marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      В интересной статье Identity effects in social media показывается огромная роль которую играет идентичность автора текста при оценке теста читателем. Авторы статьи сравнили реакцию читателей на анонимные комментарии и на не анонимные комментарии Выяснилось, что
1. Идентичность автора влияла на оценку его комментария сильнее, чем сам текст комментария
2.Реакция читателя на комментарий была быстрее если комментарий был не анонимный, то есть читатель быстрее оценивал комментарий, если он имел дополнительную информацию об идентичности его автора.
Попросту говоря, на один и тот же текст, выложенный под разными именами, часто может быть диаметрально противоположная реакция.
      Авторы статьи связывают это с эффектом репутации (если у автора комментария позитивная репутация, то и его новые комментарии получают автоматически позитивный "бонус" ) и с тем что автор комментария позитивно оценивал комментарии читателя (Кукушка хвалит петуха...)
UPD [livejournal.com profile] ptiz_siniz заметила, что это так же действует при восприятии стихов рассказов. Если автор неизвестен, оценка читателя основывается исключительно на тексте. Если известно имя маститого поэта/прозаика, впечатление подстраивается под имя.

Date: 2022-11-11 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
Это так же действует при восприятии стихов рассказов. Если автор неизвестен, оценка читателя основывается исключительно на тексте. Если известно имя маститого поэта/прозаика, впечатление подстраивается под имя. Меня это всегда раздражает дико)

Date: 2022-11-11 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Добавлю в пост

Date: 2022-11-11 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Как-то раз, довольно давно, я поработал над забористым буриме и шутки ради тиснул в одно маленькое сообщество ценителей художественного слова, представив своё произведение как работу уважаемого в их кругах автора, а его соответственно как свою, мол, смотрите — ваш кумир со мною и рядом не стоял!
Так меня там и помидорами закидали, и тапками забили, и вылили мне на голову с десяток ушатов саркастического зелья!
А я всё стерпел, и оттянулся...Очень забавно получилось.

Date: 2022-11-11 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вот-вот :))

Date: 2022-11-11 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
"если у автора комментария позитивная репутация, то и его новые комментарии получают автоматически позитивный "бонус" " — дело не только и не столько в негативе/позитиве. Это (особенно в искусстве) больше напоминает добавление элементов в пазл. Автор поворачивается ещё одной стороной.

Date: 2022-11-11 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
То есть, еще одно произведение дополняет образ автора?

Date: 2022-11-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Конечно. Кроме того, одна и та же фраза у разных авторов может значить разное. И чем лучше ты знаешь автора, тем лучше понимаешь его отдельные высказывания. Поэтому не люблю выдранные из контекста цитаты, да и никто их не любит. Но в нашем случае контекст — всё, что автор создал.

Date: 2022-11-11 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Э... Но нельзя же ожидать от читателя, что он прочтет все книги автора. Ведь получается, что иначе он не точно поймет то, что автор хотел сказать?

Date: 2022-11-11 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Я к тому, что цитатам, вырванным из контекста, нельзя доверять.
---------------------------------
Если автор заинтересует, читать будут. Если заинтересует очень, будут стремиться прочесть всё. Чем больше прочтёт, тем точнее поймёт.

Date: 2022-11-11 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Я к тому, что цитатам, вырванным из контекста, нельзя доверять."
Image

Date: 2022-11-11 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Добавлю пример из живописи. Если я люблю автора, например, Ван Гога, я собираю не только его шедевры, но и ученические работы, и даже почеркушки всякие.

Date: 2022-11-11 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну это логично, это создает чувство связи, принадлежности.

Date: 2022-11-11 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Просто интересно, каким путём он шёл.

Date: 2022-11-11 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Вы говорите наверное уже о литературном исследовании, когда автор становится уже настолько интересным?

Date: 2022-11-12 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Не только. Чем больше вы читали автора, тем глубже и правильней понимаете. Нюансы не ускользают.

Date: 2022-11-12 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Но с другой стороны, мне например очень нравятся Сто лет одиночества и В недобрый час, но личная политическая позиция автора мне очень далека. И что мне с этим делать?

Date: 2022-11-12 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Ничего. Я говорила о понимании, а не о согласии.

Date: 2022-11-13 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Но это понимание будет явно портить впечатление от романов (становится более понятна позиция автора к сценам гражданской войны в обоих романах).

Date: 2022-11-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lilac2012.livejournal.com
Это ваша подробность.

Date: 2022-11-11 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Авторитет так работает, да. Тот же «механизм» — у традиции.

Date: 2022-11-11 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
В каком смысле, тот же механизм?

Date: 2022-11-11 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
То, что кажется нам традиционным (чему нас учили родители и школа), пользуется большим нашим доверием, чем новое и незнакомое и меньше подвергается критическому осмыслению.
Edited Date: 2022-11-11 08:23 pm (UTC)

Date: 2022-11-12 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
новое всегда подозрительное

Date: 2022-11-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
жизненный опыт.

Date: 2022-11-12 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вотымянно. Имена авторов и относятся к такому опыту, который заставляет делать подсознательные оценки их высказываний.

Date: 2022-11-12 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-24.livejournal.com
и это тоже.

Date: 2022-11-12 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
В статье шла речь о том, что идентичность авторов комментариев влияла на оценку комментариев в не зависимости от валентности. Если комментатор оценивался негативно, то и комментарий с большой вероятностью оценивался бы негативно.

Date: 2022-11-12 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Ну так авторитет бывает разной валентности, его еще можно назвать «репутация» в этом смысле.

Date: 2022-11-12 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, конечно, речь шла о репутации.
А нормы связанны с восприятием, что так принято в группе, а не о репутации конкретного человека.

Date: 2022-11-12 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Я не говорил, что это одно и то же (вы ж меня знаете — буду спорить), а сказал, что механизм воздействия на индивида такой же: не думая следовать.

Date: 2022-11-12 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Следовать чему, в случае с комментариями?
Там же человек не следует, а оценивает комментарий. И на эту оценку влияет несколько факторов, то есть люди думают, прежде чем оценить (тратят время, а не оценивают мгновенно).

Date: 2022-11-12 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Следует своему предыдущему впечатлению, оно сложилось ранее и теперь мы укладываем смысл неанонимного высказывания в «традиционную» колею нашего представления об этом конкретном человеке.

Date: 2022-11-13 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Мне кажется, это все таки два различных механизма.
Традиция: Мой отец делал так, мой дед делал так, соседи отца делали так — значит и я буду делать так, и детей научу делать так. Нужно и должно соблюдать традиции.
Репутация: Если человек с хорошей репутацией сделал что-то, то это скорее всего хорошо, а если человек с плохой репутацией сделал что-то , то это скорее всего плохо.
Традициям обычно приписываются определенные функции- сохранение и связывания общества, предотвращение вреда, поддержание связи с предками и утверждение права на преемственность. Выполнение традиций в этом смысле "выгодно".

Date: 2022-11-13 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Есть же и традиция не делать того-то и того-то, потому что плохо.
Авторитеты и порождают традицию: отец, дед, прадеды, предки.
Так что одной природы явления

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios