marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Все в нашей жизни быстро меняется, электроника совсем не похожа на то, что было 10 лет назад, автомобили очень сильно отличаются от тех что выпускали 50 лет назад, и даже еда по большей части изменилась, как минимум упаковка. Но мы продолжаем читать литературу написанную очень давно. Спектакли по Шекспиру идут уже 500 лет, и т.д. Почему? Ведь большинство литературных произведений написано с учетом тогдашней реальности, и многие нюансы современному читателю наверное непонятны. Более того, неужели писатели, в отличии от инженеров, не учились на примере предшественников? Технология вот движется: когда-то за первый метод определения последовательности ДНК дали нобелевскую премию, а спустя 50 лет любая лаборатория делает это же в миллионы раз быстрее, а про компьютеры я вообще не говорю! Почему современный писатель, опираясь на опыт предшественников, не может написать намного лучше чем они? Как вы считаете?
UPD [livejournal.com profile] aadjo заметил, что люди инстинктивно придают информации полученной от предков большую авторитетность. Даже тяжеловесность стиля, размытость формулировок и обилие архаизмов добавляют особой привлекательности тексту, создавая иллюзию "истинности глагола". Священники давно это знают и широко пользуются.
UPDD [livejournal.com profile] antennaria_sp заметила, что большую роль в потреблении литературы играет школьная программа. Она влияет на представления о том, как устроен литературный ландшафт и как исследовать его дальше.

Date: 2023-02-23 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
потому что тут решает талант, а не опыт. А талант вне времени. Опыт конечно тоже хорошо, но только впридачу.

Date: 2023-02-23 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но чем наука и инжиниринг настолько сильно отличаются от литературы, что самый талантливый инженер или ученный выпавший в иных областях даже на 10 лет не сможет создать ничего полезного?

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 05:36 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com

А причем здесь технологии? Шекспир писал о людях — их поведении и эмоциях, а люди за последние 500 лет не изменились, потому что 500 лет на линейке эволюции даже нашего вида — ерунда, мелочь. А Шекспир, как было сказано выше, был талантлив и писал именно о поведении и эмоциях людей, и в этом он не уступает современным писателям.

Date: 2023-02-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com

Плюс много. Железки меняются, а литература – она о вечном (в людском плане).

Date: 2023-02-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Шекспир писал о людях — их поведении и эмоциях, а люди за последние 500 лет не изменились,"
Ха! Сколько людей знают что-такое гамаши, которые надевал герой? А прошло меньше ста лет. Мы не знаем тех стихов, которые парадировал Кэрролл, да и наше восприятие окружающего мира изменилось. Как писал Галич
Но наши страхи, наши боги
Для них - пустой и жалкий звук.
И наши прошлые святыни -
Для них - пустые имена,

(no subject)

From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com - Date: 2023-02-23 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 2023-02-23 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2023-02-23 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Что значит "лучше" в данном контексте? Быстрее набирать текст на компьтере чем писать гусиным пером? И с ДНК и с автомобилями более или менее критерии понятны, а с произведениями искусства — не очень.

Date: 2023-02-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Присоединяюсь про критерии.

Date: 2023-02-23 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Что значит "лучше" в данном контексте?"
Пользуется спросом на рынке. Попробуйте сейчас добыть IBM 586 — Вам наверное придется в музей идти, в магазине точно не купите. Такой компьютер сейчас никому, кроме историков и коллекционеров, не нужен.

(no subject)

From: [identity profile] poljakof.livejournal.com - Date: 2023-02-23 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poljakof.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Они и пишут лучше, а величие классики это результат воспитания и образования: «Культура это то, чему меня учили в школе».
Ступая по краю деконструктивной пропасти, готов заявить, что если фантастическим образом вынуть Шекспира или другого классика из мировой культуры и истории, то она не пострадает — на его место выйдет другой его современник.

Date: 2023-02-23 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
" если фантастическим образом вынуть Шекспира или другого классика из мировой культуры и истории, то она не пострадает — на его место выйдет другой его современник."
Полностью согласен, хотя немного сместятся акценты.

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2023-02-23 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-02-23 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Лит.автор не может, в отличии от инженера-изобретателя, опираться на уже кем-то достигнутое в профессии, на разные патентованные штучки, к примеру,
ведь каждую рифмованную строчку приходится проверять, чтобы ненароком не сплагиатить. И в стиль попасть нельзя, заклюют, а не оценят.
Всё должно быть не как, а просто в первый раз! Это трудно.
Гениев мало, может быть, потому что сочинять разучились, все романисты теперь художественные автобиографии пишут, а потому и страсти нет. Пресно.

Date: 2023-02-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com

Лит. автор, по крайней мере, написал бы "в отличие*. Я надеюсь.

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-02-23 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2023-02-25 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2023-02-25 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seihleb.livejournal.com - Date: 2023-02-24 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com

ну... так-то в школе мы проходим основы наук, добытые десятилетия, а местами даже столетия назад, и в общем-то по подавляющему большинству направлений так и не догоняем современность, если не занимаемся этим непосредственно.


про поэзию Серебряного века и часть советской поэзии я совершенно точно уверена, что это — лучше, чем Пушкин и Лермонтов (хотя и Пушкина, и Лермонтова очень люблю, но в 20 веке поэты прошли дальше). А современную литературу и поэзию я знаю просто гораздо хуже, чем классику, чтобы сравнивать. Но судя по тому, что я помню из Борхеса или из Умберто Эко — еще как учились они на примере предшественников.

Date: 2023-02-24 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"про поэзию Серебряного века и часть советской поэзии я совершенно точно уверена, что это — лучше, чем Пушкин и Лермонтов"


Но люди при этом продолжают читать и старые произведения, даже если утверждают что современные им ближе. Грубо говоря, человек читает 30% старых и 70% новых, но при этом, у тебя практически нет шансов купить купить компьютер с пентиумом, ты его можешь где-нибудь в музее найти.

(no subject)

From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com - Date: 2023-02-24 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 05:09 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
А многим именам нашим несколько тысяч лет

Date: 2023-02-23 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно. Но что с того?

(no subject)

From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com - Date: 2023-02-24 02:05 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
шекспир конечно примитив по сравнению с более современной прозой

Date: 2023-02-23 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] raisedr37156246.livejournal.com

Где-то у углу заплакала режиссёр 50 оттенков этого самого)

Date: 2023-02-23 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] raisedr37156246.livejournal.com

Спектакли по Шекспиру идут уже 500 лет, и т.д. Почему?
______


Потому как добро и зло никогда не менялись местами. Хотя добро не всегда выглядит красиво,а зло не всегда выглядит сотоной во плоти..

Date: 2023-02-23 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но воспринимался бы наверное легче, при прочих равных, современный текст? С отсылкой к героям с которыми нам легче самих себя соотнести.

(no subject)

From: [identity profile] raisedr37156246.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 2023-02-23 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 04:43 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com

А вы попробуйте почитать оригиналы, а не современные адаптации.

Edited Date: 2023-02-23 08:02 pm (UTC)

Date: 2023-02-23 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну я пытался читать Шекспира.... Он же очень тяжело читаем на архаичном английском. Просто, язык другой.

Date: 2023-02-23 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Наука развивается потому что это априори динамический процесс. Есть изначально непонятный Мир и идёт процесс его постепенного объяснения. Параллельно развивается инструментарий, благодаря которому становится возможным переход на другие уровни исследований, недоступные без этих инструментов. Т.е., имеется область неизведанного, средства для изучения и стимул всё это продвигать и совершенствовать, потому что исследовать одно и то же никому не интересно.
В литературе же, область неизведанного очень узка. Ограничивается, в основном, человеческими эмоциями и взаимоотношениями. Всё это, в целом, опмсано ещё древними Греками и тем же Шекспиром. Осталось играть на нюансах, создавать каверы и ремиксы. К тому же, инструментом писателя является язык. А он, в отличие от оснащения лабораторий, не только не меняется, но и всячески защищается от изменений. И, наконец, целевая аудитория, как правило позитивно принимает новшества в научной сфере и негативно в литературной, создавая соответствующие мотивации.

Однако, не могу согласиться, что литература не изменилась. Изменилась и сильно. Усовершенствовались методики выстраивания сюжета, контроля внимания, архитектуре текста и т.п. Литература стала наукой. Думаю, что лет 50 назад ещё не было текстов сравнимых, к примеру, с Пелевинскими или Славы Сэ именно по инженерии и проработанности.

Date: 2023-02-24 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Однако, не могу согласиться, что литература не изменилась. Изменилась и сильно. "
Я не утверждаю, что литература не меняется. Я вижу вопрос в том, почему новая (даже и измененная) литература не вытеснила литературу старую, точно так же как новые компьютеры не вытеснили старые компьютеры.

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2023-02-24 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Шекспир, конечно, "навяз в зубах" (не потому что плохой, а потому что в 100500-й раз одно и то же скучно), но зато сейчас можно/модно его "продлить" — перенести действие в современность; или — как в моём любимейшем сериале всех времён и народов "Пращи и стрелы" (очень, очень рекомендую) — сделать постановку не по Шекспиру, а про то, как делают постановку по Шекспиру (закулисье театра).
Может, это и есть "современный" вариант, улучшенный, новая модель автомобиля? Когда герои постановки по Шекспиру решают те же проблемы, что и его герои, но на новом уровне/историческом_фоне?

Date: 2023-02-24 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, это я и имел ввиду. Почему такие варианты, приближенные к нашей реальности, не вытеснили собственно оригинального Шекспира.

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2023-02-24 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2023-02-25 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2023-02-25 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com - Date: 2023-02-27 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2023-02-28 07:32 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-23 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>электроника совсем не похожа на то, что было 10 лет назад, автомобили очень сильно отличаются от тех что выпускали 50 лет назад, и даже еда по большей части изменилась<<

А что, например, изменилось?

Date: 2023-02-24 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В смысле? Не было таких йогуртов, не было готовой еды которая достаточно долго хранится, например.

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2023-02-24 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2023-02-24 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 07:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-02-24 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, но тебе легче соотнести героя который греет еду в микроволновке, чем героя который греет ее на печке и переживает что печка сильно коптит.

(no subject)

From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com - Date: 2023-02-27 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-27 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elven-gypsy.livejournal.com - Date: 2023-02-27 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-28 04:34 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-24 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
Сюжетов всего 40, слова перемешали в разных комбинациях Джойс и последователи ;)
Так что тяжело сегодняшним, да.

Date: 2023-02-24 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но ведь есть более тонкая настройка: герой готовит еду в микроволновке а не в печке, пишет письмо а не посылает гонца...

(no subject)

From: [identity profile] igorla.livejournal.com - Date: 2023-02-24 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorla.livejournal.com - Date: 2023-02-25 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 05:17 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-24 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] neosmit.livejournal.com

мозг эволюционирует очень медленно. Ну а Шекспир это описание реакций бибизянок, люди навсегда бибизянки так устроен мозг.

Date: 2023-02-24 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но Шекспир писал в той или иной степени на злобу дня. Текст, написанный сейчас, где герой задает вопрос


На всю ли Польшу Украину вы идете, сударь,


Иль на какую-либо из окраин?
Будет звучать интереснее для читателя...


Date: 2023-02-24 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Думаю, что число базовых сюжетных линий в мировой литературе - ограничено. Как в том анекдоте, что 99% всех фильмов можо отнести к трем концовкам - "все умерли", "наши победили" и "они поженились". :)


В литературе изобрести совершенно новый базовый сюжет куда сложнее, чем сделать изобретение в технике. Большинство авторов тасуют, приспосабливают к веяньям времени и комбинируют уже существyющие элементы. А кое-что можно и не приспосабливать, а брать, как есть (ну не считая того, что Шекспира все-же приходится переводить на современный язык).

Date: 2023-02-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Большинство авторов тасуют, приспосабливают к веяньям времени и комбинируют уже существyющие элементы. "
Вот именно это я и имел ввиду. Зачем читать Шекспира, если есть более близкий вариант?

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2023-02-24 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-24 09:51 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-24 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Почему современный писатель, опираясь на опыт предшественников, не может написать намного лучше чем они? 


Почему не может? Может, конечно. И при чем тут опыт?


Date: 2023-02-25 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну например, уже известно какие сюжеты популярнее, как доходчивее донести ту или иную вещь до читателя.

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-02-25 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-02-25 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-02-25 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-25 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-01 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] rolf-steiger.livejournal.com

Об этом хорошо написал Моэм в "Подводя итоги". А главное — писатель прежде всего пишет для себя и, опираясь на свой опыт и свой стиль, а не на опыт предшественников, как бы хороши и авторитетны они не были. Тенденции, конечно, в литературе есть, но они определяются, скорее всего, не накоплением и "утряской" предыдущего написанного, а личностью автора (тут можно апеллировать к теории Сент-Бёва о необходимости знать досконально об авторе, чтобы точнее судить о его произведении) и условиями его жизни, кругом его общения и т.п. Понятно, что на современные условия жизни не в последнюю очередь повлияла предыдущая культура (наряду, разумеется, с технологиями), но эта та самая нелинейная зависимость, которая подразумевается в большом, но незаметна (или не так значительна) во влиянии на личность творца.

Date: 2023-05-01 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"написал Моэм в "Подводя итоги""


Мне нравятся Подводя итоги.



"но они определяются, скорее всего, не накоплением и "утряской" предыдущего написанного, а личностью автора"
То есть, личности Шекспира или Достоевского были таковы, что больше уже не возникали? Они настолько необычны?

(no subject)

From: [identity profile] rolf-steiger.livejournal.com - Date: 2023-05-01 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-05-01 06:31 pm (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios