marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Никогда еще в моей френдленте не было столько отзывов про какой-либо фильм, как про Мастера и Маргариту. Мне сам роман не нравится, и фильм мне смотреть не интересно. Мне не нравится Воланд, который по мелочи вмешивается в дела людей: как-то несовместимы мелкие пранки с фигурой всесильного князя тьмы, какая-то разборка с милицейским нарядом - этой неодолимой дьявольской силе заняться больше нечем? Как школьнику драться с отборной шпаной. Мне не нравятся потуги на какую-то философию. Мне не нравится взбалмошная Маргарита которая не занята ничем кроме отношений с мужчинами. Возможно, роман создает у людей надежду, что они тоже смогут вызвать дьявола от которого им будет какая-то польза? Я в детстве читал фантастический рассказ, как неудачливый средневековый маг ухитрился, вызывая демона, "поймать" путешественника во времени, и тот, с помощью технологий из будущего, сделал магу походу 3 кг золота :)).
      Вообще, из всех российско-советских фильмов на эту тему мне больше всего нравится Формула любви.

Date: 2024-02-04 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>как-то несовместимы мелкие пранки с фигурой всесильного князя тьмы
этой неодолимой дьявольской силе заняться больше нечем?<<

Для князя тьмы нет мелких дел.

>>мне больше всего нравится Формула любви<<

Как старый похотливец обманом домогается юной дамы?

Date: 2024-02-05 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну там куча элементов напоминающих Мастер и Маргариту — нечто волшебное путешествующее со свитой, столкновение с представителями властей, роман между мужчиной и женщиной и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] fostral2.livejournal.com - Date: 2024-02-05 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 12:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-04 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com

>> мелкие пранки с фигурой всесильного князя тьмы


Это делает не Дьявол, а свита. Зло это не Дьявол. Зло зарождается, у маленьких людей, филистеров. Они пишут четыре миллиона доносов. На этом компосте и всходит Воланд. Но "сердце человека зло от юности его", поэтому Воланд это часть природы мира. Вот почему.


— פ.א.

Date: 2024-02-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Это делает не Дьявол, а свита."


Часть пранков делает и сам Воланд, некоторые по его прямому приказу.


(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pratto.livejournal.com - Date: 2024-02-06 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-06 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pratto.livejournal.com - Date: 2024-02-06 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-06 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2024-02-04 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mark60w.livejournal.com

Герой нелюбимого Вами романа все время говорил: "Ты сказал". Я к творчеству Булгакова отношусь половинчато. Так вот для меня "Мастер" вместе с "Бегом", "Днями Турбиных" и "Собачьим сердцем" находятся в светлой половине. Фильм если не неплох, то по-крайней мере интересен. Впрочем, это мое мнение.

Date: 2024-02-05 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Фильм Собачье сердце мне тоже очень нравится.

Date: 2024-02-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Дьявол не всесилен, в том то и дело — всесилен бог. Мелочность совершенно в бесовском характере.
То, что не нравится роман, вполне понятно — мы слишком поздние современники, материал нас уже не трогает так, как должен был во время написания.

Date: 2024-02-05 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Мне кажется, там нет много политики. да, какие-то внутрилитературные разборки...

(deleted comment)

Date: 2024-02-05 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, мне тоже кажется, что нравится Маргарита тем, кто считает, что чем женщина неадекватнее, тем она пользуется большим успехом...

Date: 2024-02-04 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] cheralpa.livejournal.com

Строго говоря, "Мастер и Маргарита" — это вариация на тему Фауста. Не поняв "Фауста", невозможно понять "Мастера и Маргариту", а не поняв "Мастера и Маргариту", например, не понять "Сатанинских стихов" Салмана Рушди. Но мало ли чего мы не понимаем — нельзя объять необъятное) Просто тема пари Бога и Дьявола (которая берет начало еще в библейском Иове), когда на кону стоит человеческая душа, вас не волнует — ну и отлично) Можно прожить вполне праведную и полную смысла жизнь, не терзаясь такими вопросами))


Но "Формула любви", как мне кажется, совсем не на эту тему.


Date: 2024-02-05 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

" это вариация на тему Фауста. "


Мне кажется, что нет ничего общего между Фаустом и Мастером и Маргаритой. Мефистофиль все таки пытается совратить Фауста, а Воланд наоборот готов принести поьзу, расплатившись за услугу. Мифистофиль пытается выиграть спор с богом, а а Воланд со скуки бесится, набрав себе команду Петросянов в надежде что они его развлекут.


А в Формуле любви присутствует и путешествующий почти-сверхестественный герой с свитой и столкновение с силами правопорядка хотящими его арестовать и любовная история межу женщиной попавшей в орбиту его интересов и мужчиной, etc.

(no subject)

From: [identity profile] cheralpa.livejournal.com - Date: 2024-02-05 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-04 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus5.livejournal.com

И мне МиМ не нравится, это сатира в стиле похождений Остапа Бендера, приправленная какой-то мистикой и т. п., для меня давно потерявшая актуальность ввиду смены места и времени. Русское кино же я в принципе не смотрю, так что с этим все просто. Ковыряться в тонкостях фашистской эстетики — да ну на фиг.

Date: 2024-02-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

" это сатира в стиле похождений Остапа Бендера, "


Да, точно! Что то есть от сверхестественного Бендера :))

Date: 2024-02-04 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com

Бесов много, и Воланд не самый главный. Не сам Сатана. Часть только. И вообще не надо относиться к МиМ очень серьёзно, искать глубокую философию и тайные смыслы. Просто получайте удовольствие от раскованной игры фантазии, от ярких картин и прекрасного слога.


А чем должна заниматься Маргарита? Варить сталь?

Date: 2024-02-04 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] crazyseo1.livejournal.com

Камменты ватные в ЖЖ строчить по 11 рублей.

Date: 2024-02-05 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Почему обязательно варить сталь? Можно лечить людей, можно проектировать дома, редактировать газеты, изучать звезды — да мало ли.

Date: 2024-02-04 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alsa70.livejournal.com
Все правильно — не понимая природы Божества придумали ему сына Исуса! Божество подобной ерундой — разведением сыновей не занимается! Уровень не тот.. Видимо вся эта нелепость отразилась в романе..
Edited Date: 2024-02-05 12:01 am (UTC)

Date: 2024-02-05 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] somret.livejournal.com

После того, как мне пришлось играть в карты с дьяволом из-за женщины, мне роман разонравился. А уж женщин-ведьм терпеть не могу: мелочно-злобные темные существа.


В общем-то понятно зачем нужен дьявол, это как 2 полюса у магнита. Одни тянутся к хорошему, другие к плохому. В общем есть теория, что все связано с кармой и реинкарнациями: хорошие могут становиться лучше и нет предела совершенству, плохие тянутся к темному. Читал про Чикатило, который описывал свою тягу к преступлениям тем, что словно на него опускался черный мешок (наверное одержимость демоном). В этом состоянии он мог ломать толстенные ветки руками ( будто бы следователь такое рассказывал) и испытывал экстаз. Но это точно не психиатрия, она слишком беспомощна, чтобы объяснять многое.

Date: 2024-02-05 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] albetina.livejournal.com

Я тоже никогда не понимала ажиотажа вокруг этого романа

Date: 2024-02-05 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Подозреваю, что во времена атеизма, он содержал что-то квази-религиозное, экзистенцианальное, спиритуальеное, и еще несколько длиных и умных слов которые мне лень писать :)))

Date: 2024-02-05 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com
Какой у вас зоопарк тут в комментах. Не хуже, чем у Булгакова )

Date: 2024-02-05 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну да, разнообразие мнений.

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2024-02-05 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] old-grumbler.livejournal.com - Date: 2024-02-05 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] lady-catari.livejournal.com

Книгу перечитывать не хочется, а хороший фильм, на мой взгляд, получился только у Бортко.

Date: 2024-02-05 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Мне нравится Собачье сердце у Бортко.

Date: 2024-02-05 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] sergeyoho.livejournal.com

Возможно, роман создает у людей надежду, что они тоже смогут вызвать дьявола от которого им будет какая-то польза? 


Собственно, в момент написания романа такого "дьявола" уже вызвали и он сидел в Кремле, Идея связи образов Воланда и Сталина мне давно уже попадалась.


ПС К роману отношусь хорошо, хоть и без всякого "культового" подхода.


ПС2 Полагаю, не будь "политической подоплеки", связанной изначально с истерикой у российских поцтреотов, интерес к экранизации был бы процентов 10 от теперешнего.

Edited Date: 2024-02-05 08:14 am (UTC)

Date: 2024-02-05 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я не думаю, что Булгаков вывел Сталина.... Роман все таки далек от политики — герои и очень не хотят ссориться с властью. Обратите внимание, что шайка довольно жестко обходившаяся с попавшими им под руку людям не тронул вломившихся к ним миллиционеров. И Воланд изображал то профессора то фокусника и никогда не претендовал на офмциальную власть.


Я бы в конце концов, желая найти политическую подорплеку сравнил уж Пилата с кем-нибудь из лидеров, а Иисуса — с каким-нибудь философом или писателем попавшем в мясорубку.

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elenia-gor.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-02-05 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com

Я читал МиМ в подростковом возрасте, на излете Совка, и тогда, на меня тогдашнего, он произвел сильное впечатление. Как было бы сейчас — не знаю.

Date: 2024-02-05 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я тоже в подрастковом прочел. Но не легло.

Date: 2024-02-05 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com
Забавляется реально свита - Воланд во время выступления в Варьете незаметно исчезает и балаган устраивают Фагот-Коровьев и Бегемот. Но Воланду зачем то понадобилось это - посмотреть на москвичей в общей массе. Он кого-то там искал? Избавлялись от тех, кто понимал, что "фокусники" совсем не фокусники - от Римского, к примеру, Поплавский быстро всё понял - с кем и с чем имеет дело, буфетчик в одной из редакций романа побежал не к врачу, а в начале в церковь. Маргарита, точнее её прошлое, остаётся загадкой - чем её так зацепила именно детоубийца Фрида?

Date: 2024-02-05 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elenia-gor.livejournal.com

По поводу отношения Маргариты к Фриде наиболее рациональным выглядит предположение, что в юности она сделала аборт, что, как ни крути, а несколько напоминает детоубийство.

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shad-tkhom.livejournal.com - Date: 2024-02-05 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2024-02-05 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ploni-aloni.livejournal.com - Date: 2024-02-05 07:49 pm (UTC) - Expand

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 05:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios