marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
Тут я воскликнул: — Бедный Джон!
Какой доход теряет он!
Коль вправду будет побежден
Любой недуг,
Кладбищенский зеленый склон
Изрежет плуг.

Смерть засмеялась: — Нет, не плуг
Изрежет этот мирный луг,
Которым твой владеет друг,
А сто лопат
Все ваши кладбища вокруг
Избороздят.

У парня заболел отец —
Богатый лэрд, и молодец
Послал отборных двух овец
Врачу за средство,
Что принесет отцу конец,
Ему — наследство.

Должно быть, от ночной простуды
Одной девчонке стало худо.
Врач сотворил над нею чудо:
Его совет
Туда послал ее, откуда
Возврата нет!

Таков у лекаря обычай.
За грош, не ведая приличий.
Морит людей он без различья
День изо дня

        Я узнал, что медицинские пиявки выловленные в природе могут заразить бактериями которые живут у них в пищеварительной системе тех у кого они сосут кровь. Соответственно, не понятно, насколько безвредным было использование пиявок. Соответственно, встал вопрос - а есть ли какой-нибудь способ определить, от большинства медицинских вмешательств  до 19 века было больше вреда чем пользы, а не наоборот? Ну то есть, такие действия как перевязка ран, вскрывание нарывов, и вырывание больных зубов действительно скорее всего в среднем приносило больше пользы, чем вреда [*], но остальное? Учитывая отсутствие гигиены, вред от бактериального заражения от хирургическое вмешательства мог вполне перевесить эффект плацебо.
      Очень часто при обсуждении приводятся примеры того что то или иное лекарство или процедур могли принести пользу при определенных заболеваниях, но нужно и учитывать
1.Что многие из используемых лекарств и процедур приносили вред.
2.Даже если при определенных болезнях, то или иное лекарство или процедура приносила пользу, то мог ли врач корректно диагностировать болезнь, которой данное лекарство или процедура помогали.

*Хотя подобным занимались чаще цирюльники а не врачи.

Date: 2023-12-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
полиовакцины, и американские, и советские, оказались заражены обезьяньим вирусом SV40. У лабораторных животных этот вирус вызывает рак, его онкогенность для людей остается под вопросом. Полиовакцины с живым SV40 получили десятки и сотни миллионов людей

нет доказательств, что остатки ДНК SV40 именно в ковид-вакцинах вызывают рак. Да, элементы ДНК есть. Но больше ничего не доказано.

https://eugenegp.livejournal.com/572496.html?mode=reply#add_comment

Date: 2023-12-04 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iampuding.livejournal.com
с другой стороны, медики часто иронизируют по поводу старой китайской медицины, забывая, что именно у китайцев выживали почти все дети, и население поэтому было самым многочисленным

Date: 2023-12-04 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вопрос: выживали много или рожали много?

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

А точно выживали? :)

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iampuding.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vashu11.livejournal.com

> Посмотрите статистику - это очень интересно, я когда-то этим специально занималась (я историк).


Чушь. Открываем


10.1080/0032472031000147936



Date: 2023-12-04 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

Темна вода в облацех!

Date: 2023-12-04 06:20 pm (UTC)

Date: 2023-12-04 06:13 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Всё-таки есть разница между констатацией грустного факта, что люди многого не знают о собственном организме, а ещё 100-150 лет назад почти ничего толком не знали, и глобальным обвинением, что врачи сознательно морят народ.

Date: 2023-12-04 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну, если скажем человек чего то не умеет но делает — то да, это проблематично.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2023-12-04 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2023-12-04 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2023-12-04 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2023-12-05 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-12-05 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2023-12-06 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-06 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 06:15 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink
Сколько людей умерли от кровопускания, ещё предстоит вычислить.
От гипертермии при воспалениях дыхательных путей и банальной нехватки свежего воздуха ("укутать потеплее и беречь от сквозняков") наверное, тоже умерло немало.

Date: 2023-12-04 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно.

Date: 2023-12-05 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Был же советский врач, забыла фамилию, он лечил воспаление легких сквозняками

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2023-12-05 04:50 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] liubopytnyi.livejournal.com

а есть ли какой-нибудь способ определить, от большинства медицинских вмешательств  до 19 века было больше вреда чем пользы, а не наоборот?


Предлагаю такой способ:
1. Смотрим выживаемость у бедных людей
2. Смотрим выживаемость у богатых людей


Если выживает больше (в процентах) богатых, чем бедных — значит, врачи приносят больше пользы, чем вреда.

Date: 2023-12-04 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

У богатых питание лучше и нет необходимости работать — поэтому выживание у богатых будет за счет этого.

(no subject)

From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com - Date: 2023-12-06 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-06 06:55 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
В пиявках были полезные бактерии!

А если в общем: сама широкая практика всего описанного с побочным вредом доказывает, что вред этот был гораздо меньше, чем польза от применения этих средств и процедур. Ибо если бы умирало больше народу, чем выживало после процедур, то их бы не применяли.

Date: 2023-12-04 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, я могу привести кучу примеров когда люди делали что-то вредоносное для себя из религиозных побуждений или чего либо подобного. Возьмите женское обрезание или издевательство над женскими ногами в Китае или зверские методы инициации...


Я и поднял этот вопрос, потому что у меня есть подозрение, что могло например выглядеть так:


У парня заболел отец —Богатый лэрд, и молодец Послал отборных двух овец Врачу за средство, Что принесет отцу конец, Ему — наследство.


После этого, чтобы скрыть следы, счастливый наследничек делает врачу рекламу — дескать врач то замечательный потому его и позвали — а другие верят. А если например молодой король? Или например старая жена надоела, а тут на счастье она и приболела :)))


(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-04 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-05 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-05 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-05 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omnia.livejournal.com - Date: 2023-12-04 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] albetina.livejournal.com - Date: 2023-12-05 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:10 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-sidorov.livejournal.com

Думаю, что хирурги понимали, что чистота во время операции — залог успеха. Из опыта. Эмпирически. Так и ученикам передавали. Но, конечно, стерильности никакой не было. И всё же они старались делать чисто. Так мне представляется, во всяком случае это просто красиво. А красота — признак искусства, коим медицина тогда считалась.

Date: 2023-12-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я так понимаю, что до 19 века вообще не мыли ни руки ни инструменты перед операцией...

(no subject)

From: [identity profile] doctor-sidorov.livejournal.com - Date: 2023-12-04 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2023-12-04 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-04 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-05 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Это не так. Вспомним историю Игнаца Земмельвейса — в конце мая 1847 года Земмельвейс обязал персонал больницы перед манипуляциями с беременными и роженицами тщательно мыть руки. До этого смертность среди рожениц и новорожденных достигала 60%, Земмельвейс свел её к 0.85%. Его называли спасителем матерей. Это середина 19-го века, раньше вообще был мрак.


Date: 2023-12-04 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] omnia.livejournal.com
Пиявками навеяло:

"Спробуй заячий помёт!
Он - ядрёный! Он проймёт!
И куды целебней мёду,
Хоть по вкусу и не мёд.
Он на вкус хотя и крут,
И с него, бывает, мрут,
Но какие выживают -
Те до старости живут!".

Date: 2023-12-04 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com

вот совсем не врач, но пару слов могу добавить.


где-то читал, что герудотерапия таки имеет под собой реальный опыт помощи...


в источнике указывалось на присутствие в слюне пиявок некоего вещества, понижающего свертываемость крови, чуть ли не тромбы рассасывались...

Date: 2023-12-04 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно, при определенных заболеваниях она помогает. Но использовали то ее при огромном количестве разных симптомов, при которых потеря крови и риск заражения были наоборот опасны, а антикоагулянты были нерелевантны.

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-12-05 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com - Date: 2023-12-05 09:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] unklemike.livejournal.com
Пиявок то потом искуственно разводили, те уже чистые были в медицинском смысле.

Date: 2023-12-04 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно.

Date: 2023-12-04 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Помню из далекого детства объявение в окне аптеки: "В продаже имеются голодные пиявки". А не так давно в Израиле была вполне успешная методика лечения гнойных незаживающих ран опарышами, специально разведенными, чистыми, которые съедали гной и не трогали здоровые ткани. Но пришлось закрыть — пациенты наотрез отказывались наблюдать копошащихся в их ранах червей, предпочитая лошадиные дозы антибиотиков.

Date: 2023-12-04 11:35 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Вот ужо полирезистентные штаммы в этих предпочтениях порядок наведут. По мне так наружное средство всяко лучше системного, побочек меньше — говорю я на своём опыте после индуцированного антибиотиками C. difficile колита.

(no subject)

From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com - Date: 2023-12-05 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com - Date: 2023-12-05 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-05 08:55 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-05 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

Справедливо, справедливо!! И сейчас то же самое. тут есть словечко про вскрытие нарывов, что от него всегда польза. Моей маме вырвали все зубы для установки имплантов. В одном месте было воспаление, и дантист, отстригая его, хорошо так врезался в кость. При заживлении обломок этой кости вылез из десны как длинный шип, который ранил язык даже при глотании слюнки! Отстригли его; вот тогда пошло выздоровление.

Date: 2023-12-05 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Кошмар какой!


Мне предлагали ставить имплант для одного зуба — я отказался (уж больно неприятная процедура).

(no subject)

From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com - Date: 2023-12-06 08:57 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-06 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com

А про Амбруаза Паре уже написали?


Это же прямо классический случай, когда невмешательство было гораздо лучше "лечения".


Читала, как одного из американских президентов практически уморили кровопусканиями, а у него всего-то простуда была, ОРВИ на современном языке)) Вообще ужасно интересно читать про историю медицины, столько всего открывается.

Date: 2023-12-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"А про Амбруаза Паре уже написали?"
Нет. А что он сделал?


"Читала, как одного из американских президентов практически уморили кровопусканиями,"


Ага, Вашингтона.


(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2023-12-06 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-12-06 10:38 am (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios