выделения" — отделения индивида или группы из, например — "биосферы"

Date: 2025-02-20 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sir-derryk.livejournal.com

В XIX веке в Англии наблюдалось явление, известное как промышленный меланизм, особенно заметное у бабочки берёзовой пяденицы (Biston betularia). До промышленной революции преобладала светлая форма этой бабочки, что позволяло ей маскироваться на лишайниках светлого цвета, покрывающих стволы деревьев. Однако с развитием промышленности и увеличением выбросов загрязняющих веществ воздух стал более загрязнённым, что привело к потемнению коры деревьев из-за сажи и уменьшению количества лишайников. В таких условиях тёмная форма бабочки получила преимущество, так как была менее заметна для хищников на затемнённых стволах деревьев. Это привело к увеличению численности тёмных особей в загрязнённых районах. Таким образом, изменение цвета бабочек в ответ на загрязнение воздуха является примером движущего естественного отбора, где изменения в окружающей среде способствуют выживанию и распространению более адаптированных форм.



В Австралии наблюдалось необычное поведение жуков вида Julodimorpha bakewelli. Самцы этих жуков пытались спариваться с выброшенными пивными бутылками коричневого цвета, известными как «stubbies». Форма, цвет и текстура бутылок напоминали им самок, что приводило к ошибочной идентификации.

Date: 2025-02-20 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, именно про жуков — тоже подходящий пример.

Date: 2025-02-20 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Мне все равно мало освещения было бы для доставания фотопарата при виде такого, я вот такой зануда.


А вообще, у меня впечатление, что бабочки часто садяться куда ни попадя — вот скоро сделаю фотку, бабочка садится на темный кафель у бассейна — зачем ей желтой так себя выделять. И улетать не хотела, дала пофоткать по чаловечески, сблизи и с треноги

Edited Date: 2025-02-20 02:22 pm (UTC)

Date: 2025-02-20 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com

Шах и мат, дарвинисты! :-)

Date: 2025-02-20 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

а чего такого человек наизменял в окружающей природе, к чему бы надо было приспосабливаться биологической эволюцией?



ПС пытаться строить параллели в поведении насекомых и млекопитающих -- это так себе занятие, по перспективам

Date: 2025-02-20 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
>>в окружающей природе

В своей среде обитания
И это привело к массовой стерильности, которая сейчас, возможно — вымывается отбором
Лет через пятьдесят-сто может выяснится — удалось эволюционировать или нет
...ну, или стерилизующий фактор (факторы?) — может исчезнет

Date: 2025-02-21 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

я не видел данных о нарастающей стерильности. но готов поверить, что из-за успехов медицины выживает больше людей с серьезными проблемами здоровья чем прежде. для репродуктивной деятельности организм должен быть крепким, особенно это справедливо для женщин


если это так, то проблема вряд ли решаема эволюционно

Date: 2025-02-21 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
>>данных о нарастающей стерильности

worldTFR.jpg


>>проблема вряд ли решаема эволюционно

есть наблюдения/оценки о разделении популяции на "многодетных" и "бездетных", с вымыванием "малодетных"

Date: 2025-02-21 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это иллюстрация, а не паралель.

Date: 2025-02-21 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

может быть у меня какая то профессиональная деформация, но я не вижу как ВНД членистоногих может быть сопоставлена с млекопитающими

Date: 2025-02-21 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вообще никак не может, абсолютно разные.


Но сравнения типа


А мы стремимся к правде горемычной,


Как бабочки стремятся на огонь.


мне нравятся.


Причем мой пример ближе, поскольку общий процесс эволюции (путем естественного отбора) протекает у бабочек и млекопитающих одинаково.


Date: 2025-02-21 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

насекомые r-стратегии, а млекопитающие К(особенно такие крупные как человек)

Date: 2025-02-21 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, и что?

(deleted comment)

Date: 2025-02-20 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не смешно.

Date: 2025-02-20 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

Мы много раз не успевали адаптироваться и эволюционировать, причем много раньше, чем человек начал изменять окружающую среду. Да если уж мы даже к прямохождению не успели толком адаптироваться...

Date: 2025-02-20 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну прямоходящие то мы уже почти 2 миллиона лет....

Date: 2025-02-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

И то не успели толком адаптироваться — слабые голеностопы, проблемы с закачиванием венозной крови от ног к сердцу, противоречие между необходимостью жесткого крестцового соединения и возможностью рожать детей... Что уж говорить о более поздних приобретениях!

Date: 2025-02-21 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да.... :((

Date: 2025-02-20 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egornebo.livejournal.com
я думаю дело в том, чьто бабочка просто садится куда хочет. И все )

Date: 2025-02-21 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но по идее она должна хотеть садиться на место где она сливается с фоном.

Date: 2025-02-21 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] egornebo.livejournal.com

по чеей идее? Есть пруф? ))


Date: 2025-02-21 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это же теория эволюции.

Date: 2025-02-20 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nut-g.livejournal.com

Бабочки носки любят, видимо из-за соли, есть фото где носки мужа прямо облеплены бабочками, сейчас некогда искать. Видимо, настолько нуждаются в соли, что готовы рискнуть жизнью.

Date: 2025-02-21 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2025-02-21 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Бабочку понять можно. Большинство людей тоже предпочитают носки берёзовой коре. ;)

Вопрос, кстати, не так однозначен. Возможно, бабочка прикидывалась логотипом фирмы. А может, использовала носок как репеллент от хищников. Не стоит недооценивать бабочек! :)

Date: 2025-02-21 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Мне уже написали в комменте, что возможно из-за потребности в соли.

Date: 2025-02-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

носки не солью пахнут

Date: 2025-02-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Потом пахнут, в том числе. А в поте — соль.


Date: 2025-02-21 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

вот чем они пахнут, на то бабочки и летят



а что там еще и соль есть -- насекомые не настолько прозорливы

Date: 2025-02-21 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно. Но вот связь соли и запаха пота вполне может быть задана генетически.

Date: 2025-02-21 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

это вряд ли. носки появились совсем недавно и являются очень редковстречаемым источником соли

Date: 2025-02-21 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Пот то существует давно :))

Date: 2025-02-21 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

на пот имеет смысл летать оводам, а не бабочкам

Date: 2025-02-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

вообще ихне поведение очень в большой степени феромонами регулируется

Date: 2025-02-21 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Пот содержит вещества похожие на феромоны? Может быть...

Date: 2025-02-21 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

думаю, что да. и на носках не только пот



акита Ваш, в раннем возрасте, не таскал хозяйские вещи погрызть, предпочитая носки и прочее белье?

Date: 2025-02-22 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, никогда.


Но мы его в 6 месяцев купили, не совсем щенком.

Date: 2025-02-22 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

я крайне мало знаю про породу, но судя по фото он у вас не крупный. тогда в 6 месяцев почти взрослый



многие собаки в период полового созревания пытаются воровать белье. обычно достаточно легко объяснить, что нельзя. но бывают упорные экземпляры

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios