marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
        Я время от времени слышу или читаю рассказы о том, что удачно удалось купить к пиджаку цвета топленого молока брюки цвета чего-то причем подходящие по фасону или о том, что женщина долго меряла платье цвета морской волны но решила не покупать, потому что под него нужно будет искать туфли на шпильке цвета светлой бирюзы, а где их найдешь (на платформе есть, а на шпильке нет), да и негде это платье выгулять. Все тоже про фасон. То есть, вот развлечение - пару часов перемерить кучу разных одежек, хоть ничего и не купить. Ну то есть людям нравится этот поиск "хорошей" комбинации фасона, цвета, etc.
      Откуда берется эта потребность? Это что-то типа удовлетворения ощущения что эта комбинация цвета и фасона "хорошо", а другие комбинации - "плохо", причем "хорошо" и "плохо" - абстрактные понятия. Что то сродни к чтению текста, где "хороший" текст не содержит отклонений от нормативного написания? Есть анекдот:
-Ты почему своего парня бросила?
-За ложь.
-А что именно случилось?
-Я у него спрашиваю "Тебе в чай сахар положить?" А он мне такой: "Ложь!"

Вот именно эта "Ложь" и было то "плохо", хотя смысл был вполне понятен. То же самое кстати и о нормах поведения, которые зачастую "плохо " нарушать. Не плохо для чего-то (ну как например тупой нож - плохой нож, а острый нож - хороший нож), а "плохо" вообще. То, что доводят до предела многие пациенты с OCD, когда они чувствуют себя плохо если какая-то вещь лежит не так или не на том месте где "должна".

Date: 2026-01-17 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] staerum.livejournal.com

Вы когда-нибудь обставляли квартиру?

Date: 2026-01-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да. Вот в салоне у меня стоит диван, мы на нем сидим, на кухне — холодильник, в спальне — кровать и шкафы, в моем кабинете — стол, аквариум, шкаф, в Наташином кабинете — то что ей нравится....

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2026-01-17 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2026-01-18 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2026-01-18 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2026-01-18 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2026-01-18 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2026-01-18 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2026-01-18 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-17 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com
Эта потребность берется из положительного опыта.
Когда впервые удается скомплектовать безупречный по всем параметрам наряд и ты выходишь в нем в люди.
Эти ощущения своей неотразимости незабываемы. Потому что тело расслабляется, бег мыслей останавливается, самокритика и неуверенность в себе исчезает.
Ты становишься похожа на кошку: мягкая, уверенная, спокойная и игривая, и тебе фсе пофиг.

Потом хочется повторять эти ощущения. И конечно же идешь проверенной дорожкой через выбор костюма.

Ты уже не купишься на скидку, на "и так нормально", на "ничего лучше я не найду" и прочие отговорки. Тебе нужен безупречный образ, как тогда или даже лучше.

Как в той песне: Но каждый охотник с коллекцией ружей мечтает о молодом тигре, чтобы взять его голой рукою за шею и наконец-то поверить в себя.

Date: 2026-01-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!


А как бы Вы определили "безупречный наряд"?

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2026-01-18 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 08:46 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] iolandabrys.livejournal.com

Да все просто же.
Чувство гармонии. Наличие собственных представлений о красоте, развитое воображение и художественный вкус)

Date: 2026-01-17 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, я именно о чувстве гармонии, что гармонично — это хорошо.

(screened comment)

Date: 2026-01-18 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вот меня собственно говоря, и интересует как человек определяет что-такое "красиво" и почему это ему важно, ну мы знаем, что при выборе люди зачастую предпочитают красивое удобному, то-есть, для них красота важнее чем удобство.

(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2026-01-18 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 12:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-17 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
У людей голова же чем-то занята. Иногда довольно плотно, близко к мании. Кто-то думает о том, что ему должны. Кто-то — о магии преображения. Мало ли.

Date: 2026-01-18 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я говорю ему шутя:


«Перекроите все иначе.


Сулит мне новые удачи


искусство кройки и шитья».



Я пошутил. А он пиджак


серьезно так перешивает,


а сам-то все переживает:


вдруг что не так. Такой чудак.



Одна забота наяву


В его усердье молчаливом:


чтобы я выглядел счастливым


в том пиджаке. Пока живу.



Он представляет это так:


лишь только я пиджак примерю —


опять в твою любовь поверю...


Как бы не так. Такой чудак.

Date: 2026-01-17 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 4ernovik.livejournal.com

Лучше шопинг, чем тоже время загружать мозги политикой.

Date: 2026-01-18 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну рассуждать о политике выходит по крайне мере дешевле :)))

Date: 2026-01-18 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

это корреляционный анализ. неправильное словоупотребление может быть индикатором образовательного уровня, а может означать принадлежность к какой то субкультуре. и уже это хорошо или плохо, а не слово само по себе


в таком вот аксепте

Date: 2026-01-18 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Однозначно, когда человек говорит "ложь" и русский язык у него — родной, это признак принадлежности к определенной культуре, но это культура проявляется во многом. Мне кажется, это "ложь" создает сильный внутренний диссонанс, ну как, грубо говоря, у аутиста невозможность выполнить один из своих ритуалов или изменение маршрута.

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2026-01-18 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2026-01-18 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 10:58 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-18 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] mark7x.livejournal.com
Более любопытно, что эта потребность не всем к лицу. Не с каждым совместима. Далеко не с каждым. В ней заключается желание облагораживать. И вот это неуловимое благородство на многих просто не натянешь. Никакими деньгами. Хоть самым безупречным стилем его обнеси, всё равно хмырь останется и снаружи и внутри.

Date: 2026-01-18 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну тут же важно субъективное мнение носящего. Если ему нравится, то мнение остальных может и не так важно....

Date: 2026-01-18 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com

"Откуда берется эта потребность? "
Это несложный способ построить идеальный мир в своей вселенной с относительно небольшими затратами.

Edited Date: 2026-01-18 03:33 am (UTC)

Date: 2026-01-18 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Задумался....


Работа у меня так себе, отношений нет, живу в халупе, но зато идеально одет? :)))

(no subject)

From: [identity profile] igorla.livejournal.com - Date: 2026-01-18 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 05:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-18 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] thalor1.livejournal.com

"Это что-то типа удовлетворения ощущения что эта комбинация цвета и фасона "хорошо", а другие комбинации - "плохо", причем "хорошо" и "плохо" - абстрактные понятия. " — для нас абстрактные, для них конкретные. Вот носки с сандалиями раньше считались "ужас-ужас", теперь вроде модно, а почему — да хрен его знает.

Date: 2026-01-18 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вот! В этом и вопрос — что не так например с носками в сандалях?

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2026-01-18 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 05:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-18 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com

Я та женщина, которая ненавидит походы за шмотками и примерки, то есть процесс мне совсем не заходит. А вот результат может доставлять удовлетворение. Но это удовлетворение — от соответствия какому-то внутреннему образу у себя в голове.

Date: 2026-01-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

То есть примерки и шопинг — неизбежная цена, которую приходится платить?

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2026-01-19 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2026-01-19 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com - Date: 2026-01-19 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 11:25 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-18 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Есть фасон одежды, который скрывает недостатки фигуры, и есть который их подчеркивает. Неудачный фасон одежды может, например, сделать красивые ноги визуально короткими. Что касается меня, я никогда не покупаю платья и блузы с открытыми плечами, на бретельках, мне не идут широкие платья-балахоны, а идут платья-футляры. То есть я знаю точно, какая модель платья, юбки, блузки, брюк мне идет. И на другие фасоны я даже не смотрю и не меряю. Далее, я знаю, какие цвета мне идут. Я когда-то была на мастер-классе, где к тебе прикладывают разные цвета одежды и сразу видно, что в этом цвете твое лицо приобретает нехороший бледно-зеленоватый оттенок, а в этом ты становишься ярче, румянее, а в этом цвете ярче играет твой цвет глаз. Поэтому опять же, я не смотрю на одежду цветов, которые мне не идут.

Date: 2026-01-18 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но тогда вопрос — что значит одежда идет? Речь по-видимому идет про эстетику?

(no subject)

From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com - Date: 2026-01-18 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-18 05:45 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Вы готовы представить, что у женщины, в отличие от мужчины, есть чисто биологическая тяга "выглядеть как можно лучше"? Она не делает это создательно, это не узко прагматическое "лучше" - типа удобней, заметней или привлекательней для конкретного мужчины. Это вшито в подкорку, в подсознание, это иногда проявляется в 2-3 года. Это тот же самый азарт, что и у парня, который может часами тренироваться, скажем, жонглировать футбольным мячом или проходить ущелья в компьютерной игре.

Date: 2026-01-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но само понятие лучше слишком индивидуально... С тренировками то понятно — речь идет о конкуренции, кто дальше прыгнет или быстрее пробежит. А с вешним видом конкурировать проблематичнее.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2026-01-18 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2026-01-18 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-18 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-19 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com

Думаю, это связано с тем, что люди мыслят связными устойчивыми образами. У некоторых эти образы очень подробные, у некоторых нет. Но они (образы) в любом случае есть. Если мы про кого-то скажем "в трусах и в галстуке", то ощутим несуразность его наряда.

Date: 2026-01-19 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, но почему человек в трусах и в галстуке вызовет резко негативную реакцию? Мы чуствительны к подобным вещам....

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2026-01-19 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2026-01-19 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2026-01-19 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2026-01-19 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] richard-grm.livejournal.com - Date: 2026-01-19 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-19 12:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com

И я бы не стала встречаться с парнем, если он говорит: "Ложь!".)

Date: 2026-01-20 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Потому что дикий\неокультуренный? :)))

(no subject)

From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com - Date: 2026-01-20 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-20 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-22 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

я дошла в открытых окнах до этого поста

ну одежда в цвет друг друга это скорее следование канонам, даже не канонам как таковым, а каким-то советам из журнала крестьянка или маминым нравоучениям. это не условие и даже не обязательно красиво, просто человека так научили и он думает, что это норма. и ей соответствует. и поэтому мы приходим к тому, что люди, взаимодействующие с социумом выстраивают свой образ с помощью одежды в том числе. и красиво — это когда совпадает. кому это правильная тюбетейка, кому украшения определенного размера, кому модный пиджак. тогда люди довольны. (при этом это не обязательно красиво другим, или красиво в другом социальном слое). чувство гармонии это еще одно, третье измерение. оно достигается насмотренностью и информированностью и там уже и знание психологии и эгрегоров (можно даже без названия этого, но в стиле понимания, что одинокая чайка над морем в серый день это про тревогу, потери и одиночество).

ну про гармонию знают и художники и много кого. ей можно научиться сознательно. либо пребывая в определенной эстетически продуманной среде.
скажем у меня ребенок не наденет одежду, которая не сочетается. ей это некрасиво. она физически страдает, если что-то к чему-то не подходит. впроче ее папа может поменять номер машины, потому что тот визуально некрасиво смотрится с этими линиями. поэтому неудивительно.

Date: 2026-01-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вот у меня тоже ощущение, что дисгармония мешает, то есть человеку важно чтобы все было в"в порядке", причем о чем именно идет речь — об одежде ли, растановек мебели, правильной грамматике языка, корректно выполненных ритуалах — это уже вторично. Важно что когда это что-то не в порядке то ощущается как железом по стеклу.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2026-01-22 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com - Date: 2026-01-22 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-22 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com - Date: 2026-01-22 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-22 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com - Date: 2026-01-22 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2026-01-22 08:41 pm (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 12:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios