marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
        Мы все используем ЖЖ для разных целей - это и дневник, и место для общения, и еще много чего, причем для некоторых функций он подходит больше, а для некоторых меньше, или совсем не подходит. У некоторых фриков "жж заменяет психотерапию, поэтому буду писать здесь про работу. Хотя, уже появляется мысль завести психотерапевта и изливать на него свои эмоции вызванные происходящим." Ну да, идея о том чтобы завести психотерапевта конечно богатая - Юнга завела его пациентка, так он на ней женился, причем в соответствии с фильмом Опасный метод он ее порол ремнем похлеще чем в 50 оттенков серого.
      Но если серьезно, то ЖЖ , как впрочем и любая социальная сеть, не очень подходящее местом для "изливания эмоций", так как эмоции - вещь мимолетная и изменчивая, а вот что написанно в ЖЖ, ни вырубишь и топором.
UPD [livejournal.com profile] matsea написала: Я безусловно использую иногда жж как терапию - когда меня что-то достает внутренне, я стараюсь написать об этом в обобщенном виде и в форме по возможности интересного текста. И из комментов у меня иногда происходит эврика. А отчасти и в процессе написания. А еще бывает что мне не оформить проблему в виде текста - и до меня тогда доходит, что я чего-то старательно не замечаю.
UPDD [livejournal.com profile] alon_68 написал: Отчего ж не вырубишь? Кнопки "спрятать под замок/под глаз" и "стереть" вроде никто не отменял.
UPDDD [livejournal.com profile] aadjo рассказал: Это было давно, эпоха Виндоус 95 и Дюка Нюкема. Знакомый рассказал про своего отца, который служил в милиции опером и, будучи человеком честным и порядочным, очень стрессовал от творящегося там беспредела. А будучи ещё и физически очень сильным, периодически, попадал в неприятности, пытаясь навести справедливость. Короче, знакомый всерьёз опасался, что батя кого-нибудь случайно завалит, вылетит из органов, а то и сядет по крупному. Тут я просыпаюсь на середине разговора, таращу красные от бессонной (проведённой с Дюком Нюкемом) ночи и говорю — Так пусть он в Дюка порубится! Выпустит пар и будет ходить весь день спокойный, мирный и сонный. Как я.
Приятель внял совету и поставил бате игру на конфискованный комп прямо в отделе. Сначала, действительно помогло. Батя начал рубиться, отвлёкся. А потом, через пару недель, залип где-то, не сдержался, разбил монитор и выкинул его в окно, попав в аккурат на крышу машины подъехавшего начальника. И быть бы ему точно уволенным, но помогла честность. Он сказал правду и оказалось, что начальник тоже играл. Короче, простили ему машину. Этот эпизод получил огласку и выяснилось, что случай не единичный. Народ в отделах нередко и из табельного в мониторы шмалял, и в окна компами кидался. Так что, терапевтический эффект неочевидный. Хотя, наверное, лучше все-таки в монитор, чем в подозреваемого.
UPDDDD [livejournal.com profile] richard_grm заметил, что эффект в случае с играми может быть прямо противоположный: проявление агрессии в символических или реальных формах скорее закрепляет агрессивное поведение.
Никакого "выпускания пара" (это т.н. гидравлическая модель) не происходит: у человека нет никакого резервуара с паром. Агрессия связана обычно с двумя составляющими: аверсивным стимулом (нечто неприятное) и посылом к агрессии (внешний стимул, подсказывающий, что надо действовать агрессивно). То есть сама по себе стрелялка не приведёт к тому, что человек проявит агрессию, но если его сильно достанут, а он поиграет, то может начать действовать, как в игре. Также посылом может быть сцена, где кто-то на кого-то кричит, отрывок из боевика, сцена драки и прочее. Иначе говоря, тебе плохо, и ты видишь, как кто-то кого-то лупит, или видишь оружие — и вот это в совокупности сильно повышает вероятность агрессивного действия.
В некоторых случаях шутер или боевик всё же могут сделать человека менее агрессивным. Например, если это отвлекает: вместо того, чтобы с кем-то ругаться, он играет в игру. Или если его фрустрирует скучная жизнь (пребывание в больнице, тюрьме), а игра или фильм его развлекают. То есть у него чисто технически убирают аверсивный стимул (скандалы, скуку). Но тот же эффект будет у любой другой интересной игрушки или фильма, не обязательно использовать шутеры или боевики.
Есть ещё один вариант, когда повышение агрессивности (допустим, за счёт игр) может, как ни странно, снизить часто агрессивных проявлений. Символические агрессивные действия могут повысить уверенность в себе (злость часто ощущается как уверенность). А человек, более в себе уверенный, может отказаться, например, от драки, когда его цепляют, потому что считает, что драться ниже его достоинства. Но это очень ненадёжный механизм, так как агрессивность он всё повышает, и в другой ситуации уверенный человек решит, что бог с ним, с достоинством, а вот разбить оппоненту харю его поганую надо непременно. И именно так и поступит.
Что касается эмоций, то их интенсивность снижается не когда их проявляют (это, опять же, скорее закрепит подобное поведение), а когда их осознают и называют. Максимальный терапевтический эффект будет в случае, если человек расскажет о ситуации, описав две составляющие: что произошло и как он относится к происшедшему (какие эмоции испытывает). В ЖЖ это вполне возможно. Также автор может получить поддержку от сторонников, дополнительные идеи, позволяющие решить проблему или даже практическую помощь. Всё это воспринимается им как разные формы социальной поддержки, которая тоже обладает терапевтическим эффектом.

Date: 2025-07-09 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] terek.livejournal.com

Лечил)психоз.ей

Date: 2025-07-09 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А фиг ее знает, что у нее было....

Date: 2025-07-09 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] terek.livejournal.com

Вообще да, Вы правы...

Date: 2025-07-09 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Согласен. Для психотерапевтического эффекта главное не просто выговориться, а чтобы выслушали правильно, поняли, вопросы нужные по-задавали и подвели к решению. А не отгрузили кучу фигни в комментах. Тут легко и обратный результат получить. ;)

Date: 2025-07-09 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Или верные друзья прибегут поддержать, что дескать ты один Дартаньян, а все остальные — пидорасы. И человек уверенный в своей правоте будет раз за разом наступать на те же грабли.

Edited Date: 2025-07-09 02:35 pm (UTC)

Date: 2025-07-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Точно!


А бывает, что и оба варианта одновременно. И начинается великий срач! Некоторых, кстати, это даже забавляет, некоторых успокаивает. (Не меня). Но, в целом, количество зла в мире от этого увеличивается.


Я, кстати, на заре компьютерной эпохи, думал, что возможность безопасно для физического здоровья поругаться или пострелять в кого-нибудь виртуально, должна снимать нервное напряжение и помогать людям спускать пар. Однако, иногда, получается наоборот. Люди привыкают к безнаказанности и теряют навык самоконтроля. В итоге, начинают вести себя в реале так же агрессивно, как в сети. Огребают и очень этому удивляются. Был у меня такой знакомый. Но он сам из ботанов, повредить особо никому не мог. А бывает, что человек достаёт реальную пушку и идёт реально мочить всех подряд. Вот и задумаешься, что первично — рост агрессии заставляет играть в стрелялки, а потом идти на улицу, или это стрелялки его провоцируют? Хочется надеяться, что хотя бы часть напряжённых людей, вместо того, чтобы отыгрываться на близких или идти искать жертву на улицу, просто троллит кого-нибудь в чате или мочит в игре.

Date: 2025-07-09 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"должна снимать нервное напряжение и помогать людям спускать пар. Однако, иногда, получается наоборот. "


У меня подозрение, что вообще мало влияет. Я думаю, что те кто дает сейчас выход агрессии через интернет, раньше били посуду и отрывали ящерицам ноги — не то что они раньше били людей по морде, а сейчас бузят в виртуале.


"просто троллит кого-нибудь в чате или мочит в игре."


Ну я вот Фоссу троллю (я об этом писал), при том, что я человек в остальном очень не агрессивный и никогда ни в какие стрелялки не играл. Но возможно, не будь у меня возможности глумиться над Фоссой, я бы действительно нашел бы себе какую-нибудь компьютерную игру, и там бы истреблял пришельцев :)


Не знаю....

Date: 2025-07-10 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Вспомнился один эпизод. Это было давно, в студенческие годы. Эпоха Виндоус 95 и Дюка Нюкема. Знакомый рассказал про своего отца, который служил в милиции опером и, будучи человеком честным и порядочным (да, когда-то в милиции такие попадались), очень стрессовал от творящегося там беспредела. А будучи ещё и физически очень сильным, периодически, попадал в неприятности, пытаясь навести справедливость. Короче, знакомый в серьёз опасался, что батя кого-нибудь случайно завалит, вылетит из органов, а то и сядет по крупному. Тут я просыпаюсь на середине разговора, таращу красные от бессонной (проведённой с Дюком Нюкемом) ночи и говорю — Так пусть он в Дюка порубится! Выпустит пар и будет ходить весь день спокойный, мирный и сонный. Как я.
Приятель внял совету и поставил бате игру. Но дома у них компа не было, поставил на конфискованный комп прямо в отделе. Сначала, действительно помогло. Батя начал рубиться, отвлёкся. А потом, через пару недель, залип где-то, не сдержался, разбил монитор и выкинул его в окно, попав в аккурат на крышу машины подъехавшего начальника. И быть бы ему точно уволенным, но помогла честность. Он сказал правду и оказалось, что начальник тоже играл. Короче, простили ему машину. Этот эпизод получил огласку и выяснилось, что случай не единичный. Народ в отделах нередко и из табельного в мониторы шмалял, и в окна компами кидался. Так что, терапевтический эффект неочевидный. Хотя, наверное, лучше все-таки в монитор, чем в подозреваемого.

Date: 2025-07-10 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2025-07-10 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] terek.livejournal.com

У них работа трудная.)

Date: 2025-07-10 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Это точно!

Date: 2025-07-09 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Зачем вы Диму поддерживаете?!! Он же так не перестанет ходить по граблям
Edited Date: 2025-07-09 04:58 pm (UTC)

Date: 2025-07-09 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В смысле? У меня же и критики много в комментариях.

Edited Date: 2025-07-09 05:10 pm (UTC)

Date: 2025-07-09 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Но ведь поддакивает!

Date: 2025-07-09 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Речь в комментарии шла конкретно о " ты один Дартаньян, а все остальные — пидорасы. "


Date: 2025-07-09 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Тю. Такое видение — залог здорового отношения ко всему творящемуся в мире.

Date: 2025-07-09 06:15 pm (UTC)

Date: 2025-07-10 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Во-первых, я Диму не поддерживаю, он сам ходит. ;)
Во-вторых, это для его же блага! В восточных единоборствах есть техника обучения — набивка. Ученика регулярно дубасят палками по разным местам, постепенно увеличивая силу ударов. Таким образом снижается чувствительность и организм учится держать удары. Вдруг, с граблями это тоже работает? И через некоторое время, они просто будут с треском ломаться о его тренированный лоб, не причиняя вреда! :)
А в-третьих, он подготовился. Завёл себе психотерапевта заранее. ;)

Date: 2025-07-09 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

Из моего опыта, а у меня ЖЖ как-никак почти 23 года уже, "изливатели эмоций" в ЖЖ заканчивают не слишком хорошо.

Date: 2025-07-09 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Я безусловно использую иногда жж как терапию - когда меня что-то достает внутренне, я стараюсь написать об этом в обобщенном виде и в форме по возможности интересного текста. И из комментов у меня иногда происходит эврика. А отчасти и в процессе написания. А еще бывает что мне не оформить проблему в виде текста - и до меня тогда доходит, что я чего-то старательно не замечаю.
Классическая психотерапия мне кажется довольно стремной - хз на кого нарвешься

Date: 2025-07-09 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.


"Классическая психотерапия мне кажется довольно стремной - хз на кого нарвешься"


Ну можно же проверить опыт работы, образование, и т.д.

Date: 2025-07-09 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com

Блядь, а попроще вариантов никто не предложил? Что попытаться пообщаться с самыми разными людьми без необходимости отрывать жопу от дивана, ехать куда-то в театр или в кино, чтоб в фойе перекинуться парой слов проще? А если заказывать столик в кабаке, то ещё и банально дешевле? На какую тему общаться. ты решаешь сам, а кто с тобой захочет на эту тему пообщаться, решат мимопробегатели?


Нет, надо всё усложнить до уровня эдипова комплекса...

Date: 2025-07-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Общение и дневник — самые распространенные функции, ага. Но есть же и другие варианты. По поводу изливания эмоций — ну вспоминается https://vk.com/video104119789_164733743 (https://vk.com/video104119789_164733743)


Date: 2025-07-09 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
И как будто что-то плохое в эмоциях!

Date: 2025-07-09 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
ЖЖ вредит психозу.

Date: 2025-07-09 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В каком смысле?

Date: 2025-07-09 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Лучше не станет. Соцсеть есть симулякр социума.
Общение живое так не подменить, даже назвав «живым».

Date: 2025-07-09 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но при чем здесь психоз? Его общением не вызвать....

Date: 2025-07-09 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Депрессия к психозу для психотической депрессии и наоборот. Тут люди комментируют и заблуждаются.

Date: 2025-07-10 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А, Вы имеете ввиду, что дискуссии вызывают стресс?

Date: 2025-07-10 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Сетевое общение усугубляют уже нажитую депрессию.
Иллюзия избавления от одиночества для одиноких.
Это не стресс, а именно иллюзорный мирок самообмана. Сравните друзей и френдов, настоящее и игровое-условное.

Date: 2025-07-10 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

С этим полностью согласен. Я читал статью (сейчас я ее не найду уже) что при депрессии, много пользования социальными сетями усиляет депрессию.


И то что интернет, это дешевый способ для самообмана — тоже.


В конце концов, в интернете есть полно тестов типа


Image

или гороскопов


Image

Но насколько это помогает long-term....

Date: 2025-07-09 03:03 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Отчего ж не вырубишь? Кнопки "спрятать под замок/под глаз" и "стереть" вроде никто не отменял.

Date: 2025-07-09 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост

Date: 2025-07-09 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Это прошлый век:)) Сейчас многие используют ИИ для психотерапии, и выслушает, и советы хорошие даст, и жениться на нем не надо:))

Date: 2025-07-09 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну ИИ — это совсем другое, это действительно может работать. Есть протоколы, которые может реализовать кто угодно, хоть человек, хоть ИИ.

Edited Date: 2025-07-09 04:06 pm (UTC)

Date: 2025-07-09 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Он еще вот так умеет:



Edited Date: 2025-07-09 04:13 pm (UTC)

Date: 2025-07-09 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Совет повеситься?
Вот вам и Ии.

Date: 2025-07-10 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Серьезно? Это ии посоветовал повеситься?

Date: 2025-07-10 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Было что-то такое. Вчера Х бот прославлял Гитлера и геноцид.

Date: 2025-07-10 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Я не знаю, что такое Х бот, но само название нам как бы говорит, что это бот, а не ии. Да, прославление гитлера и геноцида — это нехорошо. Но при чем здесь психологическая консультации с ии, на которой он советует человеку повеситься?


Date: 2025-07-10 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Это ИИ в Твиттере

Date: 2025-07-10 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com
ЖЖ — уход от реальности. На работе напряг, из-за этого нервяк, а это такая расслабляющая прокрастинация, чтобы отвлечься от груза предстоящих задач, которые давят объемами.
Edited Date: 2025-07-10 03:28 am (UTC)

Date: 2025-07-10 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно. Это то что отвлекает ненапряжно.

Date: 2025-07-12 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com

Насколько я помню, эффект в случае с играми вполне очевидный и прямо противоположный: проявление агрессии в символических или реальных формах скорее закрепляет агрессивное поведение.

Никакого "выпускания пара" (это т.н. гидравлическая модель) не происходит: у человека нет никакого резервуара с паром. Агрессия связана обычно с двумя составляющими: аверсивным стимулом (нечто неприятное) и посылом к агрессии (внешний стимул, подсказывающий, что надо действовать агрессивно). То есть сама по себе стрелялка не приведёт к тому, что человек проявит агрессию, но если его сильно достанут, а он поиграет, то может начать действовать, как в игре. Также посылом может быть сцена, где кто-то на кого-то кричит, отрывок из боевика, сцена драки и прочее. Иначе говоря, тебе плохо, и ты видишь, как кто-то кого-то лупит, или видишь оружие — и вот это в совокупности сильно повышает вероятность агрессивного действия.

В некоторых случаях шутер или боевик всё же могут сделать человека менее агрессивным. Например, если это отвлекае: вместо того, чтобы с кем-то ругаться, он играет в игру. Или если его фрустрирует скучная жизнь (пребывание в больнице, тюрьме), а игра или фильм его развлекают. То есть у него чисто технически убирают аверсивный стимул (скандалы, скуку). Но тот же эффект будет у любой другой интересной игрушки или фильма, не обязательно использовать шутеры или боевики.

Есть ещё один вариант, когда повышение агрессивности (допустим, за счёт игр) может, как ни странно, снизить часто агрессивных проявлений. Символические агрессивные действия могут повысить уверенность в себе (злость часто ощущается как уверенность). А человек, более в себе уверенный, может отказаться, например, от драки, когда его цепляют, потому что считает, что драться ниже его достоинства. Но это очень ненадёжный механизм, так как агрессивность он всё повышает, и в другой ситуации уверенный человек решит, что бог с ним, с достоинством, а вот разбить оппоненту харю его поганую надо непременно. И именно так и поступит.

Что касается эмоций, то их интенсивность снижается не когда их проявляют (это, опять же, скорее закрепит подобное поведение), а когда их осознают и называют. Максимальный терапевтический эффект будет в случае, если человек расскажет о ситуации, описав две составляющие: что произошло и как он относится к происшедшему (какие эмоции испытывает). В ЖЖ это вполне возможно. Также автор может получить поддержку от сторонников, дополнительные идеи, позволяющие решить проблему или даже практическую помощь. Всё это воспринимается им как разные формы социальной поддержки, которая тоже обладает терапевтическим эффектом.

Date: 2025-07-12 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 01:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios