marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Психиатрические болезни отличаются от всех других болезней:
1.Создается впечатление, что многие психиатрические болезни были очень редки до относительно недавнего времени [*]. Аутизм и анорексия нервоза были очень редки до второй половины двадцатого века. Не понятно, насколько шизофрения была распространена до 19 века, по крайне мере, первое однозначное описание шизофрении было сделанно Гоголем в Записках сумасшедшего. Хотя мы много знаем о сумасшедших еще в античности, не понятно, насколько диагноз шизофрении и биполярного расстройства к ним применим. Психоз и нарушение контроля настроения могут быть вызваны самыми разнообразными причинами, такими как эпилепсия, рак мозга, отравления, физические повреждения мозга, сифилис, и т.д.
2.Не считая пары исключений, неизвестны механизмы и причины психиатрических болезней, и неизвестно как именно лекарства помогают при психиатрических болезнях.
3.Для психиатрических болезней, очень важна генетическая предрасположенность, причем наличие родителя с психиатрической болезнью увеличивает у его детей шанс не только этой же, но и других психиатрических болезней.
      Я подумал, что новый фактор, которого не существовало еще 200 лет назад, и который мог бы приводить к психиатрическим болезням - это изменения условий и режима сна младенцев. Нет сомнений, что мозг активно развивается в первые годы жизни ребенка, и роль сна в этом развитии то же очевидна. Но при этом младенцы по-видимому стали спать совсем по другому в нашу эпоху. Они гораздо чаще спят отдельно от взрослых. И это могло бы вызвать у генетически-предрасположенных младенцев нарушения развития мозга, которые потом сказываются, уже в более взрослой жизни.
* Anxiety disorders и impulse-control disorders по-видимому существовали с древних времен.
UPD [livejournal.com profile] iskra_di заметила, однако, что колыбели уже точно не 200 лет как существуют.

Date: 2025-02-24 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] julinona.livejournal.com
Они гораздо чаще спят отдельно от взрослых. И это могло бы вызвать у генетически-предрасположенных младенцев нарушения развития мозга, которые потом сказываются, уже в более взрослой жизни.

Есть хотя бы какая-то, даже "косвенная" статистика?
Просто вывод довольно неожиданный.

**
А вот по-поводу наследственности имею опыт: дврюродный дядя женился на женщине, чья мать, как оказалось, (а она это скрыла) большую часть жизни
находилась в психиатрической больнице.
У него был сын и дочь.
Дочь получила шизофрению — и покончила с собой.
Сын весьма здоров — и его дети тоже.

Date: 2025-02-24 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Есть хотя бы какая-то, даже "косвенная" статистика?"


Нет, ничего не нашел.


"просто вывод довольно неожиданный."


Это не вывод и даже не гипотеза, а так, предположение :))


"А вот по-поводу наследственности имею опыт"


Очень распространенное явление, ага.

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2025-02-24 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2025-02-24 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uncle_grue.livejournal.com - Date: 2025-02-24 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Вообще-то описаний женских истерий, неврастении, всяких помешательств сколько угодно в литературе 19в. Вероятнее, неврастения была куда более распространена, особенно в верхних слоях. Сплошь и рядом некто терял аппетит или умирал от неразделенной любви. Люди спятить могли от порнографической карточки, настолько мощные викторианские комплексы довлели.

Date: 2025-02-24 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Проблема в том, что сейчас истерий 19 века просто не случается. Не совсем понятно, что это было, но это не то что сейчас считается психиатрической болезнью.


В принципе, это могла быть например выученная реакция на стресс. То есть, человек таким своеобразным образом ведет себя во время стресса. Я уточню в тексте поста, но как раз anxiety disorders по видимому существовали всегда.

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-25 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-25 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-24 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrew-vdd.livejournal.com - Date: 2025-02-25 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com - Date: 2025-02-27 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-27 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thomas-peck.livejournal.com - Date: 2025-02-27 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Не понятно, насколько шизофрения была распространена до 19 века
Записки психиатра. Безумие королей и других правителей
Максим Малявин выкладывал главы из книги об истории безумия у правителей там много постов)

Date: 2025-02-24 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Кромк шизофрении, люди сходили с ума из-за сифилиса, ударов по голове, рака мозга, и много еще чего...

(no subject)

From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com - Date: 2025-02-24 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 12:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

во времена оные отбор для простых смертных был намного жестче - до репродуктивного возраста доживал в среднем лишь каждый второй и даже небольшое уменьшение "фитности" из за душевного недуга имело далеко идущие последствия. Упоминания о психических расстройствах сохранились в основном по отношению к монархам и их подобным, где из династических соображений завести наследника пытались люди, совсем для этого непригодные.

Date: 2025-02-24 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

1.Большинство психиатрических болезней развивается уже после 16 лет.


2.Есть много описаний умственной отсталости, нейросифилиса, и по видимому каких-то anxiety disorders, так что какие-то проблемы с психикой фиксировались.

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-24 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-25 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-25 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-02-25 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kryzhovnik.livejournal.com

Вроде как, вероятность передачи шизофрении 25 процентов если один родитель болен, 50 если оба

(no subject)

From: [identity profile] kryzhovnik.livejournal.com - Date: 2025-02-24 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kryzhovnik.livejournal.com - Date: 2025-02-24 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] awadd0n.livejournal.com
Там по одним сагам надиагностировано куча всего психического

Date: 2025-02-24 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Вы про impulse control?

Date: 2025-02-24 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Аутизм, судя по всему, прекрасно существовал еще в средние века. Буквально месяц назад обсуждали. "Эльфийские подменыши", скандинавские "дурачки" и "безумцы" (см. изначальную историю Гамлета), вот это все. При этом их благополучно выращивали и содержали — видимо, могли себе позволить.

Вообще утверждать, что каких-то болезней еще сто/двести/пятьсот лет назад не существовало — это одно из двух. Либо не умели диагностировать, либо люди чаще всего не доживали. Те же самые генетические заболевания, с которыми без лечения долго не живут — ок, родился хилый и скоро помер, кто там станет разбирать, от чего помер-то?

Date: 2025-02-24 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, я помню это обсуждение. Но аутизм — это не умственная отсталость. Умственная отсталость увеличивает риск аутизма, но диагноз аутизма имеет довольно четкие критерии. Если ребенок "дурачок" — это не значит что он аутист.


"Те же самые генетические заболевания, с которыми без лечения долго не живут — ок, родился хилый и скоро помер, кто там станет разбирать, от чего помер-то"


Ну с шизофренией и биполярным расстройством живут долго,они же по любому обычно после 16 лет начинаются.

Edited Date: 2025-02-24 12:33 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com - Date: 2025-02-24 02:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
Предположение про сон младенцев выглядит... слабо обоснованным:)
Думаю, главную роль сыграло изменение определения болезни, критериев, расширение границ ограниченной функциональности, диагностика и прочее. Ну и платная медицина добавляет болезней, которых нет.
Это как сказать, что ни один азиат в средние века (что бы это ни значило) не носил очки, а теперь у них повальная слепота.
Edited Date: 2025-02-24 01:25 pm (UTC)

Date: 2025-02-24 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] papon-ra.livejournal.com
Из современных примеров. Ребенок знакомых поучился в американской школе. И даже привез настоящий facebook, а не ту запрещённую подделку. Так вот в его классе доля носящих бреккеты приближалась к 100%. Просится очевидный вывод: у американских детей резко окривели зубы. В чем причина? Спят неправильно? :)
Edited Date: 2025-02-24 01:29 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julinona.livejournal.com - Date: 2025-02-24 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-02-24 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 2025-02-24 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] welsh-rabbit.livejournal.com

Многое изменилось, например, электрический свет, который бьет в окна из соседних окон, от фонарей, лампочки светятся у разных девайсов. И есть исследования, которые связывают некоторые заболевания, например, альцгеймер с воздействием света во время сна человека. Потом шумы от тех же девайсов. Читала как-то пост одной мамы, которая измучилась от постоянного плача младенца, причем раньше, еще полгода назад такого не было. И ребенок здоров. Перебрала в уме все, что изменилось за последнее время, наконец дошло, что за это время появился только увлажнитель воздуха. Причем они выбирали увлажнитель с режимом для младенцев (хз что это значит). Выключили увлажнитель, ребенок успокоился. Она была в шоке, что столько времени мучила ребенка. Кто знает, как постоянные шумы, к которым мы привыкли и не замечаем, влияют на мозг.

Date: 2025-02-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да-да, и эти вещи тоже могут играть свою роль, без всякого сомнения. Искусственный свет может например сбивать 24 часовой ритм.

Date: 2025-02-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Дети с отклонениями скорее всего раньше погибали в детстве. Особенно аутисты. Ребенок, который ни с кем не может установить контакт оказывался в очень враждебном для себя мире - ему было не выжить. А вот шизофрения уже во взрослом состоянии часто развивается - поэтому шизики появлялись.

Date: 2025-02-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но "дурочки" то выживали... У Мартина Лютера есть воспоминание, как он где то оказался за столом с подростком, как бы сейчас сказали тяжелой формой умственной отсталости — и Лютер возмущался, что таких не уничтожают.

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-02-24 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2025-02-25 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-02-24 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-02-25 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Раньше не диагностировали. Так же можно сказать, что не было рака и туберкулеза.
На шизофреников смотрели как на юродивых. Аутист просто чудик.
Да и вообще раньше жизнь была более суровая, болезнь блажь

Date: 2025-02-24 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Рак описан еще в свитках древних египтян. Так что рак был.


"Да и вообще раньше жизнь была более суровая, болезнь блажь"


Так ведь и в 18 веке вроде бы не было.

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2025-02-24 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com

Чем отличаются психические болезни от "психиатрических"?


Похоже, что тем же, что и "технические причины" от "технологически" — вторые звучат моднее, престижнее и респектабельнее, чем первые.


Википедия, например, вовсе не реагирует на запрос о ПСИХИАТРИЧЕСКИХ болезнях.


Такая вот она скромная и немодная. И русская


(хотя, если что, как говорил в таких случаях поручик Ржевский,


лично я нисолько не антисемит, а поймите сказанное в буквальном смысле).

Date: 2025-02-24 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

https://en.wikipedia.org/wiki/Mental_disorder (https://en.wikipedia.org/wiki/Mental_disorder)

(no subject)

From: [identity profile] igparis.livejournal.com - Date: 2025-02-24 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-24 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r-vii.livejournal.com

Привет. v14 прожил два дня, пока орки на него не обиделись, что составляет рекорд!


Продолжу в римской нумерации, если не возражаете — с чем представляюсь и френдюсь :)


То, что vii - это по-прежнему я, можно узнать тут - itsi . dreamwidth . org/326498 . html

Date: 2025-02-24 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com
Офигеть, какая тема получилась... Вызвала живой и неподдельный интерес...
Зачитался... Узнал много нового...
Как чиста физик могу добавить, что в недалеком будущем еще и отсутствие электромагнитной гигиены принесет свои плоды... С трудом убеждаю не класть мобильные на тумбочку в изголовье кровати...

Date: 2025-02-24 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, конечно, в будущем еще что-нибудь с побочными эфектами появится :((

Date: 2025-02-24 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mikrob33.livejournal.com

Про сон младенцев.


1. младенцы: не знаю, насколько раньше были распостранены люльки\колиски , но , думаю, больше , чем теперь. Ритмичные покачивания этой конструкции (без фанатизма) приводили к колебаниям ликвора в желудочках растущего мозга, что, как утверждали старые детские врачи, способствовало формированию алфа-ритма.


В последнее время есть какие-то подвижки в этой области. Появляются кроватки с полозьями и проч, но всё-таки они далеки от идеала, в т.ч. более энерг затратны для загнанной молодой матери.


p.s. Возможно аналоги таких "кроваток" пригодились бы и для больных болезнью Паркинсона, т.к. они не всегда оптимально реагируют на терапию и могут спать как "брёвна" со всеми вытекающими.


2. Груднички: большая часть этого возраста спит так, как удобно их родителям или воспитателям. У родителей нет особого выхода, они оба должны работать, сдавая ребёнка в "надёжные руки", где тусятся такие же, соответственно часто болеют вирусами и "стоят на ушах" по ночам вместе с родителями. Многим детям до определённого возраста необходим дневной сон, а это в садиках сложно. Зато удобно забрать ребёнка из садика, покормить и в 19.00-19.30 он уже в постеле, а родители могут перевести дыхание после работы.


В общем, режим сна у детей последние 100 лет изменился. Возможно при этом дети "позднего" созревания ЦНС от этих изменений страдают больше. Как минимум может быть влияние на уровень тревожности или на способность генерировать нестандартные научные решения во взрослом возрасте.

Date: 2025-02-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-02-25 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] tiltil.livejournal.com
Могу порекомендовать книгу "Что-то не так с Гелвинами" Роберта Колкера, 2020 год. Про американскую семью у которую было 12 детей, у 6 из которых диагностировали в итоге шизофрению и про историю исследования шизофрении и ее лечения.
Мне кажется, на сон все списывать очень оптимистично. И кроме того трудно рассматривать статистику по сну, связь с нарушениями психики в отрыве от поправки на изменение детской смертности, изменения питания и т.д.

Date: 2025-02-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, каких-либо данных подтверждающих связь психических болезней с сном в детстве я не нашел. У меня просто логика, что сон — это то что изменилось в последнее время и что могло потенциально быть связанно соответственно со скачком психических болезней.

Edited Date: 2025-02-25 10:39 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tiltil.livejournal.com - Date: 2025-02-25 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-25 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

Я про аутизм несогласна – что он известен только со второй половины 20 века. Всегда были люди «не от мира сего». Или вот еще «анахорет», «отшельник». Это всё аутисты.


Вот я тоже считаю, что спать отдельно от матери младенцу не полезно!! Если не сказать жестче. Допускаю, что это может провоцировать шизофрению. Бедные детишки в детском доме… Майкл Джексон, когда дал концерты в Москве, побывал в детском доме и слёзно плакал над этими головками. Которых никто к сердцу не прижмет.


Date: 2025-02-25 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, я говорил о 19 веке, не о 20.


И причин для отшельнического поведения более чем достаточно.

Date: 2025-02-25 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] iskra-di.livejournal.com

навскидку — очень изменилось питание
ну и электрический свет, как выше заметили, тоже.
колыбели уже точно не 200 лет как существуют

Date: 2025-02-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2025-02-25 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

В "первом мире" уже десятки процентов детей сидят на серьезных психиатрических препаратах, раньше этих детей максимум назвали бы неусидчивыми или трудными.



Что это — объективное падение психического здоровья или психоз врачей и желание фармацевтов урвать лишнее?

Edited Date: 2025-02-25 07:14 am (UTC)

Date: 2025-02-25 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Про детей ничего сказать не могу — вообще не в теме.

Edited Date: 2025-02-25 10:19 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mikrob33.livejournal.com - Date: 2025-02-25 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-02-26 04:28 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-27 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] art-kosm.livejournal.com

Всплыла в памяти книга The Geography Of Madness. Не читал, но тут ревью хорошее


https://www.astralcodexten.com/p/book-review-the-geography-of-madness


https://www.astralcodexten.com/p/highlights-from-the-comments-on-geography

Date: 2025-02-27 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios