marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Я уже несколько раз сталкивался с своеобразной ситуацией. Прочтя пост или комментарий, некоторые читатели по видимому подсознательно и автоматически идентифицируют его как про-путинский и ли анти-путиновский, и дальше пишут уже исходя из этого.
      В качестве хорошего примера: я как-то написал пост с упоминанием эффекта Конкорда (это такой термин из психологии, означающий тип когнитивной ошибки). [livejournal.com profile] division___bell прибежал, обругал меня последними словами, и написал что все это бред, а Конкорды были жутко прибыльны. Причем так спешил написать, что пиша об их доходности, он сослался на статью, где несколько раз было написано что они таки убыточные :)).
    Но самое интересное началось дальше. [livejournal.com profile] division___bell написал, что как раз ТУ 144 были во всех отношениях плохие и убыточные. Но при чем здесь убыточность ТУ 144??? Про них вроде ни слова не было, эффект назван в честь Конкорда.... Как я догадываюсь, [livejournal.com profile] division___bell увидел критику Конкорда выпускаемого Францией и Англией, и понял, что это пост против Запада, ну и ответил, что западные то самолеты - все сплошь ДАртаньяны, ну а Ту 144 - сами понимаете. И меня заодно оскорбил как путинского наймита.
      И это не единственный случай, когда что угодно смотрится именно с точки зрения к какой из сторон может принадлежать автор. И это печально, линзы обманывают....
UPD [livejournal.com profile] nik_rasov заметил, что Конкорд значит "согласие", а вышел яблоком раздора.
UPDD [livejournal.com profile] cmpax_u_pagocmb предположил, что [livejournal.com profile] division___bell говорит что Ту 144 ещё хуже (с чем вряд ли кто-нибудь стал бы спорить), чтобы вывести Конкорд из категории "вот опозорились" (потому что совки опозорились ещё больше). Грубо говоря, [livejournal.com profile] division___bell защищает, по его мнению, таким манером западное общество, в котором не может быть ничего плохого.

Date: 2023-02-13 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] telepuzpuz.livejournal.com
Не надо обижаться, а просвещать, просвещать, просвещать!

Date: 2023-02-13 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не, дело же не в просвещении, а в автоматической реакции — ей ничего не поможет.

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-02-13 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sin vicious - Date: 2023-02-13 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sin vicious - Date: 2023-02-13 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sin vicious - Date: 2023-02-13 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенье мух!

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zimcerla13.livejournal.com

Да ладно вам. Давно известный эффект, безотносительно актуальной повестки, увековечен в стихотворении "Люди читают жопой"

Date: 2023-02-13 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, кстати, Вы правы, я этот стих даже как-то выкладывал :)))

Date: 2023-02-13 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-rasov.livejournal.com

Конкорд значит согласие, а вышел яблоком раздора. )

Date: 2023-02-13 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост

(no subject)

From: [identity profile] nik-rasov.livejournal.com - Date: 2023-02-13 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2023-02-13 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nik-rasov.livejournal.com - Date: 2023-02-13 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com - Date: 2023-02-13 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raoul-duke23.livejournal.com - Date: 2023-02-14 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-14 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2023-02-13 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2023-02-13 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sin vicious - Date: 2023-02-13 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com

"что угодно смотрится именно с точки зрения к какой из сторон может принадлежать автор"


Да, причём с обеих сторон есть даже специальные службы, которые анализируют контент таким образом. ;)


А вообще, среди не профессионалов, так сказать, а любителей, это проявление определённой черты характера, как мне кажется. Лично знаю двух людей, страдающих такой фигнёй в тяжёлой форме. (Причём один из них — моя мама). У обоих и до начала СВО была общая черта — крайняя обидчивость. Они специально выискивали в речи или действиях других некие, одним им видимые нападки и оскорбления. Иногда полностью переворачивая слова и смыслы собеседника. Надо признать, что общаться с такими людьми невыносимо. Это как ходить по минному полю. И вот сейчас они нашли ещё один повод отыскивать "врагов". Интересно, что логически доказать им беспочвенность обвинений совершенно невозможно, т.к., сам факт сомнения в правильности их точки зрение автоматом трактуется, как враждебное действие.


Как-то во время вынужденной дискуссии с мамой, провёл эксперимент — использовал в качестве контраргумента её же собственный тезис, высказанный ранее. Но в моих устах он тут же оказался вражеской пропагандой! Видимо, смысл для них вообще не главное. ;)

Date: 2023-02-13 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
В работах известных и весьма заслуженных европейских психотерапевтов Якоба Шпренгера и Генриха Крамера содержатся весьма эффективные методики терапии подобных состояний.

(no subject)

From: [personal profile] spamsink - Date: 2023-02-13 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-02-14 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2023-02-13 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-02-14 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2023-02-14 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Не стоит дом без праведника, не взлетит пост без диспута.

Ну и время сейчас такое — все под когнитивными ошибками наших пристрастий ходим…

Date: 2023-02-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Это да. Эмоции зашкаливают....

Date: 2023-02-13 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com

А кто-то обещал, что люди, адекватно относящиеся к парашкованам и Хуйлу, будут и в остальном адекватны? ;)

Date: 2023-02-14 08:49 am (UTC)

Date: 2023-02-13 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com

Дивижн Белл готова любую чушь написать, лишь бы это была правильная чушь. Не стоит ни обид, ни даже упоминания.

Date: 2023-02-13 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо, понял :).

Date: 2023-02-13 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] stesha4ka.livejournal.com

Человек нацелен на свару, ему не нужны ни дискурс, ни просвещение. :))

Date: 2023-02-13 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, наверное и ходит в ЖЖ нагадить :))

Date: 2023-02-13 06:16 pm (UTC)
spamsink: (blessed)
From: [personal profile] spamsink

Ещё Салтыков-Щедрин заметил, что головы некоторых людей работают по принципу органчика.


Впрочем, Козьма Прутков его опередил, указав на связь щелкания кобылы по носу и махания ею хвостом.


Поскольку любая кобыла нынче может сунуть свой нос куда попало и найти, чем бы по нему щёлкнуло, от кобыльих хвостов не упасёшься.

Date: 2023-02-13 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да... Я так помню, даже голова Органчика без тела кусалась :)))

Date: 2023-02-13 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com

Вообще-то это нормальное поведение, а вовсе не нечто неправильное, как бы не казалось на первый взгляд. Именно поэтому у научных статей все начинается с введения, а также краткой аннотации, в которых автор сначала совсем общими мазками пишет, что хочет сказать, потом чуть подробнее для тех, кто заинтересовался, а потом уж основной текст для тех, кто решил, что это ему таки интересно.

Date: 2023-02-13 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не понял мысль, если честно.

(no subject)

From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] polovtsev2.livejournal.com

Это если у человека только первая сигнальная система работает.

Date: 2023-02-13 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Зачем человеку сигнальная система какая-то??? У нее же колокольчик :))

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-02-14 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-14 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 06:57 pm (UTC)

Date: 2023-02-13 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] seihleb.livejournal.com
Если эффект рассматривать строго как "синоним явления, которое обозначает некоторую закономерность",
то разумеется ту 144 тут ни при чём,
поскольку он ничего не обозначал, и его присутствие в истории просто ничтожно. Если не считать катастрофы в Ле Бурже ровно (почти) 50 лет назад, то и вспомнить нечего.
Конечно, и только — "эффект Конкорда"!

Date: 2023-02-13 08:03 pm (UTC)

Date: 2023-02-13 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Какие страстные бывают комментаторы!

Date: 2023-02-13 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

И не говори!


Date: 2023-02-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] panda666.livejournal.com
А скиньте ссылку на постик, пожалуйста. Кажется, пропустил)

Date: 2023-02-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] theandrewthe.livejournal.com

убыточный бизнес не может существовать в рыночной экономике. это вам не сссрроссия , где хоть дерьмо -лишь бы свое.

Date: 2023-02-13 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

В него правительства Франции и Англии миллиарды вложили.

(no subject)

From: [identity profile] theandrewthe.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theandrewthe.livejournal.com - Date: 2023-02-13 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-13 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theandrewthe.livejournal.com - Date: 2023-02-13 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-14 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-02-14 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-14 06:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-02-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Есть такое выражение "обратный карго-культ", его придумала пользователь -niece для обозначения явления, когда жители слаборазвитой страны (РФ в её случае) начинают подозревать, что демократия в странах Золотого Миллиарда работает не совсем так, как написано в учебниках, а чем-то даже очень похоже на российскую профанацию, только покрасивее и поубедительнее.
Полагаю, -niece в какой-то момент стало обидно, что сторонников западного вектора развития России обзывали карго-культистами (по принципу "давайте легализуем марихуану и однополые браки, и вот тогда всё у нас будет как в Европе").

Так вот division___bell, похоже, мыслит в той же парадигме: обвиняя Конкорд в нерентабельности, вы подпитываете "обратный карго-культ", и нужно немедленно сказать, что Ту 144 ещё хуже (с чем вряд ли кто-нибудь стал бы спорить). Таким образом, она выводит Конкорд из категории "вот опозорились" (потому что совки опозорились ещё больше), и можно спокойно жить дальше.

Это типичный пример женского мышления, когда не важен сам объект, а важно его сравнение с другими.

Date: 2023-02-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2023-02-13 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] futabacho.livejournal.com

...А вообще сейчас все на нервах, и часто нет сил вчитываться и думать, что хотел сказать собеседник (если он это не прописал капслоком или не добавил смайликов).

Date: 2023-02-14 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но силы писать то есть! :))

(no subject)

From: [identity profile] futabacho.livejournal.com - Date: 2023-02-14 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-14 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com - Date: 2023-02-14 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-14 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] alexbreeze.livejournal.com
В среднем из текста максимум получается 60-70 процентов информации а с учётом качества читающих хорошо если они 30-40 получат. А потом спорят с голосами в свой голове. Ну и да очень немногие объективно вообще мыслят. Мы разумные увы не всегда))

Date: 2023-02-14 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com
Люди читают жопой. Жопой люди читают.
Люди в целом хорошие, но жопой читают они.
Дык ничего, что жопой. Главное, что читают
Можно читать и жопой, в жопе особый смысл…

Пишешь «я ем пельмени», казалось бы все понятно
Я! Ем! Пельмени! Дикси. Просто, как три рубля.
Но люди читают жопой, а значит в этих пельменях
Жопа всегда увидит что-то «очень своё».

«Зачем вы пишете это? Хвастаетесь, что богачка?
А в Африке голодают, стыдно должно быть вам»

«Зачем вы жрете пельмени! В пельменях коровки и свинки
Вы жрете коровок и свинок, вы женщина — трупоед».

«Пельменями дразнишься, сууука… А мы сидим на диете,
Зато у нас будут мышцы, а тебя скоро бросит муж».

«Вот я покупаю пельмени только у бабы Тамары,
вот ее сайт, вот фэбэшка, а вот ее инстаграм».

«Что за хрень и откуда? Какая-то баба с пельменем…
Зачем вы пришли в мою ленту? Уйдите отсюда вон».

«Вот помню в пятидесятых… вот это были пельмени!
А нынче разве пельмени? Сталина нет на вас…»

«Пельмени — не русская пища. Видимо, вы еврейка!
Ну, или китаянка. А может быть вовсе мордва».

Я! Ем! Пельмени. Дикси. Но люди читают жопой.
Люди в целом хорошие. Но жопой читают они.

Date: 2023-02-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com
в итоге два моих френда совершенно на пустом месте пересрались. М-да...

Date: 2023-02-14 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Не совсем так... Один Ваш френд нахамил несправоцированно другому Вашему френду.



(no subject)

From: [identity profile] abuela-ama.livejournal.com - Date: 2023-02-14 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2023-02-14 07:55 am (UTC) - Expand

Date: 2023-02-14 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] abyssal-being.livejournal.com

😀 😀 Зато как им легко свою точку зрения обозначать! Вообще, кроме начала, ничего читать не надо! 😀 😀

Date: 2023-02-14 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Точно!

Date: 2023-02-14 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
division___bell любит банить, если пытаешься факты приводить. Так что лучше его/её игнорировать

Date: 2023-02-14 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Понятно, спасибо!

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios