marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Однажды Хипстеры, идущие в барбершоп из лофт-антикафе с креативного коучинга по стартапам в коворкинге, увидели Истинного Мастера. Он сидел на чурбаке возле гаража и пил пиво после трудов своих, глядя на мир с кроткой улыбкой Просветлённого.
Посмотрели на это Хипстеры, достали айфончики, сделали селфи в инстаграммчик, зачекинились в форскверчик, писнули в твиттерочек, да и решили Мастера подъ*бать.
— Скажи нам, о Мастер, — завели они разговор, отхлебнув свои смузи, — Почему грязен твой комбинезон? Почему не стрижена твоя борода? Почему не крафтово твое пиво? Посмотри на нас, Хипстеров! На наши скинни, лофтеры, хомбурги, конверсы и кардиганы! Как аккуратны наши бородки, как чист наш маникюр, как ироничны принты на наших футболках! Один из нас — диджей, другой — фэшн-блогер, третий — фотограф, четвертый — светский обозреватель. Все мы веганы, метросексуалы, органфудцы и эксперты артхауса. У каждого есть айфон, клатч, молескин и фейсбук. И ни один из нас ни разу не испачкал рук пошлой работой! Так может быть ты и не Мастер вовсе, а обыкновенный лузер?
Вот так глумились они над Мастером, но он не отвечал им, лишь пил пиво и улыбался.
— Почему же ты не отвечаешь нам, Мастер? – в конце концов спросили Хипстеры.
— Жду, — сказал Мастер кротко.
— Чего же? – удивились Хипстеры.
— Когда вон те гопники вломят вам пизд*лей, отожмут ваши айфоны и засунут ваши молескины в ваши метросексуальные ж*пы.
— А как же ты, Мастер? – растерялись Хипстеры.
— А у меня монтировка есть, — ответил Мастер.
— Но что же нам делать? – спросили испуганно Хипстеры.
— Заебо*шьте лук! – улыбнулся Мастер.
И глаза его были добрые-добрые.

      Я вспомнил этот рассказик из-за такой промелькнувшей у меня мысли: Мещан в общем не любят. Пока поэт слагает страстные стихи, художник рисует эпатажные полотна, а астроном изучает звезды, мещанин тупо пялится в телевизор, играет на компе, да обсуждает с приятелями у кого какая тачка. Что он хочет? Комфорта, ну и чтобы дом\машина был побольше чем у соседа. Продвинутся из зам.старшего менеджера в старшие менеджеры тоже неплохо. Секс - замечательно, но чтобы не перетрудиться. В общем фуфуфу.
      Но тут какая штука - на протяжении почти всей истории, Homo sapiens был ближе к гопникам, чем к мещанам. В этом мире была борьба за доминирование, или ты сверху, или ты снизу - третьего не дано. Лузеры оказывались на самом дне. Сегодняшний мещанин - это соблазненный комфортом гопник, он продолжает бороться за свое место в иерархии, но не путем прямого конфликта с другими мещанами, а путем сравнения - у кого дом больше да машина круче. Поэтому то и художник с поэтом могут заниматься художествами и прочей климатологией, не боясь, что на них сейчас наедут с выяснением, кто тут главный самец.
      Науки и тонкая культура могли расцвести лишь посреди общества соблазненного комфортом, где люди менее озабочены доминированием. В обществах, где нет этого богатства и комфорта, увы, особо не поэпатируешь окружающих. А вот мещанин не против, чтобы ему слегка (но только слегка!) поиграли на нервах.
Например, Кавендиш мог заниматься своими исследованиями потому что
1. У него были деньги на них, доставшиеся ему от предков, которые их скопили, а не растратили.
2. Никто не пытался их у него отжать - уже были достаточно цивильные времена. В 12 веке его замок (он был очень антисоциален) сожгли бы нафиг его соседи же.

Date: 2025-03-03 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Это кстати Иевлев. А текст из "УАЗдао".

Date: 2025-03-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо! Не знал.

Date: 2025-03-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Читаю, понравилось :))

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-03-03 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Не совсем понятно, что вы понимаете под словом "мещанин", и почему поэты, художники и астрономы противопоставляются мещанам? Модные поэты и художники как только достигают успеха, начинают жить с размахом и комфортом. Стремление к комфорту — общечеловеческая черта. И возможностей коллекционировать антиквариат, строить особняки и окружать себя дорогими вещами как раз гораздо больше у модного художника, чем у гопника, который просиживает все время за компом. И за место в иерархии борются абсолютно все, что в науке, что в искусстве. А не только гопники.

Date: 2025-03-03 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"И за место в иерархии борются абсолютно все, что в науке, что в искусстве. А не только гопники."


Да, конечно. Просто негопники борятся менее разрушительными для всех методами.


"что вы понимаете под словом "мещанин","


Мне это слово вообще не нравится. Но его используют по отношению к тем кто хочет себе материальное благополучие и не хочет всяких приключений.

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2025-03-03 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] elenia-gor.livejournal.com

Кавендиш вовсе не был таким уж антисоциальным. У него были слуги, обеспечивавшие ему должный комфорт и он им платил. Если бы он родился в 12 веке, то нанял бы дополнительно вооруженных людей, которые бы отбивали у посторонних желание ему навредить. И вообще просто так захватить дом соседа было не так просто, если, конечно, это не вражеское нашествие и война.

Date: 2025-03-03 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Насколько я понимаю, все таки были кланы,которые действовали совместно,иерархии вассалов, и т.д. То есть, во всей этой среде надо было вращаться.

(no subject)

From: [identity profile] elenia-gor.livejournal.com - Date: 2025-03-03 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 75dc287ea30b451.livejournal.com - Date: 2025-03-03 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

А я вот вспомнил, что в немецком языке за мещанином закрепилось словечко "Spießer". Собственно в современном значении оно и переводится, как мещанин. А вот в средневековье слово означало - пеший копейщик, городской ополченец. И тогдашние мещане базовой своей функцией полагали как раз возможность поднять на копья всяких рыцарей/гопников. В человеческом стаде гопником быть может и выгодно, но энергетически накладно, да и конкурентов много. Позиция мещанина-копейщика в долгосрочной перспективе - более выигрышная.

Date: 2025-03-03 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да, и в русском языке, до 20 века мещанин — что-то совсем другое означало....

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com - Date: 2025-03-03 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] oxed2000.livejournal.com
«Гопники- представители неформальной прослойки населения с низким социальным статусом, малообразованного и не имеющего моральных ценностей контингента, часто происходящего из неблагополучных семей[1][2][3], и объединяющегося по признакам контркультуры ради поиска самоутверждения криминальными, деструктивными и прочими скверными путями по отношению к тем, чьё превосходство они испытывают над собой из-за наличия у них более высокого социального статуса, чем у гопников»
По вашему рыцари в средневековье были с низким соц. статусом и малообразованными?

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2025-03-03 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oxed2000.livejournal.com - Date: 2025-03-03 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

А как ваш "Spießer" соотносится с филистером?


Наверное наш мещанин [в ругательном смысле] — это скорее филистер, чем "Spießer"?



Upd. Гугл-транслейт переводит Spießer как филистер. А "Spießer" как буржуа.

Edited Date: 2025-03-03 07:04 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2025-03-03 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
И поэтому тем, кто причитает о падении нравов и мир-катится-в-тухес, неплохо бы присмотреться к истории человечества и увидеть, что борьба за ресурсы стала менее ожесточенной.
Доминирование и статус, кстати, суть инструменты для получения и обладания ресурсами.

Date: 2025-03-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Вот, кстати, да — для случайного человека вероятность погибнуть насильственной смертью в ужасном 20-м веке с его мировыми войнами была ниже чем в 19-м, в 19-м — ниже чем в в 18-м и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] m3ntaldis0der.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

По крайне мере, из нее легче выйти без последствий. Не хочешь — не борись.

Date: 2025-03-03 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

Не понял вашу мысль про Кавендиша? Да, он был богат и занимался наукой. А Бертоле был нищ, но тоже занимался наукой. Аналогично, Альбинони был богат и сочинял музыку; а Вивальди был беден и тоже писал музыку. Что из этого следует?

Date: 2025-03-03 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я вспомнил Кавендиша потому-что он был, говор на современном языке "ботаном". Он не выжил бы среди гопников.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2025-03-03 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com - Date: 2025-03-05 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2025-03-05 01:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] home-lynxy.livejournal.com

Гопники всегда проигрывают специально обученным ботанам :)

Date: 2025-03-03 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В смысле, "специально обученным"?

(no subject)

From: [identity profile] home-lynxy.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] home-lynxy.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] home-lynxy.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-03-03 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-03-03 03:57 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner

Вообще забавно, что в русском языке, особенно в конце XIX — начале XX века, слова "мещанин" и "гражданин", которые по сути синонимы, правда первое немного с малороссийким акцентом, приобрели почти противоположный смысл — гражданин — человек с активной жизненной позиции, чего-то добивающийся от общества, в котором живет, а мещанин — думающий только о своем комфорте.

Date: 2025-03-03 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Интересно, мне в комментарии ниже написали, что и в немецком языке произошла похожая трансформация.

Date: 2025-03-03 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Мы все мещане. Разница только в том, что мещане-ученые мещане 90% времени, а оставшиеся 10 думают о высоком. А мещане-гопники-потребляди — мещане 100% времени и вообще ни о чем никогда не думают, кроме как об обретении очередных плюшек.

Date: 2025-03-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Полностью согласен!

Date: 2025-03-04 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Сегодняшний мещанин - это соблазненный комфортом гопник


Совершенно не обязательно. Это впервые отдыхающий от тяжких трудов земледелец. И большинством всегда были именно они. Сейчас просто с поля возвращаются засветло. Видно стали.

Date: 2025-03-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, Вы правы. И те и другие, наверное....

Date: 2025-03-05 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com
А позвольте поинтересоваться, кто в этой притче мещанин? Мастер или хипстер?
Просто хочу уточнить термин.
Я то в немного другой системе понятий, больше на теорию Гумилёва ориентируюсь. Гопники и хипстеры — две разновидности субпассионариев, Мастер скорее всего гармоничный, но мог оказаться уравновешенным пассионарием, маловато про него известно...

Date: 2025-03-05 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Хипстеры — мещане, забредшие к гопникам.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios