marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
В связи с последними событиями, я вспомнил Книгу джунглей. Вспомните, Шерхан хочет сожрать Маугли и ревет окружающим Это моя добыча! Отдайте! Шерхан чувствует несправедливость в том, что другие не дают сожрать ему ЕГО добычу, добычу на которую он имеет полное право, а то что это против закона джунглей - ему это не важно, для него его собственная справедливость выше любого закона. И в результате, очень разнородное сообщество - Багира, Балу, Каа, Акела объединяются вокруг Маугли. А Шерхан остаётся только с Табаки.
ps Мне еще понравилась фраза из песни Фредкина Но когда вошли мы в раж - ты нас уважь.. Она, как мне кажется, коротко выражает отношение Путина к западу.
UPD [livejournal.com profile] galka_psisa заметила, что по факту Шерхан не нарушает закон джунглей. Закон Джунглей, веления которого всегда на чем-нибудь основаны, позволяет зверям охотиться на человека только тогда, когда они учат своих детёнышей убивать. Но и тогда зверю нельзя убивать человека в тех местах, где охотится его стая или племя. Но у Шер-Хана нет ни стаи, ни племени, поэтому он может охотится на человека.

Date: 2022-05-22 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Я терпеть не могу путена уже лет 15 — за то, что он делает внутри Эрефии. Но вот эти ваши (лично ваши, не СМИ, которые делают это за деньги) попытки сделать из него какого-то монстра международной политики — они очень странно выглядят с моей колокольни. Путен сделал ровно тоже самое, что делал "коллективный Запад" много раз. У него оказалось меньше ресурсов, чем у "коллективного Запада", в результате акция прошло не столь успешно. Вот и все.
...Я понимаю, человека, который активно борется всё время "против всего плохого" — против агрессивной политики Израиля, против войн США по всему миру, против Китайских ма-а-аленьких геноцидиков и т.д. и т.п. Но вы-то не такой?! Почему именно для путена так много чести?!

Date: 2022-05-22 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Путен сделал ровно тоже самое, что делал "коллективный Запад" много раз. У него оказалось меньше ресурсов, чем у "коллективного Запада", в результате акция прошло не столь успешно. "
Путин тащит Россию обратно в СССР — запад этого точно не делал. Основная моя претензия к Путину именно в том что он тащит Россию назад во времени.

"против агрессивной политики Израиля, против войн США по всему миру, против Китайских ма-а-аленьких геноцидиков"
Ну я писал и про левых в США и Израиле.

Date: 2022-05-22 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Понятно. То есть вам не нравится перспектива "возврата в СССР", отсюда и основная нелюбовь. Когда-то давно она мне тоже сильно не нравилась, вплоть до того, что на выборах 1996 я был готов голосовать хоть за чёрта в ступе, лишь бы не за Зюганова, олицетворявшего тогда для меня "возврат в СССР". Сейчас я не то чтобы "полюбил Старшего Брата СССР"... просто, наверное, за давностью лет в моём сознании недостатки СССР уже потускнели, а недостатки современного режима — ярко видны. Плюс, ценности изменились, многое, что казалось раньше важным, уже не кажется, и наоборот. Конечно, предложи мне сейчас некий дьявол "хочешь вернуться в СССР" — я не отвечу согласием. Но, пожалуй, немного помечтаю... :)
- — — -
> Ну я писал и про левых в США и Израиле.
Должно быть, это уже мои аберрации и слабая память. Вижу то, что сейчас и наглядно — кровавый_путен; а то, что было вроде бы не так давно, уже и не помню.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-22 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-22 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-23 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-24 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-24 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-24 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-24 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-25 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-25 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-26 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-26 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-26 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-26 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-28 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-28 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-28 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2022-05-28 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-29 06:25 am (UTC) - Expand

Date: 2022-05-23 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com

Не соглашусь с тезисом о СССР. Путин вынужденно делает из России империю; вернее, она уже 500 лет ей является. А дальше уже наблюдаем конвергенцию: при любой идеологии действия империи примерно одинаковы. "Как ни собирай партию власти - получается КПСС" (кажется, Черномырдин сказал).

Мне кажется более верной аналогия с медведем, вокруг берлоги которого собрались охотники с собаками. Шумят, пытаются укусить, тычут в берлогу палками. А когда из берлоги вылетает разъяренный зверь и начинает трепать собак, раздаётся дружный крик: ах, какой плохой медведь!

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipsem.livejournal.com - Date: 2022-05-23 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2022-05-22 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com
Он не супер-монстр, он гопник из питерской подворотни дорвавшийся до абсолютной власти в огромной стране, сохранив при этом свою психологию мелкого уголовника в целости и сохранности. Для столь вами не любимого (вами лично, а не СМИ, которые делают это за деньги) "коллективного Запада" это не волне обычный тип руководителя.

Date: 2022-05-22 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Спасибо за ваш звонок, он очень важен для нас, но я интересовался мнением исключительно автора — своего давнего френда; а вас я не знаю и знать не хочу, ergo — всего доброго.

Date: 2022-05-23 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Да, полностью с вами согласна:
он гопник из питерской подворотни дорвавшийся до абсолютной власти в огромной стране, сохранив при этом свою психологию мелкого уголовника в целости и сохранности.

Date: 2022-05-22 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Диснеевский вариант мультфильма интереснее. Там тигр мафиози, медведь - добрый выпивоха, слон солдафон, макаки - негры, леопард напоминает копа.

Date: 2022-05-22 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
А мне он не понравился, я к русскому привык :)))

Date: 2022-05-22 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com

С шерханом прекрасно и да- очень похоже

Date: 2022-05-22 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snormer.livejournal.com
Чистого занудства ради (вроде, Киплинга хорошо помню). А почему против закона? Вроде, Шерхан как раз к закону апеллирует. Вы, мол, ребята - читеры: приняли натурального человека в стаю (там ещё и подкуп совета был) и на этом основани зовёте "волчёнком" и распространяете на него волчьи законы. Он же и Маугли не трогает до поры, поскольку соблюдает правила.

Date: 2022-05-23 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Закон Джунглей, никогда не приказывающий чего-либо беспричинно, позволяет зверям есть человека, только когда зверь убивает его, желая показать своим детям, как это надо делать, но тогда он должен охотиться вне мест охоты своей стаи или племени. Настоящая причина этого состоит в том, что вслед за убийством человека, рано или поздно, являются белые на слонах и с ружьями и сотни коричневых людей с гонгами, ракетами и факелами. И все в джунглях страдают. Однако между собой звери говорят, что Закон запрещает убивать человека, потому что он самое слабое и беззащитное изо всех живых созданий, и, следовательно, трогать его недостойно охотника. Кроме того, они уверяют — и справедливо, — что людоеды страшно худеют и теряют зубы.

Date: 2022-05-23 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Тем не менее Шер-Хан прав: Маугли его законная добыча, а то, что человека,
лягушонка, волки принимают в свою стаю не правильно.
Шер-Хану не нужна ни стая, ни друзья — он сам по себе, и почти все в джунглях его боятся.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2022-05-23 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snormer.livejournal.com - Date: 2022-05-23 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 04:52 am (UTC) - Expand

Date: 2022-05-23 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com

Соглашусь. Плюс Маугли отбился от семьи после охоты Шер-Хана на его родителей, так что является законной добычей тигра, о чём тот не устаёт напоминать.

Плюс если мы внимательно посмотрим на союзников Маугли, обнаружим там волчью стаю, старого медведя, который при этой стае кормится, пантеру и питона. Всё это хищники среднего размерного класса (медведя в расчёт не берём, он ест орехи и мёд). Травоядные там вообще лишены субъектности, кроме, кажется, слонов, обезьян и буйволов. То есть травоядных никто не спрашивает: соблюдают ли они закон, какой именно? Уверен, что в их версии Закона Джунглей найдётся парочка неприятных волкам статей.

Крупных хищников там два, и оба с изъяном: Балу стар, Шер-Хан хром, почему и вынужден питаться домашним скотом.

В общем, мы имеем конфликт крупного хищника и сообщества средних хищников. У каждого своя версия Закона Джунглей, что вполне объяснимо. Травоядных, повторюсь, никто вообще не спрашивает.

Date: 2022-05-23 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Приведённая аналогия с Шерханом и добычей равно применима (или равно неприменима) и к ситуации Россия-Украина, и Украина-ДНР/ЛНР. Те же Штаты делали подобное и куда более вопиющее очень много раз. Это не вопрос справедливости или законности, а только — на чьей стороне "джунгли". ;) Двойные стандарты давно стали нормой в политике.

Date: 2022-05-23 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вы упускаете фактор глубокого офигения произошедшего во всем мире. Все привыкли что сунниты враждуют с шиитами, евреи с арабами, турки с греками и т.д. Там есть история конфликта. Война между двумя народоми с почти одной национальностью и религией вогнало всех в тяжелый ступор.

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2022-05-23 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-23 03:35 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2022-05-24 05:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-23 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Шерхан — типичный американец, хамоватый и наглый. И к Путину этот образ никак не применим. Путин скорее Акела.
Если идти по пути советского "Маугли"

Date: 2022-05-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Шерхан — отморозок, такие есть в любой стране, но в большинстве стран отморозки не добираются до власти.
Edited Date: 2022-05-23 11:23 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com - Date: 2022-05-23 03:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-05-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

В каком-то смысле, это и есть гражданская война. Особенно, если рассматривать с точки зрения ДНР/ЛНР.

Date: 2022-05-23 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну там не гражданская война, а борьба за независимость.
Так же, как чеченские войны не были гражданскими войнами.

Date: 2022-05-23 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

Это одна из разновидностей. Гражданская война в Северной Америке тоже была за независимость, однако, называется гражданской. Украинско-ДНРская вполне подходит под определение https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Гражданская_война (извините, не понял как в приложении гиперссылку нормально сделать). А вот Чеченские, конечно нет. Но, не о них и речь.

Date: 2022-05-24 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, интересно. Войну в США называют гражданской, хотя ту же чеченскую — нет.
По видимому, достаточно произвольное деление между гражданскими войнами и войнами за независимость.

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios