marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Смотрел я пару лет назад фильм Маленький Манхэттен о первой любви 10 летнего героя к 11 летней девочке. Любви разумеется неудачной, потому-что мальчик еще не умеет строить отношения, этому он только учится. Это фильм о взрослении.
      И тут я прочел отзыв "Посмотрела фильм "маленький Манхэттен" ("Little Manhattan", 2005, США) и очень много что могу сказать про это.
Очередная пропаганда токсичных созависимых отношений прямо с детства (героям по 11 лет). И, судя по отзывам, эта пропаганда работает. Значит, множество людей убеждаются в том, что отношения должны быть такими, как показано в фильме, и должны приносить боль. Эти люди не только лишат себя здоровых отношений и любви, они не только будут причинять боль себе, они будут причинять боль и своим партнёрам, они и их будут лишать шанса на любовь и здоровые отношения."
      То что я цитировал взгляд инфантила, это понятно. Но интереснее то, что люди видят токсичные отношения везде, даже у десятилетнего ребенка, на мой взгляд - результат общей продвигаемой идее о том, что вокруг сплошь токсичность, абьюз, и газлайтинг (я правда, так и не посмотрел, что это такое). Помните, как волшебник Изумрудного Города раздал всем жителям города зеленые очки, чтобы город казался изумрудным? Так и люди продвигающие идеи окружающей токсичности и абьюза напяливают адептам очки через которые весь красочный окружающий мир приобретает для них цвет детской неожиданности.
UPD [livejournal.com profile] riftsh обратил внимание на два момента:
Во-первых, почему "неудачной"? Когда мы расстались с героями, они были живы, здоровы и жили в пешеходной досягаемости друг от друга. For all we know, к сегодняшнему дню они уже 10 лет женаты и ожидают третьего ребенка.
В-вторых, почему "не умеет строить отношения"? По-моему, он это делает вполне мастерски, совершенствуясь по ходу фильма. Причем не только свои отношения строит, но и родителям слегка помогает.

Date: 2025-05-17 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com

сразу напомнило " В поисках утраченного времени", которое профессора характеризовали как школу жизни. Это было в списке обязательной литературы. Так как список этот был огромным, то я тогда прочла только первую книгу, остальные 6 пролистала. Сейчас читаю основательно, в оригинале, который год уже, почти дочитала пятую книгу. Читаю с перерывами из-за того, что там уж слишком мерзкие персонажи. От них надо отдыхать.


А вот одна подружка однокурсница решила, что надо прочесть Пруста, школа жизни же. Она не прочла ничего из того нашего списка, только Пруста, все 7 книг. И явно поняла все по-своему, что вот так, как персонажи книги надо себя вести, играть в идиотские непонятки, женщина должна же быть загадочной.:) И вот я читаю сейчас Пруста и понимаю, откуда она взяла свои закидоны. От которых страдала она сама в результате, её мужчины и иногда посторонние люди, рядом находящиеся, вроде меня.

Date: 2025-05-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да, отравленая Прустом :)))

Date: 2025-05-17 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] net-ushky.livejournal.com
Если сформулировать коротко, то...

обида — способность подлезть под обстоятельства таким образом, чтобы они вас придавили. )

Date: 2025-05-17 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Я слово слышу, но не имею его точного определения, поэтому пользоваться этим словом похоже на обзывалки.


С другой стороны.... Часто потому нубов и не любят что они хуже токсиков.

Date: 2025-05-17 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну вот, все слово слышали, но не знают что-это.

Date: 2025-05-17 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Так это сейчас везде так — все используют языки, продолжение которых не знают. Т.е. нет четких общеизвестных определений.

Date: 2025-05-18 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Хм... Как Шалтай-Болтай

Date: 2025-05-17 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com
А фильм Кьюкора разве не смотрели? С Ингрид Бергман, 1944 года, так и называется "Газовый свет" (Gaslight)

Date: 2025-05-18 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет. А что там?

Date: 2025-05-18 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com

Там муж постепенно с помощью разных фокусов убеждает жену в том, что она сумасшедшая; отсюда и термин, хотя нынче он, как и все прочие подобные, используется по-идиотски.

Date: 2025-05-18 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Понял, спасибо!

Date: 2025-05-18 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Я тоже не знала, что такое газлайтинг. Посмотрела — такое, мне кажется, только в фильмах показывают. Не знаю, возможно ли такое в реале. Разве что, когда один из супругов круглый сирота и не имеет никаких родственников и друзей.

Date: 2025-05-18 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ага, и при этом миллионер, чтобы супругу-газлайтеру была причина сводить его с ума.

Date: 2025-05-18 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Именно!

Date: 2025-05-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com

А до этого (до "токсичности") было модно "манипуляции" везде находить. "— Сходи за хлебом. — Ты опять мной манипулируешь!!!" :)


Date: 2025-05-17 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Точно! Манипуляторы же были.

Date: 2025-05-17 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com
А до того — использовать. Ей нужны от меня алименты, она меня просто использует!

Date: 2025-05-17 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Когда кто то говорит что фильм красотка про проститутку, я сразу понимаю что имею дело с идиотом. Когда спрашиваешь про Феллини, про что его фильм ночи каберии, уже на меня смотрят как на врага народа.

Date: 2025-05-18 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Кстати, интересный момент — нет ли влияния The Catcher in the Rye на фильм Феллини? Главная героиня достаточно наивна по детски....

Date: 2025-05-18 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Может и наивна. Не нейрохирург.
Ей очень хотелось изменить свою жизнь, не зря же деньги копила.
И вот подвернулся случай ускорить процесс, к тому хорошего отношения к себе она раньше не встречала.

Date: 2025-05-19 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я имел ввиду сюжет в самом начале, в поле.

Date: 2025-05-18 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] vust.livejournal.com
А про кого фильм «Красотка»?

Date: 2025-05-18 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Вообще-то, это сказка для наивных дурочек. Но комментатор, видимо, считает, что это про любовь.

Date: 2025-05-18 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Как меня уже достали со сказкой для наивных девочек! Для тех кто шел и идет и позже пойдет в проституцию, не нужны никакие сказки, натура такая.
И уж если говорить про проститутошную сказку, то сказочного маловато. Нет у нее денег даже на новые сапоги, живет в квартире с соседкой, проблема каждый месяц заплатить за квартиру, клиент может запросто избить.
Получила 20$ и поехала домой не на такси, а ждет автобус. Скорее всего никогда и в театре не была.

Date: 2025-05-18 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Этот фильм про человеческие отношения, скорее про Эдварда, чем про Вивиан.

Date: 2025-05-17 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Во-первых, почему "неудачной"? Когда мы расстались с героями, они были живы, здоровы и жили в пешеходной досягаемости друг от друга. For all we know, к сегодняшнему дню они уже 10 лет женаты и ожидают третьего ребенка.

В-вторых, почему "не умеет строить отношения"? По-моему, он это делает вполне мастерски, совершенствуясь по ходу фильма. Причем не только свои отношения строит, но и родителям слегка помогает.

А комментарий, который Вы процитировали, не инфантильный, а другой (не могу сказать какой именно, потому что некоторые слова я в ЖЖ не использую).

Date: 2025-05-18 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2025-05-18 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Тут еще дело в том, что много лет отношения с нарциссами существовали, а названия таким отношениям не было, как и литературы по этому поводу. Живя в условиях постоянного газлайтинга люди искренне думали, что это с ними что-то не так (очень советую посмотреть что это). А когда о проблеме заговорили, то многие стали понимать хотя бы с чем они имеют дело. То, что о проблеме говорят, это не значит, что идет какая-то пропаганда. Все это очень здорово осуждать, пока вы сами с этим не столкнулись.

Date: 2025-05-18 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Посмотрел, что такое газлайтинг. Это ж сколько сил нужно чтобы кого-то так терроризировать. Неужели много людей будут этим заниматься? Зачем?

Date: 2025-05-18 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Читала не раз в историях, когда человек говорит, что такого не было, естественно, когда ему выгодно (он не прям специально сводит с ума), но если так говорить регулярно, человек может засомневаться в собственной психическом здоровье. Типа, тебе показалось, такого не было, у тебя что-то с памятью, я такого не говорил, и т.д. Вплоть до того, что женщина мужа с любовницей застукала, а он говорит, что такого не было, ты все придумала (но так делают неумные люди), люди поумнее действуют тоньше.

Date: 2025-05-18 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но это же не совсем манипулирование — это человек просто отпирается (верь мне, а не своим бесстыжим глазам). Ну люди лгут, что у тут поделаешь...


У меня есть хейтерша, и тут выяснилось, что она врет своей френдессе, что я якобы пишу про эту френдессу в своих закрытых постах. Можно ли назвать ее газлайтером? Вряд ли. Она просто пытается выпендриться перед этой френдессой, что она может читать содержимое закрытых постов не будучи в моих френдах :))).


Человек лжет по куче причин, особенно если знает, что ему за это ничего не будет



Date: 2025-05-18 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

ревью редко говорят о произведении, скорее об авторе ревью

Date: 2025-05-18 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, человек через свои мысли о произведении выражает так себя, согласен.

Date: 2025-05-18 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Человек человеку — манипулятор, эксплуататор, домогатель и токсин.
Раньше психология занималась тем, чтобы людей мирить.
Приглашала обе стороны проблемы, объясняла каждому, как видит конфликт другая сторона.
Сейчас одна сторона приходит к психологу, психолог ей объясняет, что второй — козел.
Главное — денежку плати.
Психологи — враги любых нормальных контактов и связей.
Это составная часть нынешней моды на "идентичность" и вечных обиженок.

А недавно адвокаты насобачились подавать в суд на людей, недовольных фирмой, написавших отрицательный отзыв.

Date: 2025-05-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да???


Это же для фирмы очень плохая реклама, если она подает в суд на потребителя?

Date: 2025-05-18 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Обалдеть. Та, что оставила отзыв, на полном серьезе считает, что люди строят отношения, насмотревшись фильмов? Страшно даже подумать, что происходит после фильмов о серийных маньяках.

Date: 2025-05-21 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Есть такое явление:
фундаментальная ошибка атрибуции
Психолог должен учить человека "смотреть на себя со стороны".
Уменьшать эту ошибку.
На пользу клиенту и обществу в целом.
Современная психология взяла противоположный курс.
Она помогает клиенту "расчесывать гондурас" и винить в проблемах всех, кроме себя.
Зато клиент слышит приятное и продолжает платить.

Date: 2025-05-22 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вообщем согласен, но в случае


"Современная психология взяла противоположный курс.


Она помогает клиенту "расчесывать гондурас" и винить в проблемах всех, кроме себя.


Зато клиент слышит приятное и продолжает платить."


Вы говорите все-таки о конкретном направлении в психотерапии, а направлений несколько, например CBT именно помогает, в том числе, бороться с этой ошибкой.

Date: 2025-05-22 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com

Я просто читаю книги известных авторов.


Посоветуйте еще что-нибудь — я тоже прочитаю.
Пока я вижу, что человеку радостно внушают: ты ни в чем не виноват. Виноваты все остальные.


Date: 2025-05-22 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я у Наташи что-нибудь по CBT спрошу

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios