marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Интересно, а влияет ли отсутствие в иудаизме изображений бога на степень эмоциональной связи верующих с богом? Если сравнить например с христианством, где изображений бога много?
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2025-11-09 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

вообще-то в христианстве считается. что никто здесь не может увидеть лик Бога Отца.


И сам Христос был против всех ритуалов и идолов, включая изобилие Его изображений. Никто, кроме апостолов и Его современников все равно его не видел. Так из каких соображений исходят Его "художники").


У меня над постелью висит сынова майка с Христом. Иногда я ее одеваю. Часто я с Ним разговариваю. Но, в принципе, для молитвы не нужны никакие изображения. Я, скажем. молюсь по дороге из дома или домой, на огороде. Да где угодно! И молитвы у меня чисто свои. Крест на шее я не ношу, тем паче с Христом распятым. Но один без распятия Христа (кстати, очень интересный крест из-под рук художника). Подарил мне его когда-то сын, он лежит в коробочке. Придет время — одену. Но это совершенно не обязательно, ибо "по делам узнаете их", а не по количеству сказанных слов и икон везде развешенных...


Date: 2025-11-09 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Это смотря какая степень. Если к примеру PhD или MD, то ввиду малой эмоциональности почти не влияет, а если Master of Arts или, к примеру, Diversity, то вполне возможно.

Date: 2025-11-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Очень вряд ли. Иначе бы термин захожане касался синагог, а не церквей.

Date: 2025-11-09 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"вообще-то в христианстве считается. что никто здесь не может увидеть лик Бога Отца."


Я в принципе видел его изображения, но ограничимся Иисусом, он по любому "ближе".


"И сам Христос был против всех ритуалов и идолов, "


Да, конечно, я так понимаю, что первые изображения Христа появились только в третьем век н.э.


"Часто я с Ним разговариваю. "


Вы не представляете себе изображение Христа скажем с икон или картин?

Date: 2025-11-09 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я встречал очень эмоциональных PhD.

Date: 2025-11-09 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А кто это такие?

Date: 2025-11-09 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] greygreengo.livejournal.com
Тут, я думаю, будет уместно вставить ссылку на диспут из к.ф. Имя Розы с Шоном Коннери в главной роли.

ЗЫ Но лень.

Date: 2025-11-09 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] forest1333.livejournal.com
Мне кажется, вообще не влияет. В исламе тоже нельзя изображать бога, но вот уж кого точно нельзя упрекнуть в недостаточной эмоциональной связи с богом, так это мусульман.

Date: 2025-11-09 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

Неофициальный православный термин. Это те, кто не ходит в церковь, а иногда случайно туда забегает. А-ля в 1991 крестили, в 2013 поставил(а) свечку, чтобы отец не пил, в 2022 был(а) на похоронах коллеги.

Date: 2025-11-09 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не смотрел.

Date: 2025-11-09 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну я так догадываюсь, что это ближе к вере в магию (мог знахарку попроосить, но решил сначала свечку попробовать).

Date: 2025-11-09 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com

Учёные изобразили, как примерно должен был выглядеть Христос — совершенно не похож на изображение, которое сделали вроде с кого то из Медичи. Иисус никак не выделялся среди апостолов — иначе не понадобился бы известный поцелуй Иуды.

Date: 2025-11-09 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

А это уже так называемое народное православие (другой полезный термин). Там и свечки, и "правильные" иконы (Неупиваемая Чаша и пр.), и адопись и многое другое. Но оно может как сопровождаться захожанством, так и быть присуще постоянно посещающей церковь старушке, которую "знают на приходе".

Date: 2025-11-09 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, и мусульман тоже было бы интересно сравнить. Именно эмоциональную связь с богом, а не с религией.

Date: 2025-11-09 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

Вы не представляете себе изображение Христа скажем с икон или картин?


Нет, в этом нет надобности. Сам Христос говорил, что Отцу можно молиться только через Него, но если надо очень, дал всем Иисусову молитву Отцу.


Начинается с "Отче наш, иже еси на небеси".. (посмотрите целый текст найдете через Гугль). Мы же не смотрим на недоступный нашему видению лик Отца...


Но иногда я сажусь напротив майки с Христом. иногда даже молюсь и Отцу, и Сыну одновременно. И мои молитвы = мои слова. Просто мои искренние.


Кстати, совершенно недавно видела сон с Христом. — Впервые в жизни. И вообще это людям случается очень редко.

Date: 2025-11-09 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] esowriter.livejournal.com

Учёные изобразили, как примерно должен был выглядеть Христос


Кому Он должен? Ученым?

Date: 2025-11-09 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com

Учёные-антропологи. Так, как выглядел типичный еврей живший в этих местах в то время.

Date: 2025-11-09 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] al-firsov.livejournal.com
===... а влияет ли отсутствие в иудаизме изображений бога на степень эмоциональной связи верующих с богом?===
У них важно не качество, а количество.
Каждый мусульманин 5 раз в день в обязательном порядке совершает намаз. За день это от 33 до 44 минут.
Православные и половины этого времени в день Богу не уделяют.

Date: 2025-11-09 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Захожане мало что про "теорию" знают, даже в храме ориентируются с трудом. Стараются не отсвечивать. Заходят в Пасху или на Рождество.


"Народное христианство" это немного другое.

Date: 2025-11-09 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Вряд ли на что-то влияет. Икона — не фотография, там не лицо, а "лик" — условное изображение того, что нарисовать нельзя. Можно буквами заменить, как в исламе. Иконе не молятся, она как тот палец, что указывает на Луну.

Date: 2025-11-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

Я агностик и не столь давно убеждал православного в том, что "Символ веры" это не моя фантазия, а часть его религии. При этом в храме последний раз был... давно. Да и то по делу. Кто из нас захожанин? )

Date: 2025-11-09 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Я давно уже тоже "захожанин". Продвинутость по части "теории" это просто информация, знание. Можно дополнить его определенным "бытием" в виде соблюдения обрядов. Но без веры все это бесполезно. Всегда нужна Третья сила, чтобы процесс пошел.

Date: 2025-11-09 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

Не оказалась бы в итоге эта сила флогистоном, про который выяснилось, что его нет...

Date: 2025-11-09 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dzen-moscow.livejournal.com

1. "вообще-то в христианстве считается. что никто здесь не может увидеть лик Бога Отца" — идем в храм Христа Спасителя в Москве, поднимаем голову, много думаем.


2. "И сам Христос был против всех ритуалов и идолов, включая изобилие Его изображений" — про "включая изобилие Его изображений" ложь, Евангелия об этом не пишут.


3. "Крест на шее я не ношу, тем паче с Христом распятым" — забавная Вы христианка. Если коротко.

Date: 2025-11-09 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Вы эту силу наблюдаете в виде "катализатора" при некоторых хим.реакциях. Там она наглядна. В остальных случаев отыскать ее труднее. Но ВСЕГДА можно.


Начните с себя. Зачем вы написали предыдущий комментарий? Вы имели некоторое "соображение", которое побуждало вас высказаться. И — одновременно — лень, чтобы что-то стучать по клавишам относительно не шибко важного вопроса. Если вы регулярно читаете ЖЖ, вы с таким сталкиваетесь постоянно. И в большинстве случаев ничего не пишете. А здесь — написали.

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 05:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios