marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Мы все знаем людей, которые жалуются на то, что невозможно найти себе пару: большинство женщин - меркантильные суки, только и думающие как бы обобрать мужчин, а мужчины - если и не абьюзеры, то как минимум не имеющие не малейшего представления как строить отношения с женщинами. При этом мы знаем огромное количество пар, которые десятилетиями живут вместе и довольны.
      Мне кажется, что правы и те и другие. Просто эти две категории людей, как вода и масло - не смешиваются. То есть, мужчины и женщины разной степени неадекватности кучкуются в основном друг с другом. Кто вообще придумал, что все люди способны создавать хорошие отношения в паре? Есть люди, на эту роль просто не годящиеся. В конце концов, пары (мужчина с женщиной) были почти всю историю человечества именно функциональными союзами, они базировались на кооперации и разделении труда, а современная концепция хороших отношений возникла совсем недавно, люди под нее просто не адаптированы, так же как они не адаптированы под, например, математику - и большая часть населения математику не знает.  Люди выбирают себе конкретную профессии, потому что экстраверту подходит одно, интроверту другое. Точно так же, кому-то отношения в паре выходящие за рамки чистого функционала просто не подходят.

Date: 2021-08-10 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com
И более того: До неолитической революции стабильность пары зависела исключительно от желания партнеров. Воспитанием детей занималась большая семья (род) матери, и мальчиков воспитывали ее братья, кузены и т.п. Биологические дети мужчин принадлежали к семьям матерей. Некий римлянин, воевавший с германцами, писал, что в заложники у германцев не их детей брать надо, а детей их сестер.

Date: 2021-08-11 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Тут сложный вопрос, у разных народов были разные социальные системы. У кого-то отцы играли минимальную роль, а у кого-то большую....

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-11 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-11 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-11 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-12 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-12 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-12 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-12 06:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>До неолитической революции стабильность пары зависела исключительно от желания партнеров. Воспитанием детей занималась большая семья (род) матери, и мальчиков воспитывали ее братья, кузены<<

Это вы откуда с такой уверенностью знаете?

>>Некий римлянин, воевавший с германцами, писал, что в заложники у германцев не их детей брать надо, а детей их сестер. <<

Причём тут германцы (железный век), что за римлянин это писал, и как он это поясняет?

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-12 05:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2021-08-12 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-12 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com - Date: 2021-08-12 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassandra-1984.livejournal.com - Date: 2021-08-12 11:48 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-10 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com
Есть разные миры в которых живут люди, они только краем уха слышат что где-то живут по другому, но обычно эти миры не пересекаются

Date: 2021-08-11 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, вот очень частая ситуация.....

(no subject)

From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com - Date: 2021-08-11 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com - Date: 2021-08-11 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-10 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com
Ну да, супруги — вместе тянущие упряжь, вместе запряжённые.
А сейчас каждый может себя обеспечить сам, не нужны охотник на мамонтов или женщина, приглядывающая за детьми и пещерой, пока кормилец на охоте.

Date: 2021-08-11 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Сейчас это более вопрос психологической поддержки друг друга.

Date: 2021-08-10 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] retwizan.livejournal.com
Я бы с вами согласился, кабы не миллион примеров, когда эти "разной степени неадекватности" находили себе пару — иногда с пятой попытки, иногда в весьма почтенном возрасте — и потом жили как могли долго но уж точно счастливо.

Date: 2021-08-11 01:46 am (UTC)
d_saoirse: (Default)
From: [personal profile] d_saoirse
Ну может это те кто поумнели с возрастом, догадались что с ними что-то не так, а не все мужики козлы и бабы дуры, и провели работу над ошибками.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 06:03 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Ну некоторые люди к счастью меняются, учатся на ошибках :)

Date: 2021-08-11 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] knyasa-o.livejournal.com
на каждого неадекватного найдется своя сумасшедшая, если хорошенько поискать

Date: 2021-08-10 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iolandabrys.livejournal.com
Да всяко бывает, не только описанные случаи.
Может просто не быть круга общения. Можно самой (самому) нормально относиться к противоположному полу, но быть совершенно непривлекательным. И еще масса вариантов. Включая уже описанное в комментариях: сейчас нет жизненной необходимости делить с кем-то свою среду обитания.

Date: 2021-08-11 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Не, ну темы тех, кто пары и не хочет — я не касаюсь. Тут все нормально, человек в чем то не нуждается и себе это не заводит.
Я именно о ситуации когда человек хочет и не может.
По поводу круга общения — ведь его же все таки формирует сам человек....

(no subject)

From: [identity profile] iolandabrys.livejournal.com - Date: 2021-08-11 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iolandabrys.livejournal.com - Date: 2021-08-11 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-10 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad (from livejournal.com)
Равноправие и эмансипация сделали свое дело и это — хорошо. Тот, чьи скилсы не прокачанны по всей вертикали от "физухи" до "социализации" не является привлекательным обьектом.

Обьект может ныть сколько угодно или бегать к мозгоправу, но мозгоправ может привить только некоторые поведенческие патерны, которые может и выстрелят кратковременно, но в перспективе работать не будут.

зы. Быт и разделение труда не на первом месте в современном мире.

Date: 2021-08-11 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"Равноправие и эмансипация сделали свое дело и это — хорошо. "
Image

"Быт и разделение труда не на первом месте в современном мире."
Ну да, все решается через рынок (ну или в той или иной степени государством).

Date: 2021-08-11 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Поясните пожалуйста, какое дело они сделали, почему это хорошо, и для кого хорошо.

Date: 2021-08-11 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] irma-denk.livejournal.com
Когда — то один мой подчинённый, умудрённый возрастом, на мою реплику о том, что мужчна, который изо всх сил пытался на меня произвести впечатления, что он мне не нравится, заметил, что некрасивых людей не бывает, всех любят и все женятся или выходят замуж.
На мой вопрос, а как же старые девы и мужчины, убеждённые холостяки, ответил: а то ленивые люди, они привыкли что за ними ухаживают, а сами пальцем не пошевелят ради другого.
Прошло пару десятков лет и я в этом убедилась, общаяясь с массой людей, работа была такая...

Date: 2021-08-11 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"а как же старые девы и мужчины, убеждённые холостяки, ответил: а то ленивые люди, они привыкли что за ними ухаживают, а сами пальцем не пошевелят ради другого."
Ну например и так, хотя и другие проблемы бывают — переоценка себя или очент плохая эмоциональная регуляция.

(no subject)

From: [identity profile] irma-denk.livejournal.com - Date: 2021-08-11 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irma-denk.livejournal.com - Date: 2021-08-12 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-12 01:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com
В мире людей есть масса вариантов и нюансов. Нет единого правила. Есть люди, склонные к семейной жизни, а есть одинокие волки, есть те, кому дано встретить свою пару в юности, иногда даже в школе, а есть такие, у кого важная встреча годами всё не происходит, всё не то...
Есть люди гибкие, умеющие слышать другого человека, идти на компромиссы, а есть жёсткие, недоговороспособные. Упомянутые Вами люди обобщают, а склонность абсолютизировать свой опыт и делать большие обобщения тоже не способствует взаимопониманию... Я вижу некую предопределённость в людских судьбах, каждому от рождения дан некий характер, способность учиться и делать выводы — или неспособность, каждому или даётся пара, или не даётся...

Date: 2021-08-11 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, конечно, основные черты характера формируются в раннем детстве или генетически заложены... Изменить что-то в себе можно, но очень сложно.

(no subject)

From: [identity profile] ptiz-siniz.livejournal.com - Date: 2021-08-11 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-11 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-11 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] lady-wave.livejournal.com
А есть и те, кому пара просто не требуется. Для таких людей жить самим по себе это не одиночество, а свобода.

Date: 2021-08-11 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да, конечно, но я про них и не говорю. Я про тех кто хочет и не получается.

Date: 2021-08-11 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] deilona.livejournal.com
Время ныне другое. Каждый силен по своему...

Date: 2021-08-11 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Увы, определенные черты характера очень тяжело компенсировать.

Date: 2021-08-11 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alexeykazantsev.livejournal.com
В кругу моих знакомых очень много одиночек обоего пола. Некоторые из них пытались когда-то строить отношения в паре, но не срослось, а кто-то и не собирался этого делать. Все они вполне самодостаточны и осознанно не хотят заводить таких отношений.
Я с вами вполне согласен: каждому своё. :-)

Date: 2021-08-11 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Да-да, важно разделять, что есть люди которые и не хотят и которые хотят но не могут.

Date: 2021-08-12 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com
В принципе так, но грани размыты. И люди себя не знают, вот и пробуют. Мы вначале много ссорились. После очередного скандала я подумала: "Я не создана для семейной жизни". Да? А если не я, с моим терпением и дружелюбием, то кто создан?? И еще вспомнилось, сидим в компании, и обсуждается вот эта самая тема. Муж, обнимая меня, говорит: "А мы вот уже три года вместе. И какие прогнозы?" "Плохо ваше дело, ребята..." ))))

Date: 2021-08-12 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"В принципе так, но грани размыты."
Да, конечно. У Наташи есть пара пациенток (с инвалидностью по психиатрии) которые много лет в браке, уже взрослые дети....
Трудно понять, от каких граней персональности это все зависит.

"Мы вначале много ссорились. "
Ну мы на втором году брака почти развелись (пару раз, причем).

Но я скорее о неспособности создать продолжительные отношения вообще. Я хочу сказать, что у нас в браке были проблемы, но мы с ними разобрались. А я о людях у которых проблемы во всех отношениях, и проблемы с их точки зрения неразрешимые.

Date: 2021-08-12 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com
Есть две разные категории жалующихся — те, кто не может завязать отношения, и те, кто может, но каждый раз нарывается на всяких нехороших людей.

В первом случае практически единственный фактор, который влияет (многокомпонентный впрочем), это общительность. Пару себе находят и красивые, и некрасивые, и богатые, и бедные, и честные, и подлые при условии, что они легко завязывают новые знакомства. А не находят тоже и красивые, и некрасивые, и богатые, и бедные и т.д. Все, что их объединяет — необщительность. При этом многие из них могут находится в длительных хороших отношениях, если каким-то чудом все-таки их найдут.

Во втором случае люди получают плохие качества партнера в нагрузку к тем, в которых они критически заинтересованы, не понимая, что плохая и хорошая сторона идут в тесной связке, даже являются разными проявлениями одного и того же качества.

Date: 2021-08-12 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
"что они легко завязывают новые знакомства. А не находят тоже и красивые, и некрасивые, и богатые, и бедные и т.д. Все, что их объединяет — необщительность. "
Но ведь при наличии интернета, общительность перестала играть критическую роль?

"Во втором случае люди получают плохие качества партнера в нагрузку к тем, в которых они критически заинтересованы,"
Да, конечно, но я писал о тех людях, у которых плохие качества сильно перевешивают.

(no subject)

From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com - Date: 2021-08-13 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-13 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com - Date: 2021-08-13 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-13 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadmadcat.livejournal.com - Date: 2021-08-14 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2021-08-14 04:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-12 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] irma-denk.livejournal.com
Как сказать, как сказать, а он уверен в обратном!)))

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios