marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Счастья маленький обрывок
улетит, как пять минут.
    Люди хотят счастья; интуитивно, достижение счастья кажется одной из важнейших целей жизни. Но не смотря на это очевидное желание, люди зачастую несчастливы. Люди замечают, что чтобы быть счастливыми, им нужно делать одно, а делают то они, причем регулярно, совершенно противоположное. Хотя и когда делают то что нужно, тоже не всегда становятся счастливыми...
        Я подумал, что большое количество грустных песен и грустной литературы потребляются людьми чтобы объяснить и нормализировать это сочетание желания счастья и его реального отсутствия. Когда люди говорят, что после соответствующих песен и книг отступает душевная боль, то это происходит возможно потому что люди интернализируют (хотя и не надолго) идею, что несчастье - увы- скорее естественное состояние человека, чем исключение.
      Мы уже знаем, что подход позитивной психологии плохо работает. Хотя мы вроде бы и хотим испытывать позитивные эмоции, мозгу нужно испытывать всю гамму эмоций, и негативных и позитивных. Наши желания и потребности увы, не совпадают...

Date: 2025-07-18 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] shtirl.livejournal.com
Счастье это такое химическое вещество. При желании можно приобрести синтетические аналоги и наслаждаться, если поставить себе такую цель в короткой жизни наркомана.

Date: 2025-07-18 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Кстати, да :))

Date: 2025-07-18 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] dedxassan.livejournal.com

Я стою на краю
С тишиной говорю
Ручеек предо мнооой
Огибает травууу.

Слышу, будто, кто-то шепчет
Все на свете возможно, поверь...

[П]
Это пиздеж чистой воды
Чистая вода говорит со мной.
Это пиздеж чистой воды
Чистая вода говорит со мной.

Я сижу у ручья
А вокруг ни душиии
Лишь кузнечик и жууук
Пробегают в тишии.

И опять мне шепчет кто-то
Лишь для счастья живет человек.

[П]
Это пиздеж чистой воды
Чистая вода говорит со мной.
Это пиздеж чистой воды
Чистая вода говорит со мной.

Это пиздеж чистой воды
Чистая вода говорит со мной.
Это пиздеж чистой воды
Чистая вода говорит со мной.

Date: 2025-07-18 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] thalor.livejournal.com

"Хотя мы вроде бы и хотим испытывать позитивные эмоции, мозгу нужно испытывать всю гамму эмоций, и негативных и позитивных. "


Негативные мы по-любому испытаем, куда от них деться. Так что логично искать именно позитивных.

Date: 2025-07-18 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Искать то позитивные логично — но каков шанс успеха.

Date: 2025-07-18 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] kiwiserg.livejournal.com
ИМХО, люди в среднем не счастливы и не несчастливы, а так, средне. Причем независимо от реального положения вещей. (Кроме совсем уж крайних случаев, вроде сильной постоянной боли). Называется гедонистическая адаптация. Счастье и несчастье ощущается не от уровня благополучия, а от его изменения, от производной. Ко всему привыкаешь. Поэтому миллиардеры не так счастливы, а бомжи не так несчастны, как нам думается.

Date: 2025-07-18 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

По всей видимости, богатые слегка счастливие, в основном за счет того что перекладывают выполнение неприятных вещей на кого-то другого (за плату).

Date: 2025-07-18 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
А вот и нет. Избегая негатива труднее испытать счастье. Как правильно написано в предыдущем комментарии, счастье это гормональная реакция поощрения за действие, приведшее к улучшению состояния. Независимо от того уровня с которого началось это улучшение. Бомжу гораздо легче найти вечером газету, чтобы укрыться ей, согреться в холодную ночь и испытать от этого счастье, чем миллиардеру, у которого уже всё есть, придумать что-то, что может ещё улучшить его состояние. Самый яркий пример этого эффекта — ощущение экстаза, когда проходит сильная боль или когда находишь туалет после долгого терпения.
Есть народная мудрость по этому поводу — хочешь сделать кому-то хорошо, но не знаешь как, сделай ему плохо, а потом верни как было! 😉

Кстати, как-то давно, читал исследование о том, что богатые и успешные почти всегда автоматически врут в опросах про уровень счастья. Так как, демонстрировать счастье это часть их имиджа. На самом же деле, большинство из них испытывают сильную фрустрацию от того, что богатство и успех не дают им тех эмоций, которых они ожидали. Но рассказывают они об этом только своим психотерапевтам.

Date: 2025-07-18 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

" о том, что богатые и успешные почти всегда автоматически врут в опросах про уровень счастья. "


Скорее всего, все врут. Ведь счастье сейчас стало едва ли не нормативным....

Date: 2025-07-18 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Не думаю, что прямо все. Есть же и искренние люди.
Помню, смотрел документальный сериал про двух байкеров из Москвы, которые поехали на мотиках в кругосветку. И вот, где-то в Африке, нашли целое поселение людей, которые жили, реально в коробках и хибарах из мусора на окраине огромной свалки. Один из байкеров совершенно офигел от такого зрелища. Не мог поверить, что люди могут так жить и полез к ним с вопросами. Те охотно отвечали и вовсе не выглядели несчастными. Шутили, смеялись и говорили, что для них найти еду на обед это уже счастье!

Date: 2025-07-19 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Есть же и искренние люди."


Люди зачастую дают неправильные ответы неосознанно. Это большая проблема для социологов, кстати.

Date: 2025-07-19 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Это да. По сути, вся социология опирается на малодостоверные и заведомо искажённые данные. То, что люди делают, довольно редко совпадает с тем, что они говорят. Этология, опирающаяся на наблюдения, а не опросы, в этом плане точнее.

Date: 2025-07-19 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Однозначно.


Ну есть еще эксперименты в лабораториях и естественные эксперименты (ввели новый закон, и можно посмотреть как люди вели себя за месяц до его принятия и после).

Date: 2025-07-19 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

были опросы, что уровень счастья очень зависит от денег при какой-то не очень большой сумме, в стиле то ли 30К в год, то ли 100К. а дальше по барабану. условно 25 или 30 важно. и меняет. а 200 или 300 уже не важно. уровень от этого не изменяется.

Date: 2025-07-20 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Все довольно сложно. Ну например: https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2301893120 (https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.2301893120), https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.1633144100 (https://www.pnas.org/doi/10.1073/pnas.1633144100)

Date: 2025-07-20 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

but once you cross the $100,000 threshold, misery is unrelated to income.

ок. не хэппинес, а мизери. забавно))

Date: 2025-07-21 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да, все неоднозначно :))

Date: 2025-07-18 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com

Так говорилось там же:


"Да овса бы чуть поболе,
Да поменее плетей."


Date: 2025-07-18 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Так это же не совсем счастье, это даже скорее просто меньше несчастья.

Date: 2025-07-18 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Очень даже счастье! Вас, видимо, просто мало пороли. 😉

Date: 2025-07-18 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но если порка — это несчастье, то порка послабее — это меньше несчастье?

Date: 2025-07-18 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Нет. Если порка достаточно регулярна, то её уменьшение это настоящее счастье! 😉

Date: 2025-07-18 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Регулярная — это что, раз в неделю?

Date: 2025-07-18 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Ну, это у кого как. 😉
Но даже получение разового наказания меньше ожидаемого, это не меньшее несчастье, а вполне даже счастье.
Вспомните свои ощущения, когда ждали, что Вас за что-то стого накажут, а Вас просто пожурили. Наверняка ведь было такое. Чем не счастье?

Date: 2025-07-19 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, Вы правы.


Задумался....

Date: 2025-07-18 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] wind-breeze01.livejournal.com

счастье не может быть бесконечным, каждый человек на протяжении жизни чувствует себя то счастливым, то не очень. Это нормально)). А какого -то абсолютного счастья нет. От характера/личности зависит, кому-то для счастья не много надо, а кому-то не в коня овёс))

Date: 2025-07-18 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, согласен, по факту, счастье зависит от личностных характеристик не меньше,если не больше, чем от окружающей среды и условий существования.

Date: 2025-07-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет (с)


Сначала нужно определить, что такое "счастье", для кого-то счастье — это когда ты на яхте, с красотками и шампанский, а для кого-то, когда немного отпустила боль, или когда после сильного запора сходил по-большому.


Edited Date: 2025-07-18 02:02 pm (UTC)

Date: 2025-07-18 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Так продолжение песни откуда эпиграф:
Не прошу награды лишней,
не страшусь никоих мук.
Мне бы только хвост подлиньше,
отмахаться чтоб от мух.

Да сберечься б в волчьем поле
от клыков и от когтей,
да овса бы чуть поболе,
да поменее плетей.

Date: 2025-07-18 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Не знала это стихотворение, интересно, спасибо.


Допишу еще, что у каждого человека есть внутренний уровень счастья, который остается практически неизменным. Он может меняться после сильных потрясений, но потом как правило, возвращается к тому уровню, что был, читала про исследования на эту тему.

Date: 2025-07-18 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да. я тоже про это читал. Наверное, еще и трудно собственно оценить счастье, оно же варьируется и по интенсивности и по продолжительности. Очень интенсивная радость и короткая радость например или долгое тихое счастье.

Date: 2025-07-18 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com

Я думаю, есть ещё два механизма действия грустных песен и книг: 1) потребитель видит, что "это не со мной, это другому грустно, а мне лучше"; 2) "я не один такой, т.е. я нормальный" (это перекликается с Вашим механизмом).

Date: 2025-07-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, второе совпадает.


По поводу первого — вполне может объяснить распространенность лагерных песен — слушающему может и плохо, но он по крайней мере не в лагере.

Date: 2025-07-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

я лично могу слушать земфиру альбомами только когда у меня какие-то романтические траблы причем концептуально прямо все-все плохо. тогда я начиная со второго где-то и дальше. там интенсивность депрессии только возрастает. и бордерлайн прямо настоящий борделайн. это я уже не могу слушать. или у меня не было такой степени драмы. и дело не в том, чтобы типа ах, всем плохо и это нормально. дело в резонансе. это я думаю какой-то танец звуковых частиц. там может не быть ни одного слова, но мы узнаем, что это кабзда какая грустная, или тревожная или страшная песня. и она резонирует. и вы с ней вместе проколбашиваете свою трагедию. кто-то может бьет подушку и так реализует напряжение. а кто-то музыкой. или совсем низкоагрессивные — стихами

Date: 2025-07-20 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Музыка облегчает выражение своих эмоций? Нужна какая-то внешняя поддержка, окружение для выражения своих эмоций....
Однажды на первомайской демонстрации он издали увидел Сталина, стоявшего на Мавзолее с вяло приподнятой рукой. Ничего особенного не испытывая, он вместе со студенческой колонной поравнялся с Мавзолеем, и вдруг вся колонна разразилась восторженным воплем. Заур от неожиданности закричал вместе со всеми, одновременно ощутив, как его изнутри ударил какой-то страшной силы электрический разряд, и уже когда все, откричав, пошли дальше, он почувствовал, что еле-еле плетется на ватных ногах в каком-то смутном предобморочном состоянии.
И только позже, в общежитии, вместе с ребятами выпив водки, он постепенно пришел в себя, но тогда так и не осознал до конца, что с ним случилось.
А случилось вот что. Та давняя боль за отца, за разоренного деда, за страну, тот динамит несогласия, которые он носил в себе, уже не только пряча от всех, но даже пряча от себя, — все это столкнулось с восторженным воплем толпы и его собственным предательским криком, и тогда сдетонировал невероятной силы внутренний взрыв, и он ощутил, как ударили ему в грудь ошметки разорвавшейся души.
Подхваченный мутной волной чужого восторга, он закричал вместе со всеми, уже в крике испытывая ужас и стыд за свой крик, переходящий в звериный вой тоски по отцу, обиды за него, за маму, за всё. И если бы в те времена могли вычленить из общего вопля его отдельный голос и расшифровать, ему бы, конечно, не поздоровилось. Но тогда, видимо, еще не научились из общего восторга вытягивать отдельные голоса,

Date: 2025-07-20 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com
я не знаю, мне этот отрывок выглядит таким жестким художественным вымыслом
либо человек не разбирается в своих эмоциях и не понимает их, либо он "в крике испытывал ужас и стыд и вой звериной тоски и обиду".

а сама мысль про облегчение, я бы может выбрала слово триггер, возможно еще слово opener или еще слово узнавание. когда как Зауру сложно и непонятно и душа колыхается и он слушает слова песни в стиле "отец меня обидел, и рану мне нанес, себя я ненавидел, что нож тогда принес, мазафака". то волна его подхватывает и он может реально прожить эту обиду и ненависть к себе.

Date: 2025-07-21 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну однозначно, герой же из абхазии, эмоции — это не то, в чем должен разбираться горский (и не только горский) мужчина :)))

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 12:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios