marigranula: (Default)
[personal profile] marigranula
      Интересно, почему в медицине до 19 века было столько откровенно вредных методов лечения? Одни кровопускания нестерильными скальпелями и пиявки (которые кстати тоже болезни могут переносить). Можно понять, что те или иные методы лечения еще не изобрели, но почему продолжали пользоваться вредными? Ведь вроде бы, медицина оперировала в условиях свободного рынка. А в условиях рынка, врач, вылечивающий своих пациентов, должен был заслужить славу, и ученики бы стремились к нему, а те врачи, кто по большей части терроризировали своих пациентов без всякой пользы, должны были бы терять и пациентов и учеников. Сразу скажу, что речь не идет о странствующих шарлатанах, торгующих змеиным жиром - это другое.
      Возможно, пациенты почему-то старались преувеличивать успехи и уменьшать неудачи лечения (мы знаем много примеров с магией, где пользователи магии демонстрировали четкий bias когда вспоминали о магии в пользу магии, тот же самый bias был у людей получивших благословение любавического ребе).
      Конечно, возможно играл роль эффект плацебо, но почему не вызывать этот эффект безвредными процедурами? Если была просто потребность в ритуалах, так для этого же были священники.

UPD [livejournal.com profile] igorla вспомнил цитату из Фауста
И стали мы лечить. Удвоились мученья:
Больные гибли все без исключенья,
А выздоравливал ли кто,
Спросить не думали про то.
Вот наши подвиги леченья!
Средь этих гор губили мы
Страшней губительной чумы!
Я сам дал тысячам отраву:
Их нет — а я живу… И вот —
В моём лице воздал народ
Своим убийцам честь и славу!
UPDD [livejournal.com profile] deadkittten заметил, что (это я, кажется, читал у [livejournal.com profile] mirrinminttu), врач, угробивший пациента в полном соответствии с трудами Парацелься и Аристотеля имел намного более высокие шансы оправдаться в суде, чем врач, лечивший его по своему разумению. Ибо всегда можно сказать "я всё делал правильно — вот подтверждение". Кроме того, "перейти" к другому врачу пациенты обычно не могли — "практика", то есть, право на обслуживание пациентов в данном районе, врачами продавалась и покупалась.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-01-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r-v4.livejournal.com
Да, "плацебо", bias, надежда на чудо.

Date: 2025-01-20 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но почему это все хотя бы не вредное??

(no subject)

From: [identity profile] solongoj.livejournal.com - Date: 2025-01-20 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r-v4.livejournal.com - Date: 2025-01-20 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

Когда все не моют руки перед операцией, а один моет, да еще и карболкой все провонял — этого одного и объявят опасным шарлатаном. И у него будет мало шансов доказать, что он лучше лечит — мало кто к нему обратится, а может и вообще из профессии выгонят.



***************



Приехала городская девица в глухую деревню. Каждый день моется.


Теща и говорит бабам:"Моя невестка такая неряха, каждый день моется".

Edited Date: 2025-01-20 08:20 am (UTC)

Date: 2025-01-20 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Кайзер (from livejournal.com)

у невестки нету тещи, только свекровь.

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilike83.livejournal.com - Date: 2025-01-20 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] le-ra.livejournal.com

Невидимая рука плохо работает, когда первый же опыт оказывается летальным :)


И даже в случае выживания все еще остается вопрос "благодаря" или "вопреки".

Date: 2025-01-20 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но технологии защиты на войне то вполне нормально эволюционировали....

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] le-ra.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 12:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Спасибо!


Но это говорит о том что нужно поднимать цены на подобное одноразовое лечение.

Date: 2025-01-20 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] aadjo.livejournal.com
Вредность метода — понятие относительное. Как правильно заметил Парацельс "яд — это доза, а не вещество". И пиявки и кровопускание весьма эффективные процедуры при правильном применении. Ключевое слово - "правильном"! Тогда просто не знали, как правильно и применяли всем подряд и с чудовищными передозировками. Однако, не смотря на все усилия врачей, часть пациентов всё-таки выживала и даже поправлялась. И не такая уж малая часть, судя по тому, что эти методики дожили до наших дней. Сейчас им придумали красивые названия, вычислили точные дозы, показания, и применяют гораздо эффективнее. Правда, включился другой фактор. Современной медициной рулят не столько врачи, сколько фармакологические корпорации. Так что, применение дешёвых методик не приветствуется, вне зависимости от их эффективности.

А вообще, вся история медицины — это история чудовищных заблуждений. Есть хорошая книжка "100 рассказов из истории медицины" Шифрина. Многое объясняет.

Date: 2025-01-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Тогда просто не знали, как правильно и применяли всем подряд и с чудовищными передозировками. "


Вот. Скорее всего, число выживших пациентов у того кто вообще не применял кровопускание было выше, чем у того кто применял.

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aadjo.livejournal.com - Date: 2025-01-20 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 05:14 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] chipsem.livejournal.com

// А в условиях рынка, врач, вылечивающий своих пациентов, должен был заслужить славу, и ученики бы стремились к нему



Да-да, трагическая история Игнаца Земмельвейса как раз об этом. Врач, доведший смертность в роддомах с 60% до 0,85%, был затравлен и фактически убит современным ему медицинским сообществом.

Date: 2025-01-20 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nikniks2000.livejournal.com

>>Врач, доведший смертность в роддомах с 60% до 0,85%, был затравлен и фактически убит современным ему медицинским сообществом.



Таких случаев в истории медицины вагон и маленькая тележка.


Британский офтальмолог, что изобрел и первым сделал пересадку хрусталика был затравлен и даже попал в психушку.


В онкологии война между хирургами и химиотерапевтами шла десятилетия и потопила не одну научную карьеру, пока химики победили.



Потому в развитых странах есть гос. организации выдающие разрешения на новые препараты и определяющие как правильно их испытывать и даже несмотря на это, на рынок регулярно


попадают опасные препараты. Потому как идеальных методик нет.


(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] igorla.livejournal.com
И стали мы лечить. Удвоились мученья:
Больные гибли все без исключенья,
А выздоравливал ли кто,
Спросить не думали про то.
Вот наши подвиги леченья!
Средь этих гор губили мы
Страшней губительной чумы!
Я сам дал тысячам отраву:
Их нет – а я живу… И вот
В моем лице воздал народ
Своим убийцам – честь и славу!

Потому что пиар и людская молва напрочь подавляли объективную медстатистику, которая системно появилась лишь в 20м веке, и то не сразу.

Date: 2025-01-20 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

Date: 2025-01-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com

Пока высокая смертность связана не с качеством лечения первичной причины, а с послеоперационным уходом (привет Земмельвейсу), я не уверен, что разница так уж велика

Date: 2025-01-20 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну так все идет в комплексе же.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-01-20 02:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com

Гирудотерапия существует и сейчас, вполне востребована. А пускание крови реально могло спасти при ударе — особенно когда других средств нет. И необязательно грязным скальпелем — инструменты научились прокаливать еще во времена Парацельса.


А так выше верно написали — профессиональный кретинизм присущ и медикам тоже.

Date: 2025-01-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Но лечили то кровопусканием не только удар, но и кучу всего остального.

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-01-20 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mmnt.livejournal.com - Date: 2025-01-20 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] elsa-gandler.livejournal.com

У меня, если честно, ощущение, что невидимая рука ни с чем не справлялась в историческом прошлом. У меня приятель увлекся изучением славянской мифологии, читает всякие заметки про традиции и убеждения в деревнях, и так там логика совсем не ночевала. Вот, например, про тараканью матку ближайшее недавно понравилось. Или он рассказывал, что в каком-то регионе безвредными считались все змеи, кроме ужа (а уж — ядовитым, да)...

Date: 2025-01-20 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Про змей знаю, но про тараканью матку слышу впервые. Жуть жуткая!

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-20 04:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] witness2022.livejournal.com
В недалёком будущем люди будут задаваться подобным вопросом о методах лечения в 21-м веке
См. вакцины от ковида

Date: 2025-01-20 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

С вакцинами есть баланс: они кому-то помогали,кому-то вредили. Можно спорить о сумме, так сказать, но при большинстве заболеваний, пускание крови — тольо вред.

Date: 2025-01-20 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com

невидимая рука справлялась, просто знаний не xватало

а вот в совке зубы часто лечили без анестезии, потому что мнение рабов никого не интересует

Date: 2025-01-20 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Я думаю, просто был дефицит на анестезию. Подозреваю, что секретари райкомов и выше лечились с анестезией :))

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-20 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-20 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-20 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-20 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] gubarevan.livejournal.com
Не поверите, но и сейчас пользуются "откровенно вредными методами лечения". И ладно бы больные или целюги, нет, и врачи тоже! Меня не раз привлекали знакомые врачи, чтобы убедить пациентов или коллег во вредности используемых "методов лечения" рака. Хороший знакомый, заведующий отделением областной больницы привёл к коллеге, у которой обнаружили опухоль. Можете себе представить врача, который приводит к коллеге целителя, который пытается развенчивать мифы? Я не очень, хотя сам был таким. И это не 100-150 лет назад

Date: 2025-01-20 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Жуть! Что тут еще скажешь.....

Date: 2025-01-20 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

А как вы узнаете, что метод врача вредный? Ну если больные от него все мрут, то узнаешь. А если кто-то выживает, а кто-то нет, то надо сравнивать статистику. А статистика дело такое — я метаанализы на пабмеде читал, где у меня глаза на лоб лезли от того как народ с данными лихо оперериует. 21 век. А речь идет о населении какого-нибудь 18 века. И докторе, который один на город.

Date: 2025-01-20 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Тут в комментариях приводили пример двух врачей, которые разделили пациентов на две группы, и одних лечили по одному, других по другому, а потом сравнили.

Date: 2025-01-20 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] deadkittten.livejournal.com

Ну, во-первых, потому, что кровопускание, пиявки и всяческие раздражающие, типа "шпанских мушек" вполне помогают. Заметно хуже современных лекарств, но заметно лучше, чем ничего.


Во-вторых (это я, кажется, читал у [livejournal.com profile] mirrinminttu), врач, угробивший пациента в полном соответствии с трудами Парацелься и Аристотеля имел намного более высокие шансы оправдаться в суде, чем врач, лечивший его по своему разумению. Ибо всегда можно сказать "я всё делал правильно — вот подтверждение".


P.S. Да, ещё "перейти" к другому врачу пациенты обычно не могли — "практика", то есть, право на обслуживание пациентов в данном районе, врачами продавалась и покупалась.


Edited Date: 2025-01-20 12:45 pm (UTC)

Date: 2025-01-20 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Добавлю в пост.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-01-20 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] man-of-motley.livejournal.com - Date: 2025-01-24 03:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com

горчичники были в СССР очень популярны. это ж совсем недавно

Date: 2025-01-20 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну от горчичников вреда нет, по крайне мере, и стоили они копейки.


Кстати, в СССР любили и горчичники и сульфазин — какая-то любовь к нагреву тела :))


Возможно, пытались всем этим вскипятить разум возмущенный?

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-01-20 11:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pusets.livejournal.com - Date: 2025-01-20 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2025-01-20 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] toiven.livejournal.com

Интересно, подумали в 24 веке, почему в 21м .......

Date: 2025-01-20 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Популярность кровопускания и пиявок скорее всего была связана с популярностью античных воззрений, идущих еще от Гиппократа и Галена, что все болезни связаны с нарушением баланса четырех жидкостей организма: крови, лимфы, желчи и "черной желчи". Соответственно, кровопусканием лечили не всякие болезни, а те, которые предположительно вызывались "избытком крови".

Date: 2025-01-20 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Да, с этим то я согласен. Вопрос был в том, что врачи явно предпочитали мудрость далеких веков вместо попытки что-либо улучшить (в то время как во многих других областях деятельности происходило постепенное улучшение технологий).

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-01-20 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Вот это прекрасная иллюстрация к тому, что рынок не в состоянии регулировать некоторые важные области жизни. Медицина одна из них. Пациент не может оценить эффективность лечения, поскольку тут слишком много разных факторов, включая харизму врача.
Сейчас медицина гораздо меньше пользуются вредными методиками исключительно потому что установлен надзор экспертов, лицензии, утверждение методик. А иначе было бы все было похуже пиявок - поскольку нынешние препараты очень сильные и убить могут на раз при вольном использовании.

Date: 2025-01-20 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Интересно сравнить развитие медицины с развитием ветеринарии, там то был рынок.

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-21 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-21 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-20 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-01-20 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-01-21 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2025-01-21 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-01-21 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-01-21 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-22 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-01-22 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-22 04:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
ну дык не было объективного метода оценки качества лечения.
До появления статистики и доказательной медицины с контрольной группой и "двойными слепыми" испытаниями всё было на глазок.
Собственно, нормальной медициной была только хирургия, а всё остальное было откровенным шарлатанством, болтовнёй на латыни про "равновесие стихий".
Куда уж тут человеку, особенно простолюдину, оценить качество лечения

Date: 2025-01-20 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"нормальной медициной была только хирургия,"


Ну так хирургией вообще занимались брадобреи....

Date: 2025-01-20 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pusets.livejournal.com
Слушайте, ну шо вы хочите? Даже сейчас, при развитом статанализе, методиках клинических испытаний и т.д. гомеопатия существует и ходит румяная и упитания. А уж во время, когда статистика была на уровне одна баба другой сказала"...

Date: 2025-01-20 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Ну гомеопатия хоть сама по себе не вредная (если ею нормальное лечение не заменяют).

(no subject)

From: [identity profile] pusets.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:17 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
>>врач, вылечивающий своих пациентов, должен был заслужить славу

А кушал он что, если получал только славу?

Молодой врач приходит к своему отцу доктору Кацу, и радостно говорит ему:
— Папа, я вылечил мадам Рабинович! Ты лечил ее всю жизнь, и не смог вылечить, а я смог!
— Ой вэй! Та шо же ты сделал? На ее деньги ты закончил школу, медицинский институт, стажировался в лучших клиниках Германии и Израиля, а она все лечилась... А вот ты, поц, взял ее и вылечил...

Date: 2025-01-20 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

Из комментария: https://www.livejournal.com/away?to=https%3A%2F%2Fwww.cnbc.com%2F2018%2F04%2F11%2Fgoldman-asks-is-curing-patients-a-sustainable-business-model.html (https://www.livejournal.com/away?to=https%3A%2F%2Fwww.cnbc.com%2F2018%2F04%2F11%2Fgoldman-asks-is-curing-patients-a-sustainable-business-model.html)

(no subject)

From: [identity profile] abolin.livejournal.com - Date: 2025-01-20 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

oldboar меня забанил, хотя не припомню, чтобы мы где-то ранее пересекались. Так что здесь.



С появлением статистики никуда не исчезли люди, которые не умеют правильно применять статистику. И появились те, кто умеет ее применять для получения подложных результатов.



Так что не панацея. А в чем-то и вред — тупой доктор не станет разбираться в особенностях пациента и станет лечить его как среднего. Если пациенту не повезло оказаться в хвостах распределения — такое лечение его эффективно угробит или будет бесполезно.

Date: 2025-01-20 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com

Никакой, даже древний врач "по своему разумению" не лечит, это делают бабки-шептухи. Врач должен иметь какие-то представления о процессах в организме и о средствах, на это влияющих — т.е. чем он лечит. Такие знания накапливались медленно, ещё медленнее становились общей практикой. Лечили — как теперь говорят — по протоколу. Протокол был такой. "Врач сделал всё, что мог, мдицина бессильна" и пр. Но те, у кого больные выздоравливали, были популярны.


Сейчас ведь то же самое. По протоколу. Многое через 100 лет покажется нелепым и вредным.

Date: 2025-01-20 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ald1976.livejournal.com

"По протоколу" может лечить любой, кто умеет читать.


Однако от врачей отказываться не спешат, скорее всего потому, что есть много случаев, которые протоколом не учтены и где надо проявить личную инициативу врача-профессионала.

(no subject)

From: [identity profile] marigranula.livejournal.com - Date: 2025-01-21 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-20 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] run3d.livejournal.com

"в медицине до 19 века было столько откровенно вредных методов лечения" — сдается мне, что в современной медицине откровенно вредных методов лечения еще больше. Чего только одна недавняя фейк пандемия ковид стоит.


Раньше, по крайней мере, врачи давали клятву Гиппократа. А сейчас они дают клятву бигфарме.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

marigranula: (Default)
marigranula

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 12:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios