marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      У Homo sapiens, обычно оба родителя выращивают общих детей. Разумеется, бывают случаи, когда только один родитель принимает участие в воспитании детей. Но зачастую, дети, выращенные одним родителем, имеют имеют худшее физическое и душевное здоровье и меньший доход, когда вырастают. К счастью, хорошие отношения с единственным родителем и поддержка другими родственниками защищают от негативных эффектов отсутствия второго родителя. Ну и наоборот, если этот единственный родитель мало поддерживает детей или даже бьет их, то это печально.
      Как возникла у Homo sapiens семейная структура в которой оба родителя обычно заботятся об общих детях неизвестно, но интересный препринт Early-life paternal relationships predict adult female survival in wild baboons дает нам интересную перспективу. Авторы препринта исследовали популяцию павианов в Кении. Это популяция состоит из гибридов желтого павиана и павиана анубиса. То что выяснили авторы, что
1.Хотя самцы павианов не участвуют в прямой заботе о своем потомстве, то есть не кормят, защищают, или носят своих детенышей, чем больше времени самки павианов в детстве проводят со своими отцами, тем больше у этих самок продолжительность жизни.
2.Самцы больше общаются со своими дочерьми чаще, если у них меньше возможностей для спаривания с самками, то есть, самцы делят свое время между контактами с дочерьми и спариванием.
        Можно сказать, что авторы показывают "начальную стадию" заботы самцов о своем потомстве. Возможно, предки человека начали с чего-то подобного, а потом эволюционировали уже современную структуры семьи, где обычно оба родителя заботятся о потомстве.

Date: 2025-05-11 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com

Вот, кстати, пример для Вашей предыдущей статьи. Классическая работа современных психологов, очень сильно озабоченных проблемой семейного равноправия. Ссылка на анубисов создает впечатление, что их вывод о современной человеческой семье имеет имеет некое наукоподобное обоснование.

Date: 2025-05-11 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это препринт зоологов.

Date: 2025-05-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com

Не, я много читал зоологов. Они бы в жизни не стали делать такие далеко идущие выводы. Как, впрочем, вообще ученые, генетики, цитологи, ботаники и прочие. Это зоопсихология, этология, что-то вроде этого. А вообще Вы можете представить ситуацию, чтобы самец в группе как-то мог определить, что дитятко его? Люди не могут этого знать без днк теста, а тут - анубисы...

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-11 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-05-11 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-11 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-05-11 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 02:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2025-05-11 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com - Date: 2025-05-11 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2025-05-16 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2025-05-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ask-robert.livejournal.com

Первая фраза впечатляет. Обычно оба родителя выращивают общих детей... Боже, какая милота...

Date: 2025-05-11 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com

Как возникла у Homo sapiens семейная структура в которой оба родителя обычно заботятся об общих детях неизвестно


Мне казалось, что распространенная идея по этому поводу связана с увеличением объема мозга. Значит большая голова, значит дети рождаются "сильно недоношенными" по сравнению с другими обезьянами, значит в них надо много вкладывать и вклад отца очень сильно повышает вероятность выживания. При этом самки начинают сексуально привлекать партнера постоянно (отсутствие видимых признаков овуляции), чтоб семья была крепче.

Date: 2025-05-11 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Мне казалось, что распространенная идея по этому поводу связана с увеличением объема мозга. "


Скорее наоборот — развитие заботы о потомстве позволило....


В любом случае, существует вопрос о промежуточных стадиях.


Date: 2025-05-11 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com

А откуда павианы знают, кто чей отец ?


Date: 2025-05-11 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Авторы делали ДНК тест, так что точно известно, кто чей отец. Как сами павианы определили?Авторы пишут о том, что самцы могут предпочитать детенышей, с чьими матерями у них был секс. Легко себе представить, что у детенышей, у каких-то генов, экспрессируются только аллели унаследованные от отца за счет импринтинга (у очень многих генов экспрессируемых в плаценте, экспрессируются только гены унаследованные от отца). Если эти гены например влияют на запах, то самец может определить что это его детеныш.

Date: 2025-05-11 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Но павианы не живут парами. Они живут большим стадом.
Конечно, у альфа-самца очень много детенышей.
Как он успеет кому-то помочь ?

Если эти гены например влияют на запах, то самец может определить что это его детеныш.
Если бы это было так, они бы вымерли от инфантицида.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-11 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2025-05-11 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-11 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2025-05-13 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-13 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 02:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-12 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-13 03:46 am (UTC) - Expand

Date: 2025-05-11 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
>>Как возникла у Homo sapiens семейная структура в которой оба родителя обычно заботятся об общих детях неизвестно

Ну, видимо, как и, например — инженерные упражнения сорных кур: "в результате естественного отбора"

...насчёт "начальной стадии", конечно, притянуто за уши, т.к. павианы, очевидно — не предки человека

Date: 2025-05-11 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"конечно, притянуто за уши, т.к. павианы, очевидно — не предки человека"


Да, конечно. Но просто пример.

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-05-11 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-11 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ymarkov.livejournal.com - Date: 2025-05-12 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-05-11 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

почему анубисы?? а не например пингвины

Date: 2025-05-11 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Существует очень мощный проект по исследованию конкретной популяции, авторы препринта использовали данные полученные в этом проекте.

Date: 2025-05-11 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] wehwehchen.livejournal.com

Самцы точно общаются с дочерьми с отцовских позиций или просто видят в них юных самок?

Date: 2025-05-11 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com

Сейчас сюда прибегут борцы с педофилией:).

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-11 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-05-11 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я тоже про это подумал... авторы ничего по этому поводу не пишут.

Date: 2025-05-11 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] papa4iter.livejournal.com
Ну вот да... Не специалист, но мне видится странным регулярные апелляции к приматам. Типа того, что вот шимпанзе (бонобо, павианы, орангутаны,, its) ведут себя так, а значит и человек миллион лет назад делал так же...
Вот только наскальных рисунков нынешние обезьяны почему-то не создают.

Date: 2025-05-11 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Нет, это не обоснование, что так же было у людей. Это просто пример.

Date: 2025-05-11 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>> У Homo sapiens, обычно оба родителя выращивают общих детей<<

Это при моногамии.
А при полигамии отец не участвует.
При промискуитете тоже.

Date: 2025-05-12 02:19 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

при моногамии тоже не участвует. потому, что рано утром уходит на завод, а после работы выпил и спит

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2025-05-12 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com - Date: 2025-05-13 08:21 am (UTC) - Expand

Date: 2025-05-12 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

При полигамии, отец обычно богатый, то есть оплачивает услуги других.

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2025-05-12 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-05-13 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-14 03:08 am (UTC) - Expand

Date: 2025-05-12 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com
Комментарии не менее любопытны чем статья. Интересно сколько из комментаторов перешло по ссылке и прочитало че там написано? Хотя бы до уровня чтобы обнаружить что в самой статье никаких аналогий или попыток переноса на человеческую семью не делается. Зато диагнозов по аватарке наставили, ой-вей. :-))))

За ссылочку прям спасибо, надо копнуть дальше, интересное у них различие у них между DSIparental и DSIanyadult. По идее прямое родство не должно бы сильно влиять, тем более что они сами фактор больше социальным считают. Интересно даже откуда такое различие берется.

Ну и про CERVUS который там упоминается интересно надо будет почитать, экие они затейники, прям интересно.

Date: 2025-05-12 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

А чем Вам CERVUS не нравится? Я им сам не пользовался, но в публикациях он упоминается....


И что не то с DSI parental и DSI all? То что они могут вносить ошибку? Но для полевых наблюдений это нормально.

(no subject)

From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com - Date: 2025-05-12 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com - Date: 2025-05-12 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-12 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com - Date: 2025-05-12 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-13 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com - Date: 2025-05-13 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-13 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com - Date: 2025-05-13 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-13 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-05-12 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

:)))) Мне это напомнило ситуацию с людьми. Папки обычно хотят, чтобы родился мальчик, сын, наследник, воспреемник отцовских познаний о том, как надо жить. Когда рождается девочка очень огорчаются. Но как же сильно они очень скоро начинают любить и облизывать своих новорожденных дочурок!! :)))) Видно. сублимация происходит. Самая элитная самка в стае недоступна, а эту маленькую можно затискать, зацеловать! :))))

Date: 2025-05-12 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Самая элитная самка в стае недоступна, а эту маленькую можно затискать, зацеловать! :))))"


И потом инцест???

(no subject)

From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com - Date: 2025-05-13 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-05-13 09:45 am (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 03:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios