marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
  В интересной статье The immorality of too much money обсуждаются результаты опроса "Является ли обладание очень большим богатством аморальным?" Опрос проводили в разных странах и получили вот такой результат:
pgaf158f1.jpeg.
    Интересно, что экстремальное богатство считается максимально аморальным в России и минимально - в странах южной Америки.
Это наводит на мысль, что в России богатство по определению считается нажитым неправедным путем (От трудов праведных не наживешь палат каменных), а в южной Америке очень распространены отношения типа патрон - клиент, где очень многие получают различные милости от богатого патрона.
UPD [livejournal.com profile] old_grumbler задал вопрос: Является ли выборка в 205 человек репрезентативной для страны с населением в сотни миллионов? Насколько я знаю, когда в РФ проводятся опросы, то в каждом из 89 регионов опрашивается по несколько тысяч человек — и тогда результаты считаются более-менее валидными, отклонение 5% или вроде того. Это и достаточно логично, поскольку Москва, провинция средней полосы, республики Кавказа и так далее — все они очень сильно отличаются друг от друга в уровне жизни, психологии и прочем.

Date: 2025-06-24 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
А ведь на второй строчке Швейцария.. Гложет чувство вины за счета погибших евреев?

Date: 2025-06-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Меня наличие Швейцарии тоже удивило....

Date: 2025-06-25 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Как и в случае с Россией, население Швейцарии не обладает большими деньгами, а обслуживает тех, кто обладает. Вот видимо и отношение не очень.

(Это конечно чистой воды предположение, я о Швейцарии почти ничего не знаю - просто то, что всплывает с ходу: "о, Швейцария, там деньги!", не отвечает на вопрос, у кого там собственно деньги. В России так-то тоже деньги)
(deleted comment)

Date: 2025-06-24 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо, исправил.

Date: 2025-06-24 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
либо, отвечавшие в России — лучше всего понимают (знают?) физику

Date: 2025-06-24 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А при чем здесь физика?

Date: 2025-06-24 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Принцип неубывания энтропии, наверное )). Вероятность того, что все деньги скопятся у определенных лиц, так же ничтожна, как и то, что все молекулы сами собой соберутся в одной половине сосуда.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiwiserg.livejournal.com - Date: 2025-06-24 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-06-24 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2025-06-26 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-24 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
да, изложение van_der_moloth похоже





...занятно наблюдать, что те, кто когда-то/зачем-то меня "забанил" высказывают то, в чем я мог бы их поддержать, но они заранее лишили себя такой возможности

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-06-24 08:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-24 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] akim-trefilov.livejournal.com
В России тоже от патронов куча клиентов кормится. Но с совершенным к ним презрением.

Date: 2025-06-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы думаете, это в Росси распространенное явление?

Date: 2025-06-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Любопытно, что Россию по социальному укладу при этом чаще всего именно с ЮА и сравнивают.

Date: 2025-06-24 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да?? Но там же вроде бы все исторически по другому?

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2025-06-24 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-25 04:24 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-24 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Наличие рядом, да еще и наверху списка, двух таких разных стран, как РФ и Швейцария (или имелась в виду «Россия», которая до 1917-го?) — ставит вопрос даже не о достоверности результатов; оно ставит вопрос о тех, кто верит в достоверность таких опросов :)

Date: 2025-06-25 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, имелась ввиду РФ.


Ну наверное, причины разные у таких одинаковых предпочтений....

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2025-06-25 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-25 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2025-07-01 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-07-01 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2025-07-01 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-07-01 04:21 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-26 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] idemidov.livejournal.com
А что тут странного? Есть показатель по которому в мировом топе та самая Швейцария в компании с Арменией, Лаосом и Индией. А США на уровне чуть повыше центральной Африки. Причем показатель процентный, т.е. огромный вес Индии не роляет, а даже усложняет ей задачу.
Показатели они разные бывают.

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2025-07-01 01:13 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-24 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] karantin.livejournal.com
У меня очень большие сомнения в том, что опрос проводился корректно. Что такое "очень большое богатство"? Для кого-то в России с годовым доходом 1 миллион рублей сумма в 5 миллионов кажется запредельно большой, в других странах — другие крайности. Было бы интересно сравнить влияние религиозных конфессий на отношение к богатству. У протестантов быть богатым — значит делать что-то важное и нужное другим, в России — нарушать закон и правила морали, у католиков — трудно сказать, а для мусульман — все в руках Аллаха. Для евреев, подозреваю, деньги — мера профессионализма. Ещё вспомнилось еврейское о деньгах: "если проблему можно решить деньгами, это не проблема, а расходы".
Edited Date: 2025-06-24 09:00 pm (UTC)

Date: 2025-06-25 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Что такое "очень большое богатство"? "


Авторы специально подчеркивают, что это было именно для свободной интерпретации. Каждый отвечающий сам оценивал очень большое богатство.


" Было бы интересно сравнить влияние религиозных конфессий на отношение к богатству."


Ну страны где большинство — католики, явно более толерантны к богатству.


Date: 2025-06-25 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
В Южной Америке, вообще-то, большинство состояний наживаются ещё более криминальным путём, чем в России. Там же центр наркоторговли. Не просто деньги налогоплательщиков тырят. Думаю, дело в этической традиции. У нас, традиционно, воровство и спекуляция считаются аморальными. (Хотя, если бы этот опрос проводили в 90-е, результат по России, скорее всего, был бы другой). А в Латинской Америке нет. Там, как я понял из рассказов побывавших и пообщавшихся, криминалитет в почёте. И все в курсе, как кто состояние заработал, но все только восхищаются теми, кто сумел разбогатеть и не попасться. Кстати, подобное отношение я встречал у моих знакомых армян.
А сейчас в России ещё много людей с советским воспитанием, плюс те, кто пережил 90. Конечно, большинство из них относится к олигархии негативно.

Кстати, в США тоже не принято спрашивать о происхождении первого миллиона. Все понимают, что честно его заработать почти невозможно. Но это считается аморальным, только если ты попался. И то, скажут: "ему просто не повезло".

Date: 2025-06-25 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"А в Латинской Америке нет. Там, как я понял из рассказов побывавших и пообщавшихся, криминалитет в почёте. И все в курсе, как кто состояние заработал, но все только восхищаются теми, кто сумел разбогатеть и не попасться. "
Ага, помните мультфильм Ограбление по, я про по итальянски

"А сейчас в России ещё много людей с советским воспитанием, "
Вспомните отношение к фарцовщикам, к грузинам торгующим на рынке, и все том же духе....

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-06-25 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-25 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-06-26 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-26 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-06-26 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-26 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-06-27 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-27 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2025-06-25 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com
Может быть, ещё и потому, что от наркоторговли местные не страдают? Основной потребитель за тридевять земель, пусть эти проклятые Гринго сторчаться, а денежки к нам идут...
А у нас грабят свой же народ, да ещё и демонстрируют презрение к нему,а капиталы стараются вывезти подальше. Ну и как к ним относится?
В итоге, в ЮА наркобарон для местных этакий Робин Гуд, а у нас олигарх настоящий Упырь

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-06-25 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-06-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] pratto.livejournal.com

Может быть, на оценку влияет не только то, как нажито богатство, но и поведение богатых. В одних странах к нескромному поведению богатых (роскошь, расточительнось, заносчивость, показная благотворительность) относятся негативно, а в других позитивно.

Date: 2025-06-26 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да, мне кажется, что в южной Америке население тоже получает что то от богачей, надежда что дон Корлеоне заступится в особенный момент. :)))

(no subject)

From: [identity profile] pratto.livejournal.com - Date: 2025-06-26 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-26 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pratto.livejournal.com - Date: 2025-06-26 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-06-26 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pratto.livejournal.com - Date: 2025-06-26 07:13 am (UTC) - Expand

Date: 2025-07-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
"Любое исследование может быть с ошибками, но я исхожу из презумпции невиновности :). "
А я — нет.
Опросы дают ровно то, чего хотят опросчики.
Для этого надо правильно задать вопросы и правильно интерпретировать.

Красивый пример:
От зарплаты до зарплаты

Не спрашивают, сколько у тебя комнат в квартире, есть ли автомобиль, холодильник, кондиционер, смартфон.
Предлагают выбрать из вариантов:
1. Бедный
2. Малообеспеченный
3. Обеспеченный
4. Богатый.
67% оказались бедными и малообеспеченными.
Короче, всеобщая незащищенность и дискриминация.
Маленькая хитрость: нет строки "среднеобеспеченный".
А "обеспеченный" - наши люди воспринимают как "на всю оставшуюся жизнь".
Вот и оказались "малообеспеченными люди, имеющие благоустроенную квартиру и машину.
Еще один интересный вопрос:
"Хватает ли Вам денег на жизнь?"
55% - не хватает.

Это не случайный пример, а массовое явление. Я могу еще сто таких примеров привести.


Date: 2025-07-06 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Так это же и опрос — как люди себя воспринимают, а не объективные данные.


Если у человека роллс ройс и пентхауз в Рамат Авиве, но он считает себя малообеспеченным — что ж тут поделаешь, он так считает.

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2025-07-06 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-07-06 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2025-07-06 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-07-06 04:27 pm (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 08:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios